Найти тему
Тёмная Эстетика

Dark Messiah of Might and Magic, забытый мрачняк серии

Dark Messiah of Might and Magic это компьютерная игра 2006 года выпуска по игровой вселенной Heroes of Might and Magic (привычное русское название – герои меча и магии, хотя фактически might конечно же переводится как "сила" или "могущество", а вовсе не "меч"). Игра была разработана студией Arkane Studios, издателем является Ubisoft (им принадлежат права на всю франшизу). Dark Messiah это action rpg игра, раньше её ещё нередко (и с некой долей неприязни) причисляли к "шутерам от первого лица", что, конечно же, полнейший бред. Откуда растёт эта неприязнь и пренебрежение? Я не знаю, но скорее всего оно связано с неадекватной консервативностью многих фанатов франшизы: пятых героев долгое время пытались разорвать в клочья тупо за переход на 3D графику (!), а тут вообще-то игра совсем другого толка и с героями связана только на уровне лора. Думаю, именно за это игру негласно придали анафеме и про её существование в рамках серии банально никогда не вспоминают. Можно отметить, что у игры осталось некоторое количество фанатов, но вроде бы практически все они не проявляют интереса к игровому миру героев. В целом, я бы сказал, что это весьма поляризующая игра: у неё хватает как достоинств, так и серьёзных недостатков, и трудно сказать что для кого будет перевешивать.

Стоит сразу сказать: это вам далеко не те самые герои меча и магии, что для прыщавых мальчишек и древних пиксельных мониторов, это для четких пацанчиков: перерезание глотки со спины, сбрасывание врагов с обрывов и швыряние их же на шипастые сцены (в том числе и телекинезом), сжигай и замораживай, швыряй молнии пока враги стоят в воде, лук с канатным тросом, делай дорогу обледенелой чтобы добивать лежачих врагов одним ударом, а не драться с ними в честном бою – это вам не симулятор очередного светлого, доблестного фэнтезийного героя, это настоящий бэд бой. Собственно говоря, это и является главной фишкой игры – игра сама по себе может быть очень хардкорной и в честном бою противников может быть дохрена сложно завалить даже на самом низком уровне сложности, поэтому игра всячески стимулирует играть грязно, использовать нечестные приёмы и вообще, думать креативно, за пределами стандартных рамок. Просто посмотрите на эти видео ниже!

Ну и подобные грязные тактики вместо доблестного махания мечом более чем обусловлены главным сюжетным твистом, ведь игрок по сути является местным фэнтезийным аналогом Антихриста... по крайней мере, если он захочет им быть – у игры 3 разных концовки и одна из них подразумевает, что протагонист отказывается стать новым аццким сотоной и не будет устраивать Ад на Земле. Если быть точнее, то сюжетная хронология новых игр меча и магии выглядит так: герои 6 –> герои 7 –> герои 5 –> тёмный мессия. Если в кратце, то суть заключается в том, что есть мир под названием Асхан, все его обитатели являются порождениями одного и того же божества, кроме демонов – они порождения его противоположности и они заперты в подземной тюрьме Шио, из которой иногда временно могут выбираться и жечь мир в своё удовольствие. Сюжетная линия пятых героев практически целиком повествует о том как демонам надирали задницу всякие там феи и единороги с драконами, однако не смотря на все остальные поражения, местный аналог Дьявола сумел достичь главной цели – отшпилить одну мадемуазель, чтобы она родила ему сына который в один день сможет отменить барьер между Асханом и Шио, тем самым приведя батю к себе. И этим сыном являетесь вы. По началу оно как бы неизвестно, но игра достаточно толсто намекает на неизвестную связь протагониста с нечто подобным, так что догадаться до официального объявления о своём происхождении можно достаточно легко. Подвох заключается в том, что в отличии от абсолютно всех остальных, демоны не являются смертными – после смерти они просто перерождаются, сохранив всю память, но временно теряя былую силу. Таким образом, если всем остальным вдруг пришлось бы воевать с демонами на равных условиях, а не на ограниченные периоды времени, то поражение абсолютно неизбежно, жизненный цикл демонов банально превосходит все остальные формы жизни.

-2

Если вы играли в пятые герои, особенно в дополнение "повелитель орды", то вы наверное в курсе, что там игра приняла весьма неудачное решение переобуть некромантов из плохих парней в хороших, только в мрачной одежде, а так же о весьма раздражительном и нелицеприятном протагонисте кампании некров по имени Арантир, который в этой игре является главным антагонистом... Это было отличное решение, ведь что может быть лучше чем замочить этого чмыря, которого так долго приходилось терпеть в пятёрке! Ещё один приятный момент ожидает игравших в шестых героев: демонический персонаж Ксана изначально появилась именно в этой игре и её здесь очень много. И тут, кстати, проявляется другая тёмная сторона игры, помимо геймплея: игрока пытаются поддерживать демонические силы и шифрующиеся культисты, в то время как против него выступают некроманты, их нежить и тёмные рыцари, всякие монстры, а так же орки с гоблинами... заметили как в этом списке полностью отсутствуют какие либо типичные для фэнтези светлые персонажи? По сути, как на стороне добра, так и на стороне зла выступают почти что исключительно одни только негодяи разных мастей, хороших парней здесь практически нет. И это тоже весьма прикольно, хороший контраст даже на фоне своей родной игровой франшизы, не говоря уже о дженерик фэнтези в целом (тем более, что франшиза героев это во многом олицетворение дженерик фэнтези).

-3

Если вы дочитали до сюда и вы знаете что такое герои меча и магии, то вы наверняка уже успели понять почему данная игра стала более менее забытой, да и даже в те годы была практически проигнорирована фанатами серии – это совсем иного рода продукт, как по геймплею, так и по отображению игровой вселенной. Это почти что как если бы новый Гарри Поттер был похож на Зловещие Мертвецы, примерно настолько же контрастно. Конечно, всегда найдутся люди которым нравится и то, и другое, но для многих это барьер.

К сожалению, нельзя сказать, что игра идеальна: бывает багнутой, управление далеко не самое удобное. К тому же, игра эта на движке Source, так что всё (лучшее и) худшее от второй халфы и контры тех лет можно увидеть и здесь тоже. В принципе, данная игра это как TES4: Oblivion, только вместо открытого мира – коридорные миссии, и всё в принципе реализовано на ощутимо более низком уровне чем в Обливионе (включая лор). Но. В Обливионе нет всей этой грязной боёвки... да и нигде толком нет. Так что в итоге мы имеет весьма среднячковую action rpg для достаточно хардкорных геймеров, но со своей крутой уникальной фишкой. Я бы даже сказал не средчячковую, а весьма и весьма средней паршивости: писать эту статью было многократно увлекательней чем пробовать перепроходить игру, отбило охоту очень быстро. Не то, чтобы это единственная проблема, но мне кажется, что наиболее агонизирующим решением стал выбор движка Source: для игры где крайне важна гладкость управления и лёгкость передвижения был выбран движок с дико неуклюжим передвижением. И если в той же Half-Life 2 заточенность под под "меньше ходи, стреляй первым" работала поскольку это шутер, то здесь оно вообще не катит (и кстати, управление здесь всё равно ощущается тяжелее чем во второй халфе). Вот движок Обливиона, кстати, идеально бы вписался в эту игру, там гладкость управления – сам перфекционизм. А здесь, по сути, хардкорность игры частично строится на том, что приходиться играть против игрового движка, где ты как ниндзя в теле калеки, и это весьма вымораживает.

На последок я бы отметил, что данная игра напрямую повлияла на дизайн и шаблон поведения новых, быстрых зомби в шестых героях: впервые они появились именно здесь. Ну и как я уже ранее говорил, персонаж-суккуб Ксана напрямую перешла отсюда в шестёрку.