Работа психолога: Интересное и Полезное 924
Добрый день, Дорогие Друзья !
И мы с вами продолжаем изучать работу терапевта, продолжаем изучать ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями .
Предлагаю вашему вниманию девятьсот двадцать четвертую статью серии .
Наши клиенты могут осознавать свои чувства далеко не сразу и это важно учитывать. Например, свой стыд в контакте с нами в терапии они могут понять только, например, находясь дома в одиночестве. Не у всех так происходит, конечно же. Но может быть полезно спрашивать у клиента о его чувствах к нынешней встречи во встречу следующую. Важно слушать речь клиента, возможно, он и сам нам расскажет, что осознает свои эмоции уже постфактум. Расскажет между делом, в виде какой-то обмолвки, возможно.
Другая ситуация. Клиент может вдруг внезапно начать рассказывать нам о злости на свою маму. Предположим, что раньше никогда он подобных тем не поднимал. Тут можно выдвинуть гипотезу для обсуждения с ним о том, что это может быть и какая-то злость на нас, ведь терапевт довольно часто является для клиента фигурой такой родительской в каком-то смысле. Что такого в последнее время в нашем контакте с клиентом произошло, что могло вызвать его недовольство? Важно помнить разные «мелочи» даже, которые были на прошлых встречах.
А наш клиент вообще, если уж речь зашла о злости, выражал ее своим родителям? Что после этого произошло? Они его выслушали, поняли? Они поссорились с ним надолго, перестали общаться? Унизили, оскорбили? Как они реагировали в детстве (а это немаловажно) на проявления недовольства нашего клиента, на то, что он говорит им тогда, когда ему что-то не нравится? Если этот опыт был негативным, то клиент может опасаться и нам в терапии что-то предъявлять. А это опасно в свою очередь тем, что он может накопить негатив в нашу сторону и в один момент не прийти на следующую встречу, решив все прекратить из-за переполнивших его негативных чувств, не нашедших себе достойного выхода на встречах с психологом. Поэтому, важно все это с клиентом обсуждать, чтобы, по крайней мере, он не действовал неосознанно. Чтобы не копил обид, например, неосознанно, боясь их выразить терапевту, чтобы понимал, что на терапевта у него, возможно, идет перенос с отвергающих родителей.
Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!
Спасибо вам за ваше внимание!
Следующая, девятьсот двадцать пятая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru