Квадрат Земли – это пространство о четырех сторонах света: север, юг, запад, восток. И земное время о четырех сезонах: весна, лето, осень, зима. Это населяющие Землю страны и народы, каждый со своим генотипом (здесь кровь; по Писанию, «душа тела в крови») и архетипом (здесь культура; ее держат язык и мышление).
Так гибкость форм русского языка позволяет мыслить парадоксами. Аналитический английский язык делает мышление абстрактно-понятийным. А изолирующие формы китайского языка приводят к конкретно-символическому (иероглифическому) типу мышления.
Национальные различия определяет также и «почва»: народы степи отличаются от северных народов тундры, а леса и поля делают уклад жизни (ритуал) не таким, как в горах или на берегу моря.
Национальная специфика, по-китайски те се, символизируется цветом. Цвет характеризует сущность. Это не что-то случайное. Цвет различается чувством. Цвет юности сложно спутать с цветом увядания, даже под маской грима. Вот и душа каждого народа воспринимает свет окружающего мира через фильтр определенного набора цветов. Так главный цвет национального фильтра души китайцев – желтый. Китайцы прагматичны. Они живут на земле. А цвет почвы – желтый. Здесь и желтый цвет культуры буддизма как уклада инстинктов тела (нет желаний, нет и страданий). А уже к центральному желтому цвету подмешивается красный цвет все равно конфуцианства или маоизма плюс синий цвет все равно даосизма или либерализма.
Национальный фильтр русской души центрирован светло-зеленым и тонирован фиолетовым и желтым. Именно этот бессознательно резонирующий с фибрами русской души набор трех цветов отобразил богомаз Андрей Рублев на классической иконе исконного православия «Троица».
В любом национальном наборе три цвета дополняют друг друга до белого. Но есть главный (несущий) цвет. В Японии он красный, в Индии – пурпурный, в Иране – черный, у саудитов – зеленый.
Этот фильтр чувств, пропуская через себя сигналы внешнего мира, накладывает на восприятие истины национальную специфику. Поэтому и говорят, что «правда у каждого своя». Иными словами, язык народа и его национальная культура держат в сознании людей той или иной крови ответ на главный вопрос: «Зачем и как жить?» То есть национальная культура и код языка для людей разных племен и народов несут им смыслы бытия. А эти, отвечающие на вопрос «Зачем?», смыслы бытия и есть то невидимое, идущее от естества, сущностное, что определяет поведение людей и влияет на принятие ими судьбоносных решений. Это невидимое влияние «сердца» на сознание и называется концептуальной властью. Вот в народе и говорят: сердцу не прикажешь.
(продолжение следует)