Всё имеет свою цену, в том числе и интеллектуальная собственность, будь то изобретение, промышленный образец, полезная модель, картина, литературное произведение или товарный знак! В рамках данной статьи мы как раз затронем тему оценки стоимости товарного знака, разберем как выглядит товарный знак со стороны Российского права и как он выглядит со стороны бухгалтерского учета, узнаем, как и какой товарный знак может быть официально оценен и назовем причины зачем Вам нужна оценка Вашего товарного знака, а также узнаем какой самый дорогой товарный знак!
Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, товарный знак служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, но если посмотреть на товарный знак с точки зрения бухгалтерского учета, то он будет Вашим нематериальным активом.
Итак, как же определить стоимость товарного знака? В начале стоит сказать, что не каждый товарный знак может быть оценен, а только зарегистрированный в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС)! Специалист оценивающий товарный знак должен пройти специализированное обучение и обладать специальными знаниями и навыками в области оценки товарных знаков. Объектом анализа становится словесное, графическое или буквенно-графическое обозначение, которое служит для идентификации товаров разных компаний и их продвижения. При определении рыночной стоимости товарного знака используются и учитывают многие критерия и традиционные методы для оценки других активов: сравнительный (рыночный), доходный и затратный. Способы, критерии и формулы регламентируются действующим законодательством РФ.
Для чего предпринимателю может понадобится оценка товарного знака? Ситуации могут быть различны, далее будет представлен лишь малый перечень всего того для чего необходима оценка товарного знака:
· для заключения договора купли-продажи прав на бренд;
· оформления кредитного займа;
· реструктуризации компании;
· внесения ТЗ в уставной капитал;
· заключение лицензионных соглашений;
· определения материальных потерь, если товарный знак будет незаконно использоваться другой компанией;
· страхования бренда;
· продажи лицензии или отчуждения права на торговую марку;
· получение организацией кредита и т. д.
На самом деле жизненных ситуаций, когда необходимо знать цену своему товарному знаку куда больше, чем перечисленные и лучше всего подготовиться к ним заранее.
В завершении данной статьи хочется отметить, что сегодня самым дорогим товарным знаком считается товарный знак компании Googleи оценивается в 44,3 миллиарда долларов США!
А сколько стоит Ваш товарный знак?
Чтобы узнать стоимость Вашего товарного знака необходимо провести сложный анализ, высчитать множество критериев по определённым формулам и сложить всё в единый пазл.
В нашей команде юристов есть необходимые Вам и Вашему бизнесу специалисты!