Найти тему
Агентство Энилекс

Как сформировать идентичность бренда и что это такое?

Оглавление

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Прежде чем сформировать свою идентичность бренда вы должны ответить на вопросы что делает вас уникальным и чем вы отличаетесь от конкурентов. Чтобы наиболее понятно оценить и понять идентичность бренда, достаточно взглянуть на крупные и дорогие мировые бренды. Скорее всего каждый из них вызовет определенные эмоции и ассоциации, которые формировались на протяжении долгих лет.

Прежде чем погрузиться в суть темы скажем, что под идентичностью бренда понимается то, как бы вы хотели, чтобы выглядела ваша компания, какие эмоции и чувства она вызывала у окружающей аудитории. Если сказать кратко, то идентичность бренда — это то, как вас воспринимает публика.

Любая компания всячески стремится отличаться от конкурентов, даже в том случае, когда она реализует идентичные с другими продавцами товары. В этом случае идентичность вашего бренда должна подчеркнуть уникальность бренда и рассказать об этом вашей аудитории, что станет своего рода маркетинговой стратегией. Важно иметь отличия от конкурентов, свою уникальность и донести это потенциальным покупателям. Это может быть особое название бренда, цветовая гамма оформления товаров, необычный логотип или стиль.

Идентичность бренда существует в подсознании покупателей. Именно они формируют свое мнение о вашем продукте на основе того, что они уже использовали вашу продукцию и познакомились с ней.

Если вы успешно проработали идентичность своего бренда, то это станет выгодным отличием вас от других. Это позволяет покупателям вас запомнить, а значит увеличить все шансы на возвращение именно за вашим товаром. Идентичный бренд — это прямой путь к увеличению продаж, а значит и повышение лояльности вашей аудитории.

Как правильно создать идентичность бренда?

Будьте собой и не пытайтесь копировать с других.

Покупатели могут легко почувствовать неискренность бренда. Оставайтесь собой и цените свой бренд таким, каким вы его создали, покажите его индивидуальность. Для примера можно взять бренд Dove. Как мы видим реклама на средства этого бренда мерцает от позитива и искренности. Все нетипично, а наоборот, индивидуально. В рекламе компании снимаются женщины разного возраста и заметьте, отнюдь не модельной внешности. Можно сказать, что они продвигают любовь к себе такими, какие они есть, а не продвигают типичные стандарты красоты.

Хорошо изучите свою сферу деятельности и конкурентов. Сначала определите сущность своего бренда, для чего вы его создали и на какую аудиторию он рассчитан. И н езабывайте про ваших же конкурентов, которые так и хотят затмить вас своим пребыванием на торговой площадке. Детально изучите их, определите сильные и слабые стороны, а также какие возможные угрозы они могут создавать для вашего бизнеса.

Изучите свою целевую аудиторию. Ваши же покупатели могут дать много полезной информации при формировании идентичности бренда. А если у вас пока нет своих лояльных покупателей, то можно анализировать аудиторию конкурентов. Присмотритесь к покупательскому поведению.

Оформите дизайн. От слов к делу — опишите кратко, но понятно ваш бренд, оформите все сказанное в необычном дизайне, который пока никто не использовал. Подберите красивый шрифт, поиграйте на слоганах. В последующем вы сможете сделать логотип, который как нельзя лучше отразит дух вашего бренда.

Что в итоге?

Помните, что важно выстроить прочные и доверительные отношения с вашими клиентами, а это очень важная часть создания сильной идентичности бренда. Общайтесь с покупателями в соцсетях, отвечайте на их комментарии и не игнорируйте отзывы. Кроме того, обязательно собирайте обратную связь и повышайте качество сервиса. Важно! Дайте вашему бренду созреть. Для того, чтобы его узнавали и принимали таким какой он есть понадобиться время.