Найти в Дзене
В Движении

"Корейцы пошли ва-банк": кроссовер с 4х4 и японским АКПП по цене Chery появился в продаже

Оглавление

Случилось то, чего мало кто ожидал на российском авторынке 2025 года. Корейский кроссовер KGM Torres резко упал в цене. Если на старте продаж он начинался с пугающих 4.1 млн рублей, то сегодня ключи от нового Torres можно получить уже от 3 млн рублей!

Практически те же деньги просят за базовый Chery Tiggo 8 Pro Max, от 3.3 млн (с учётом максимальной скидки от 2,85). Вы получаете не просто конкурента, а автомобиль с другой ДНК – корейской сборки, с настоящим полным приводом BorgWarner и надежным японским гидроавтоматом Aisin.

Внезапно Torres из дорогой экзотики превратился в одного из самых интересных предложений в своем классе. Давайте разбираться, что он из себя представляет и стоит ли внимания.

От SsangYong к KG Mobility

История Torres – это история возрождения. Перед вами не просто новый кроссовер, а первый глоток свежего воздуха от легендарного, но пережившего не лучшие времена корейского бренда. Все мы помним SsangYong – марку, подарившую России Rexton, Actyon и Kyron.

После череды смен владельцев (включая индийскую Mahindra) в 2022 году компанию выкупил корейский промышленный гигант KG Group, дав ей новое имя – KG Mobility (KGM). И Torres стал флагманским символом этого перерождения.

Он построен на адаптированной платформе модели Korando, что означает несущий кузов, поперечное расположение двигателя и независимую подвеску (спереди – Макферсон, сзади – многорычажка). По габаритам (длина 4.7 м, колесная база 2.68 м) Torres уверенно встает в один ряд с Hyundai Santa Fe или Kia Sorento предыдущего поколения, предлагая солидное дорожное присутствие.

Внешность

Дизайн Torres – его визитная карточка и предмет жарких споров. Это не струящийся китайский футуризм, а осознанно брутальный, рубленый стиль. В нем читается дань уважения внедорожному прошлому марки и смелые современные решения.

-2
-3

Массивная, вертикальная, с хромированными "зубами" решётка радиатора – сразу вызывает ассоциации с классическими джипами.

Псевдопроушины на капоте чисто декоративные, но эффектный штрих, отсылающий к внедорожной эстетике.

Агрессивные узкие передние фары и сложные, Т-образные задние фонари со светодиодами.

-4
-5

Фишка задней двери - самое обсуждаемое! Ручка расположена на правом краю двери, имитируя запаску старых внедорожников. На самом деле это кнопка электрооткрытия обычной, поднимающейся вверх крышки багажника (объем – внушительные 703 л с учетом подпола). Бутафория? Да. Но харизматичная!

-6

Torres выглядит массивно, уверенно и выделяется из общего потока. Это дизайн не для всех, но равнодушным не оставляет.

Салон

Внутри Torres делает сильную ставку на технологичность и воспринимаемое качество.

"Парящая" 12-дюймовая центральная консоль и цифровая приборная панель. Графика четкая, но не самая современная по меркам топовых китайцев.

-7
-8

Материалы - вот здесь кореец бьет многих конкурентов! Мягкий пластик на верхней части торпедо и дверных картах, приятный кожзам сидений, минимум "дубового" пластика внизу. Сборка – отдельный комплимент. Панели подогнаны отлично, люфты и скрипы – редкость. Это тот самый "корейский" уровень, к которому многие китайские бренды только стремятся.

Захлопните дверь – звук глухой, солидный.

Руль (причудливой "квадратной" формы, но удобный) регулируется по вылету и наклону. Кресло с хорошей боковой поддержкой и поясничной регулировкой (в топе – электрорегулировки с памятью для водителя). Обзорность отличная.

-9
-10

Фишки

  • "Парящая" центральная консоль с огромной нишей под ней (идеально для сумок, планшетов).
  • Два больших подстаканника, глубокий бокс под подлокотником.
  • Беспроводная зарядка смартфона.
  • Два USB-C спереди + два USB-C сзади.
  • Климат-контроль (двухзонный в базе) управляется в основном через сенсорный экран.
  • Минус - нет физических кнопок температуры/обдува, что не всегда удобно в дороге.
  • Проводные Apple CarPlay / Android Auto работают без проблем.
  • Мультимедийка иногда подтормаживает при запуске и в сложных меню. Перевод на русский – местами странный.

Пространство

Задним пассажирам очень просторно благодаря длинной базе. Даже за высоким водителем места для ног и над головой – в избытке. Спинка дивана имеет 2 положения наклона. В топовых комплектациях – подогрев задних сидений (2 ступени), шторки на окнах, крепления для планшетов на подголовниках. Центральный тоннель высокий, так что троим взрослым будет тесновато. Багажник огромный (703 л), с ровным полом при сложенных спинках, электроприводом двери и 12V розеткой. Докатка – под полом.

-11
-12
-13

Техническое сердце

Под капотом у Torres – один, но проверенный вариант силовой установки.

Двигатель G15DTF. Бензиновый турбо, 1.5 л (1497 см³), 163 л.с., 280 Н·м (с 1500 об/мин). Разработан немецкой FEV для Mahindra (бывшего владельца SsangYong).

Особенности:

  • Прямой впрыск (не забывайте про профилактику нагара на клапанах)
  • Цепь ГРМ (ресурс обычно больше ремня)
  • Фазорегуляторы на впуске/выпуске
  • Алюминиевый блок
  • Требует 95-й бензин

Ресурс и надежность

Считается достаточно надежным при своевременном ТО. Реальный ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании – 200+ тыс. км.

Известные "болячки" - потенциальный перегрев, нагар на впускных клапанах (характерно для прямого впрыска). Не китайский "полторашник" – агрегат с немецкими корнями.

Коробка передач

6-ступенчатый гидроавтомат Aisin TF-72SC. Японская надежность и предсказуемость. Этот "автомат" знаком по многим Toyota, Lexus, Volvo.

В пробках или при резком ускорении может немного "задумываться", но в целом работает отлично. Ключевое преимущество перед вариаторами и роботами многих китайских конкурентов, особенно для тяжелого кроссовера и бездорожья.

Привод

  • Передний (FWD) доступен в базовых комплектациях.
  • Полный (AWD) с муфтой BorgWarner, вот что делает Torres особенно интересным.

Электромагнитная муфта BorgWarner способна принудительно блокироваться (кнопка AWD Lock через меню мультимедийки) для жесткой связи осей до 40-45 км/ч. После этой скорости она автоматически переходит в автоматический режим.

  • Есть режимы движения: Normal, Winter (старт со 2-й передачи), Sport.

Плюс - надежная, проверенная временем система. Минус - нет имитации межколесных блокировок, только штатная система стабилизации (ESP) с подтормаживанием буксующего колеса. Для серьезной грязи не предназначен, но для легкого бездорожья, снега и скользких дорог – отличный помощник.

Асфальт, бездорожье и характер

Динамика 10.8-10.9 сек до 100 км/ч – не спорткар, но для города и трассы достаточно. Турбомотор хорошо тянет с низов, особенно в режиме Sport. На трассе после 120 км/ч разгон заметно ослабевает. АКПП Aisin отрабатывает плавно, незаметно переключаясь в штатных режимах.

-14

Управляемость предсказуемая, спокойная. Руль с четким "нулем" и приятным усилием, не острый. Крены в поворотах умеренные. Torres создан для комфортных перемещений, а не гоночных треков. На скоростной трассе держится уверенно.

Подвеска - один из сильных пунктов. Плотная, сбитая, энергоемкая. Отлично справляется с крупными неровностями, ямами, "лежачими полицейскими" – отрабатывает мягко и без пробоев. Однако мелкую рябь и стыки передает на руль и кузов достаточно отчетливо.

-15

Длинноходная, что полезно для легкого бездорожья. Дорожный просвет – 195 мм (но после установки рекомендованной металлической защиты двигателя – около 175 мм).

Комфорт и шумоизоляция

В целом хорошая. Двигатель шумит под нагрузкой, но не навязчиво. Шины и аэродинамика хорошо изолированы. В топовых версиях с двойным остеклением – еще тише.

На бездорожье

С полным приводом BorgWarner и блокировкой муфты Torres способен на большее, чем кажется. Геометрия проходимости неплохая. Главное – не забыть включить AWD Lock и, возможно, отключить ESP на сложных участках. Залог успеха – плавная работа газом и сцепление шин.

-16

Это не рамный внедорожник, но для лесных дорог, снежной каши, полей и неглубокой грязи возможностей хватит. Главное – беречь незащищенное днище (штатная защита – в основном фетр).

  • Электронные помощники (в топе)
  • Системы удержания в полосе (LKA),
  • предупреждения о съезде (LDW),
  • предотвращения столкновения (FCW),
  • адаптивный круиз-контроль (в топе).

Работают неплохо, но LKA в городе лучше отключать – слишком активна. Круиз не адаптивный в базе.

Цены

Вот где Torres заиграл новыми красками. Стартовая цена теперь – от 3 млн рублей.

City (FWD, 3 млн). 2 подушки, ткань, кондиционер (не климат), камера заднего вида, парктроники задние, 17" диски, мультимедиа с CarPlay/Android Auto, подогрев зеркал/лобового стекла/передних сидений. Уже хорошо.

Dream (FWD, 3.4-3.5 млн; AWD, 3.8-3.9 млн). Добавляются боковые подушки + шторки, климат-контроль 2-зоны, кожа, подогрев руля и задних сидений, вентиляция передних, бесключ, электрохвост, 18" диски, датчики света/дождя.

  • Оптимальный выбор по оснащению и цене, особенно AWD.

Icon (AWD, 4.2 млн). Максимум безопасности (коленная подушка), полный пакет ассистентов, акустические передние стекла, атмосферная подсветка, тонировка задних стекол.

Icon Brown (AWD, 4.3 млн). Эксклюзивный коричневый кожаный салон + задние солнцезащитные шторки.

Честно о минусах

  • Мультимедийка местами тормозит, перевод кривой.
  • Расход топлива высокий (город 13-14+ л/100км).
  • Мелкие косяки эргономики (управление климатом через экран, спорное расположение лепестков).
  • Не самая лучшая защита днища штатно.
  • Маленький бак (50 л) для такого автомобиля.
  • Отсутствие подогрева лобового стекла.

Итог

KGM Torres 2025 года – это приятный сюрприз российского рынка. Резкое снижение цены сделало его не просто конкурентоспособным, а одним из самых сбалансированных и выгодных предложений в сегменте среднеразмерных кроссоверов.

Он не идеален, но его ключевые преимущества – надежность трансмиссии, качество отделки салона и уникальный для новичков в своем ценовом диапазоне полный привод – перевешивают его недостатки. Это честный корейский "трудяга" с характером.