Гиперактивный ребенок. Как с ним общаться
Частенько слышу от родителей, что гиперактивный ребенок - это испытание.
Соглашусь, что необходимо много терпения и спокойствия, чтобы поддерживать и обучать такого активного ребенка.
Следуя помогающим рекомендациям, справляться со своими родительскими обязанностями значительно легче.
Коротко напомню, какие именно советы мы уже обсудили. А полностью их прочитать можно здесь 2 часть и 1 часть.
О чем мы уже говорили:
🔸 Родителю важно оставаться спокойным, чтобы не транслировать дополнительную взвинченность и напряженность.
🔸 Просьбы и инструкции, адресованные ребенку, должны быть короткими, четкими, понятными.
🔸 Важные дела и занятия нужно стараться планировать на первую половину дня.
🔸 Любую работу ребенок должен проводить с короткими перерывами на веселую физическую активность, которая снимет напряжение и усталость внимания.
🔸 Похвала и поощрение за правильные действия необходима такому ребенку сразу, а не спустя какое-то время.
🔸 Важно вначале обращать внимание ребенка на правильность выполнения задачи, а не на аккуратность.
🔸 Задача родителя - помогать ребенку формировать уверенность в себе и чувство успешности, так как именно это у гиперактивного ребенка в дефиците. Про это много советов вы найдете здесь. Плюс читайте мою книгу
Сегодня завершим эту тему еще несколькими советами для родителей.
🔸 Мы знаем, что любому ребенку для нормального развития важно иметь возможность выбора. "Сегодня холодно и ты пойдешь на улицу в шапке, но ты можешь выбрать какую именно тебе хочется надеть сейчас: красную, в полоску или с помпоном". Гиперактивным детям иметь возможность выбор важнее вдвойне. Поэтому не стоит создавать еще большую напряженность сплошными директивами, которые он не в состоянии исполнить.
🔸 Очевидно, что гиперактивный ребенок не может заниматься одним и тем же делом не отвлекаясь, не "хулиганя" столько, сколько обычный ребенок. Поэтому не сравнивайте свое чадо с другими детьми, особенно вслух, обращаясь к ребенку. Это еще больше снизит его уверенность в своих силах и способностях. Наоборот, целенаправленно немного снижайте нагрузку. Маленькие заходы-шаги помогут ему научиться всем необходимым действиям и решениям, а его самооценка не только не пострадает, но даже чуть подрастет из-за многих маленьких удач.
🔸 И закончить свои советы хочу приятным. Помните что говорила Вирджиния Сатир про прикосновения и обнимашки? Да, они жизненно необходимы всем и особенно гиперактивному ребенку. Как можно чаще поглаживайте его по ладошке, сидя рядом и наблюдая как он выполняет какое-то задание. Обнимайте его просто проходя мимо, когда он занимается один. Гладьте по голове и спине, помогая ему расслабиться и получить свою долю любви и поддержки.
🔸 Когда терпения и знаний все же не хватает, то обращайтесь за поддержкой к психологу. Как мы уже и говорили раньше, общие советы хорошо дополняют рекомендации, которые вы получите на индивидуальной консультации, рассказав свою историю и свои сложности.
Желаю вам уверенности в своих силах и доброго дня!
Катерина Истратова клинический психолог, кризисный консультант, автор книг.
Консультирую родителей!
Запись через мессенджеры:
📲 +7 916 4015150, +7 929 9020234
(иллюстрации к тексту из МАК "Источник")
Автор: Екатерина Истратова
Психолог, Клинический психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru