UGC (user-generated content) — контент, который создают обычные пользователи, ваши клиенты. UGC можно искать по всем социальным сетям. Самый эффективный способ — отслеживать упоминания с помощью аналитических сервисов. Большинство соцсетей имеют отдельную вкладку, где собраны все упоминания вашего бренда. Также можно найти UGC по хештегам вашего бренда.
Типы UGC:
— Lifestyle: этот вид контента показывает ваш продукт или услугу в действии и может включать короткий комментарий от автора;
— Практический: в таких постах авторы обычно делятся лайфхаками о том, как использовать ваш продукт или услугу. Интересный способ — «от противного»: некоторые делают контент о том, как не надо использовать продукт;
— Распаковки: один из популярных видов UGC, где авторы делятся эмоциями, распаковывая ваш продукт. Такой контент рекомендуется сохранять актуальном в stories (как и в принципе любой другой UGC);
— Цитаты из отзывов: UGC не всегда должен быть визуальным. Цитаты из отзывов также могут найти отклик у аудитории. К постам с отзывами добавить призывы к действию активно делиться своими впечатлениями;
— Истории клиентов: такой контент тоже можно считать UGC, хотя чаще всего он создается по инициативе бренда. Можно провести интервью с теми, кто готов рассказать о себе и роли вашего продукта в их жизни.
Как использовать UGC:
— Делайте ретвиты, репосты, делитесь им на разных платформах социальных сетей. Поблагодарите автора, отметив его в подписи или с помощью спикера упоминания в историях. Используйте смайлики и стикеры, чтобы выразить свою благодарность или реакцию на контент. Поделитесь контекстом, чтобы помочь вашей аудитории понять, что они смотрят. В этом случае разрешение не нужно, поскольку вы делитесь контентом, а не загружаете его как новый пост в ленте;
— Делайте ремиксы фото и роликов: эти инструменты есть в запрещенных соцсетях (в VK Клипах есть возможность записать дуэт). Вы сможете выбрать несколько секунд из оригинального видео и записать свою реакцию;
— Загружайте UGC в ленту: в этом случае нужно попросить разрешение. Если у вас нет разрешения на редактирование, позаботьтесь о том, чтобы сохранить первоначальный вид и формат контента (избегайте исправления фото, обрезки видео или части комментария). Когда вы делитесь UGC, всегда полезно поблагодарить автора. В подписи вы также можете добавить ключевые детали, например, где приобрести товар или сколько он стоит. Но будьте осторожны, чтобы не превратить пост в рекламную кампанию.
Рекомендации
— Если вы хотите, чтобы клиентам было как можно проще отмечать ваш бренд, создайте фирменный хештег. Убедитесь, что он уникален, чтобы не связанный с ним контент не смешивался с UGC других брендов;
— Добавляйте UGC в закладки, чтобы не потерять и потом обработать и поделиться в соцсетях бренда. Ссылки на посты пользователей также можно собирать отдельным файлом (это будет полезно, если соцсети компании ведет не один человек);
— Как попросить разрешение: проще всего сделать это, прокомментировав пост или отправив клиенту личное сообщение. Обязательно поблагодарите пользователей за то, что они упомянули ваш бренд, и попросите разрешения опубликовать контент в ленте.
/ по материалам social media examiner /