Компания Dodge представила самый быстрый и самый мощный маслкар в мире — 1025-сильный Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года выпуска. Он стал первым серийным автомобилем в мире, преодолевшим дистанцию в четверть мили (402 метра) менее чем за девять секунд.
Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 модельного года знаменует собой конец эры маслкаров Dodge с двигателями V8. Он оснащен 6,2-литровым турбомотором V8 с турбонаддувом мощностью 1025 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite 8HP90. Впечатляющая отдача в 1025 «лошадей» достигается при использовании топлива Е85, состоящего на 85% из этанола и на 15% из бензина, а при использовании бензина марки АИ-91 новый двигатель развивает 900 л.с.
«Чтобы отпраздновать окончание эры маслкаров с HEMI-моторами, мы сняли все ограничения, чтобы выйти на новый уровень и установить новый эталон производительности для серийных автомобилей. В 2015 году Dodge потряс мир 707-сильным Hellcat. Затем, в 2018 году, мы сделали это с 840-сильным Demon, и теперь мы делаем это снова с 1025-сильным Demon 170, первым в мире восьмисекундным серийным маслкаром», — заявил Тим Кунискис, главный исполнительный директор бренда Dodge.
Как утверждают в Dodge, в идеальных условиях на топливе E85 и на полностью подготовленной к такому заезду поверхности Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года проехал четверть мили за 8,61 секунды со скоростью 151 миль в час (243 км/ч) и разогнался до 60 миль в час (96 км/ч) всего за 1,66 секунды.
Помимо прочего, новый Challenger SRT Demon 170 стал первым в мире серийным автомобилем с радиальными шинами со смещенными тормозными дисками. Он будет поставляться с облегченными дисками из углеродного волокна.
Выпускать такие маслкары будут ограниченным тиражом максимум в 3300 экземпляров, 3000 из которых будут предназначены для рынка США, а 300 — для Канады. Заказать новинку можно будет уже с 27 марта по цене от 96 666 долларов или 7,47 млн рублей по текущему курсу.
Напомним, в прошлом году Dodge представил спортивный электромобиль с обликом в стиле конца 60-х годов прошлого века. Что это за модель, рассказывали «Автоновости дня».