Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему лидер Китая товарищ Си Цзиньпин летает на американском Боинге 747

Недавний прилёт лидера Китая товарища Си Цзиньпина в Москву в очередной раз продемонстрировал общественности так называемый китайский борт №1. И это всё тот же американский Боинг 747-89L с надписью AIR CHINA и китайским флагом.

И казалось бы, вроде бы Китай - это сверхдержава с экономикой, претендующей на лидерство, и населением в 1,5 млрд. человек. Неужели китайская промышленность не может выпустить нормальный широкофюзеляжный самолёт?

Действительно, так оно и есть, не может. И поэтому председателю КНР товарищу Си Цзиньпину приходится летать на авиационной продукции своего геополитического соперника - США. И поскольку Боинг 747 массово поставляется для китайских авиалиний, то было решено просто взять несколько и переделать их под стандарты борта №1.

Разумеется брать под эти нужны двухпалубный Эйрбас А380 особого смысла не было, а вот старый добрый и проверенный временем 747-й Боинг подошёл как нельзя лучше.

И тут многие наверняка проявят обеспокоенность, мол, как же это так: Президенты США используют 747-й Боинг в качестве борта №1, и товарищ Си Цзиньпин летает на том же самом самолёте Боинг 747. Как это вообще возможно? Неужели у китайцев этот факт не вызывает вообще никакого диссонанса?

-2

Да, действительно, так оно и есть: совокупность быстросменяющихся Президентов Америки летает на 747-х Боингах, и Председатель КНР тоже летает на той же модели, и вообще никого это не смущает. Потому что если самолёт получился хороший, то чего ж на нём не летать? И запчастей на него везде навалом в любой стране.

Это просто очень удобно и практично. Вот допустим прилетит Си Цзиньпин с рабочим визитом к какую-нибудь страну, и его спецборту срочно понадобится что-нибудь заменить. Разумеется, эту деталь от 747-го Боинга будет достать куда проще, чем туже деталь для другого самолёта. Просто потому что Президент Америки тоже иногда залетает в эту страну. И там этих деталей навалом.
-3

Обратная ситуация складывается с бортом №1 России, потому что это Ил-96, который есть только у Путина, и на нём больше никто не летает. И поэтому в сопровождение к его борту входит ещё и целая авиаэскадрилйя с авиационными запчастями. Это не очень удобно, и поэтому товарищ Си сделал выбор в пользу именно американской классики, а не советского Ил-96.

Вместе с тем здесь нужно отметить, что Китай в конце 2022 года представил новый узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт С919. И даже несмотря на то, что он вроде как сделан в Китае, там полно иностранных комплектующих.
-4
Разумеется размеры этого самолёта не соответствуют ни стандартам борта №1, ни масштабам личности Си Цзиньпина. И поэтому его даже не рассматривали в качестве замены 747-у Боингу для борта №1.

На сегодняшний день Китай даже не планирует начинать производство широкофюзеляжных дальнемагистральных конкурентов Боингу и Эйрбасу. И поэтому в ближайшее время Председателю КНР ничего не остаётся, кроме как продолжать летить на американских 747-х Боингах.

-5