Найти в Дзене

Витёк

Витёк выжидал. Из достоверного источника, который стоил ему двух бутылок сорокоградусной, он узнал, что эту трансформаторную будку отключат сегодня вечером в связи с началом работ по прокладке дороги. Утром придут электрики, чтобы произвести её демонтаж. Надо было их опередить.
Витёк прикинул в уме вес медных финтифлюшек и проводов, которые можно будет там свинтить, скрутить, вырвать и выкусить. Получалось, что, когда он сдаст их на лом в заготконтору, по баблу выйдет нормально. Некоторым нужно месяц работать, чтобы получить столько, сколько получит он за единственную ходку. Это стоило бессонной ночи.
Большего Витёк не планировал. На собственном опыте когда-то убедился, что жадность фраера погубит.
Год «химии», который Витёк отмотал из-за собственной жадности, ему не понравился. Близость Полярного Круга охолодила его настолько, что у него напрочь пропала тяга возвращаться за добавкой. Добавит, как известно, только прокурор.
В тот раз так и было. Вернулся в хранилище музыкальных инструментов при профсоюзном доме культуры (там только горны, да барабаны были), а его уже поджидали. Он не сопротивлялся, не пытался сбежать, сразу выдал местоположение ранее украденных шести горнов, и активно сотрудничал со следствием. Суд оценил содействие, и Витёк получил только год принудительных работ. Аскетизм северной природы и быта ограниченной свободы отучил его жадничать.
Витёк ждал, притаившись в густых кустах белого дерена, когда окончательно стемнеёт. Июньские сумерки длятся долго. Ёще и полнолуние так некстати… Но другого раза не будет.
Он подготовился к «операции» чин чином. Болторез, чтобы срезать замок с двери, отвёртка крестовидная, отвертка плоская, французский раздвижной ключ, пассатижи, кусачики и фонарик.
Будка находилась на пустыре между микрорайонами, озелёненном кустарниками в виде живых изгородей. К ней вела только асфальтовая дорожка, вконец разбитая непогодой, временем и равнодушием муниципальных служб. Появление ментовского патруля на «Козле» Витек даже не рассматривал. Не будут менты по пустырю без подъездных путей, по корчам, ездить. Тропинки, протоптанные собачниками и срезающими путь, были не в счёт. По ночам они обычно пустуют. Обычно…
Болторез придётся нести с собой обратно (штука дорогая). Отвертки и пассатижи разбросает по кустам.
Здоровый человек может унести на себе, без особого вреда для организма, на неопределенное расстояние тридцать-тридцать пять килограмм. У него, Витька, расстояние определённое, так что он попытается унести все сорок. Рюкзак у него справный, вместительный и крепкий, даром, что бэушный. С такими туристы по Алтайским горам ходят и не нахвалятся.
Ходить же по тем путям, где менты никогда не встречаются, Витёк научился уже давно. Были у него и места для нычек, о которых никто, кроме него не знал.
Он посмотрел на часы. Половина двенадцатого. Полная луна светила, казалось, как солнце днём. Слева и справа, в отдалении, гудели магистрали. Это кстати. Заглушит лязг сначала, когда он будет срезать дужку замка (дрянной там замок), а затем, когда он будет орудовать внутри. С работой по металлу без шума обойтись нельзя.
Пора!
Витёк выбрался из кустов и пошел к будке. Красться не имело смысла. Это в кино крадутся, скрючившись, как паралитики, когда надо и когда не надо. Зачем, если можно просто подойти?
Из будки не гудело.
«Верно кореш навёл! – подумал Витёк. - Действительно отключили!»
Дужка замка поддалась легко. Даже звякнула, словно умирая, совсем негромко.
«Экономят братцы-кролики», - упрекнул Витёк муниципальные службы и распахнул эмалированные двери.
Лунного света не хватало, чтобы осветить место работ, и взломщик включил наголовный фонарик. Светом луча провёл слева-направо, сверху-вниз, и оценил, что часа ему вполне хватит, чтобы управиться.
Витёк глубоко вздохнул, вошел в будку и прикрыл за собой двери. А вдруг-таки какому-нибудь шальному перцу вздумается совершать променад по пустырю. Люди всякие бывают и на действия, не поддающиеся никаким расчетам, горазды. Увидав распахнутые двери трансформаторной будки и человека, ползающего внутри с фонарём, он может призадуматься: а электрик ли это? Кто когда-нибудь видел работающего ночью электрика? В том то и дело - никто…
Мобильник достать и в полицию стукануть – минутное дело. Кто ж ему помешает?
- Так, сказал бедняк, - тихо произнёс Витёк, оглядываясь в стеснённости замкнутого пространства. – Денег нет, а выпить хочется… В тесноте, зато на свободе.
Он снял с себя рюкзак, положил на его дно болторез, и стал шарить по кармашкам в поисках отвёрток. Решил начать со свинчивания контактных зажимов. Чтобы добраться до них, надо было снять крышку бака трансформатора, и Витёк заорудовал раздвижным ключом. Чтобы свинтить по-быстрому двенадцать болтов – пришлось попотеть. Но он был жилистый, хоть размерами чуток и поменьше среднего, справился.
По полторы-две минуты на каждый болт… Итого двадцать минут. Времени оставалось совсем ничего. Превышать отведенные нормативы – излишне рисковать. Как говорится, быстро сделал и свободен.
Витёк снял крышку и осторожно, стараясь не шуметь, опустил её на пол, прислонив к стене будки.
Он был без перчаток (так удобней), но не боялся наследить – ведь всё же в масле. Жир по маслу растечётся.
Затем он, вооружённый отвертками, пассатижами и кусачками, победно заглянул в нутро вскрытого им короба. Медь то тут, то там отблескивала в свете фонарика весёленькими, как показалось Витьку, зайчиками.
Он на несколько секунд застыл, словно Царь-Кощей над златом. Это было у него вроде сакрального ритуала обретения собственности. В такие секунды он во всей полноте ощущал, что реально соответствует значению его собственного имени – Виктор значит Победитель!
Витёк сморгнул и вернулся в реальность.
Высмотрел первый контактный зажим и потянулся к нему с отвёрткой, чтобы вонзить её плоское жало в паз на головке винта.
«Пожалуй, - подумал он, - нужно надеть перчатки. Здесь вполне можно и наследить. Вот только скручу эту медяшку…»
Винт, почти выкрученный, неожиданно застопорило, отвертка соскользнула с него, и Витёк, теряя равновесие, схватился за что-то обеими руками, чтобы не полететь вниз головой в недра электрического монстра …
Он так и не узнал, за что именно схватился: его тело прошило мощным, остаточным электрическим разрядом. Несколько секунд Витька трясло - он не мог разжать сведенных судорогой пальцев, вцепившихся во что-то металлическое. Когда разряд иссяк и руки разжались, его всё ещё дергающееся в конвульсиях тело совершило гимнастический кульбит назад, впечатавшись в стену трансформаторной будки.
***
Тело Витька наутро нашли электрики.
Они сначала немало насторожились, наткнувшись на перекусанный замок, а затем, когда открыли двери, перепугались уже не на шутку. Как не испугаться, увидев мертвого человека, тело которого полулежит, привалившись спиной к эмалевой стене, а руки, вскинутые над головой, словно тот сдаётся, налились густым фиолетовым цветом, свидетельствующем о глубоком некрозе тканей, и как будто приклеились к этой стене?
Вызвали милицию. Скорую. Участкового.
Последний сразу признал Витька, знакомый, не понаслышке, с его похождениями.
- Эх, Витёк, Витёк, - сокрушённо покачал участковый головой и снял фуражку. – Что ж так с тобой несправедливо-то так? Жалко дурака. Тут делов-то на пару лет, ну, года на три, с учетом прошлой судимости, а судьба тебя на электрический стул усадила.
Витёк, тем временем, наблюдал сверху всю эту суету с его телом.
Как его начинают поднимать, чтобы вынести из будки… Обнаруживают, что фиолетового цвета кисти рук действительно приклеились к эмалевой стене, и медикам со скорой приходится пускать в ход скальпели… Как его пакуют в черный мешок, наглухо застёгивают молнию, кладут на носилки… Но в микроавтобус не несут. Звонят кому-то… И уезжают… Ясно – они имеют дело с живыми, а за мёртвым, за ним, приедут другие…
Витьку это уже не интересно. Его теперь интересует другое: почему он завис и не может сдвинуться ни вверх, ни вниз.

Станьте частью нашей дружной компании)) Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал.

Здесь весело и интересно.

#фантастика #мистика #юмор #книги #чтение #романы #проза #читать #что почитать #книги бесплатно #бесплатные рассказы #фэнтези #ужасы