Пока я делала недельный перерыв в Дзене, продумывая дальнейшую стратегию развития своего канала, так как осознала, что за все 2 месяца, я ни одного раза не упомянула о себе в настоящем времени, о том чем занимаюсь, и какие услуги продаю. :) Сконцентрировавшись лишь на демонстрации опыта, который приобретала. Мне очень сильно захотелось раскрыть тему с позиционированием. Тем более, что сама моя ситуация благоволит к этому)) Все примеры будут прописывать на себе.
Позиционирование в социальных сетях - это один из важнейших пунктов для совершенно любого бизнеса, эксперта и обычного человека, которое необходимо определять и решать на этапе выхода в медиа пространство.
Часто полагают, что шапка, описание профиля, или определение на какой социальной площадке Вы будете представлены - это и есть позиционирование. Но это лишь крошечная часть большой работы.
Позиционирование - это процесс, который включает в себя:
- определение своей ниши,
- понимания аудитории, к которой Вы будете обращаться,
- ключевых сообщений (основные идеи, мнения, убеждения или ценности, которые Вы хотите доносить до людей),
- стиля и формата коммуникации,
- а также разработку контент-стратегии.
И если с определением ниши все ясно, так как именно с этого момента возникает необходимость это транслировать, либо что-то продавать.
То со всеми остальными пунктами все немного сложнее.
1 секрет позиционирования: определиться что вы хотите. Ваша цель.
Мы все хотим чтобы о нас узнали для чего-то, по какой-то причине.
Если с бизнесом и экспертами все ясно: их желания - это создавать лояльную аудиторию, которая бы покупала продукт. Повысить уровень продаж, узнаваемость бренда и тд.
То люди, которые просто хотят начать вести свой блог, им:
- необходимо общение,
- либо признания,
- желание делиться своими знаниями и накопленным опытом (сейчас очень популярно среди людей, рожденный в 50-70х годах)
- желание найти новых единомышленников и прочее.
Подумайте, какую цель преследуете именно Вы (их может быть несколько, либо только одна). Это будет Вашей основной мотивацией. Запишите ее.
Пример приведу о себе: Я бизнес наставник для экспертов и предпринимателей. Благодаря выстроенной мной точечной системе работы, я сокращаю время для достижения высоких результатов. Со мной, у людей открывается второе дыхание, они перестают зацикливаться на своих страхах. Мягко и "под руку", я помогаю создать успешный проект под Вашим именем.
Социальные сети мне необходимы для того, чтобы как можно больше людей узнали обо мне и моей системе (узнаваемость), выбрали меня (продажи), как своего наставника и сделали крутые результаты (признание).
2 секрет позиционирования: пропишите все ваши ценности.
Позиционирование в соц сетях не должно противоречить Вашим убеждениям, принципам. Вы должны чувствовать себя гармонично в том, что транслируете, как общаетесь со своими подписчиками. Вам необходимо очень четко понимать свои зоны комфорта. Что для Вас допустимо обсуждать, какие сферы жизни демонстрировать.
Создайте список ключевых сообщений, которые Вы хотите передать своим подписчикам. Это основа Вашей натуры, это то, как Вас будут воспринимать в социальных сетях.
Пример я приведу также с собой: моей главное ценностью и особенностью я считаю - легкое отношение к жизни. Я уверена, что если у тебя есть ноги, руки, и адекватные мозги, то можно достичь невероятных результатов в любом деле. Я очень эмпатична, легко считываю эмоции по малейшему движению носа (как говорит мой муж),часто читаю между строк о том, что люди говорят.
Мне нравится доводить любое дело до ключевой точки, присутствует постоянное желание узнать что-нибудь новое в новой для себя сфере. Я категорически увлечена темой дисциплины , саморазвития и чтобы все имело понятную структуру. Свободное время я больше всего люблю проводить с семьей, много смеяться и есть разные вкусности. Очень люблю снимать фото и видео еды:) Моя степень самоиронии не знает границ.
Могу продолжать и дальше. Но я привожу, лишь маленький пример того, как Вам необходимо прописывать все то, что Вам ценно.
Через эту тему, Вам придет понимание, как Вы хотите, чтобы люди Вас воспринимали. Здорово, если получится прописать, какие идеальные комментарии от людей, Вы бы хотели видеть.
Это все создает прозрачность картинки, которая Вам поможет уверенно чувствовать себя в медиа пространстве.
3 секрет позиционирования: обязательно пропишите то, куда вход воспрещен.
То, что Вы никогда не будете обсуждать, транслировать, комментировать. Это важно, потому что все мы в разные дни пребываем в различных настроениях. И без четкого понимания куда нельзя, можно наделать неприятных вещей, о которых в последствии будете переживать.
Продолжу пример на себе: моя семья - моя крепость. Это то, о чем я практически никогда не говорю. Когда я сталкиваюсь с неадекватными комментариями - я просто блокирую человека. Я никогда не обсуждаю политику, религию, поэтому если люди будут провоцировать меня или моих подписчиков в эту сторону, я также буду молча блокировать людей. Мне чужда демонстрация каких-либо дорогих покупок, хотя это всегда чрезвычайно интересно аудитории.
То есть, это все, Ваши зоны комфорта. Которые необходимо четко понимать, чтобы не бросаться из крайности в крайность.
Также не забывайте о стиле и формате коммуникации. Как вы будете общаться с вашей аудиторией - юмористически, серьезно или иным образом?
Самый главный совет - быть настоящим.
Аудитория чрезвычайно быстро поймет и почувствует, если в чем-то будет несоответствие.
Важно понимать, что позиционирование в социальных сетях – это процесс, который требует времени и усилий. Но если вы инвестируете в это достаточно времени и энергии, то вы можете создать узнаваемый и успешный бренд в социальных сетях.
Спасибо что дочитали! Надеюсь, было полезно! :)