Найти тему

Как создать холодный отдел продаж (колл-центр) b2b?

Разберем с чего начать запуск колл-центра b2b для холодного поиска клиентов

Инструкция по запуску холодного отдела продаж В2В
Инструкция по запуску холодного отдела продаж В2В

Пройдем основные этапы которые нужно предусмотреть заранее:

Прежде чем набирать сотрудников и начинать обзвон баз, мы настоятельно рекомендуем продумать цели колл-центра В2В и организовать процесс его работы.

От этого будет зависеть эффективность менеджеров, вам будет проще контролировать отдел холодных продаж, нанимать новых сотрудников и быстро вводить их в работу.

Цели холодных звонков
Цели холодных звонков

Основная цель работы колл-центра в В2В - поиск новых клиентов.

Сделайте декомпозицию этой цели, чтобы понять, какие конкретно клиенты из какой ЦА и по какому направлению вашего бизнеса будут привлекаться.

ЛПР в В2В
ЛПР в В2В

Один из вариантов определения должностей ЛПРов - это, конечно, выгрузить данные по текущим клиентам. Если у вас пока нет данных, то сначала определите должностную функции ЛПРа - например сотрудник занимается маркетингом. Далее составьте список возможных должностей - маркетолог, таргетолог, бренд-менеджер, SMM и т.д.

Нетипичные должностями могут быть например: исполнительный директор, руководитель отдела продаж.

Поэтому важно понимать должностную функцию, так как самой должности может и не быть в кампании.

Нецелевые ЛПРы - это сотрудники на которых могут переключать ваш звонок. Однако, если данный сотрудник лично не заинтересован, чтобы ваша услуга была внедрена в работу компании, он может мешать вам выйти на целевого ЛПРа.

Основные показатели колл-центра
Основные показатели колл-центра

Не всегда для начала работы с клиентом нужно заполненное ТЗ. И не во всех сделках обязательна встреча.

Определите, какие у вас будут целевые показатели в соответсвии с воронкой продаж. Их может быть несколько.

Получение контактов ЛПРа всегда является целевым показателем, так как с ними можно проводить и другие маркетинговые активности.

База для обзвона
База для обзвона

База для холодных продаж предполагает только общие данные о компании. Поскольку, если вы обзваниваете текущих клиентов или тех кто когда-то оставлял вам свои контакты, то это не относятся к холодным звонкам.

Пример базы Контур Компас - смотреть

Где брать базу  для холодных звонков?
Где брать базу для холодных звонков?

Важно чтобы база была актуальная. Если покупать неактуальные базы, будет большое количество недозвонов. Менеджеры теряют много времени для поиска контактов в интернете и их эффективность в работе конечно падает. Основная задача менеджера - вести телефонные переговоры.

Как повысить эффективность колл-центра?
Как повысить эффективность колл-центра?

Автоматизируйте всю рутинную работу. Это действительно важно по следующим причинам:

  1. Вся информация по звонкам клиенту и коммуникации с ним будет собираться в контакте. Не нужно тратить время на ее поиск
  2. Можно легко передать базу от одного менеджера к другому
  3. Вы сможете собирать данные и принимать решение на их основе
  4. Прозрачность работы менеджеров
  5. Если выстроить систему работы, сможете легко ее делегировать
-8

-9

Какую систему выбрать зависит от цели и объемов прорабатываемых баз., количества сотрудников.

Скорозвон смотреть промо-код 1b80 (посекундная тарификация)

Манго Офис смотреть скидка 100% за первый месяц подключения

UIS смотреть промо-код 92554 (виртуальная АТС бесплатно 30 дней)

Novofon (Zadarma) смотреть

Onlinepbx смотреть

-10

Обучение и скрипт
Обучение и скрипт

Обучение и скрипт должны быть написаны настолько понятно, что любой менеджер прочитав его, даже не имея опыта и знаний в вашей специфике бизнеса, мог приступить к звонкам сразу после изучения материала

Как составить скрипт звонка
Как составить скрипт звонка

Видео доступно по ссылке

Шаблон скрипта скачать по ссылке

Подбор менеджеров колл-центра В2В
Подбор менеджеров колл-центра В2В

Важна готовность менеджера работать на холодных звонках - это ключевое. Поэтому частно неэффективно вменять в обязанность текущим менеджерам работу по холодному поиску клиентов (если изначально холодный обзвон не входил в их обязанности).

Основные навыки менеджера по холодным звонкам
Основные навыки менеджера по холодным звонкам
-15

Вы сможете найти прямых исполнителей на холодный обзвон базы. Они уже имею опыт холодных звонков и можно прочитать отзывы предыдущих заказчиков

Платформы для поиска фрилансеров:

Workzilla - смотреть

FL - смотреть

Kwork - смотреть

-16

Обратная связь по работе отдела холодных продаж
Обратная связь по работе отдела холодных продаж

Если правильно выстроить работу отдела, то можно его полностью делегировать специалисту отдела контроля качества. Вы ставите новые задачи и проверяете гипотезы.

Если хотите получить бесплатную консультацию по созданию холодного отдела продаж В2В, свяжитесь с нами: leadcam.ru

Будем рады ответить на ваши вопросы!

Телефон +7 995 507 41 57

info@leadcam.ru

#образование #бизнес #холодныепродажи #холодныйпоискклиентов