Глава 6. Легенда становится явью.
Я возвратился к себе и, утомленный прошедшим днём, забылся сном, едва добравшись до кровати.
И всё, что произошло со мной прошлой ночью, повторилось.
Одержимый зовом леса, я снова пробираюсь по улицам уснувшего села. Лесной дух зовёт, он дурманит, не оставляя возможности ему противостоять. Сознание на грани реальности и забвения. И я уже не в состоянии отличить действительность ото сна. Накрывает неукротимое желание двигаться вперёд. Преодолевая километры леса, замираю, наслаждаясь ночными красотами дикой тайги.
Среди множества звуков леса моё внимание привлекает едва уловимый, раздавшийся из ниоткуда вопль. С опаской крадусь сквозь чащобу. По мере приближения душераздирающие стоны нарастают, становясь всё громче и пронзительнее, что делает их ещё более ужасающими. От охватывающего страха леденеет тело и тяжелеют ноги. В лунном свете мои глаза различают людей, что подвешены на крепких ветвях деревьев. Их костлявые тела высушены и давно окоченели. О теплющихся в них жизнях говорят лишь их рыдания и вопли о спасении. Поодаль я замечаю его. Быстрыми и хладнокровными движениями паука, он безжалостно обволакивает очередную жертву в нечто подобное кокону. Множество его рук двигаются слаженно и привычно. Крепко сдавливая жертву, не оставляя шанса вырваться. Он не человек, он чудовище. Демон леса!
Всё увиденное кажется нереальным, кошмарным сном. Во рту пересохло, мне не хватает воздуха. От происходящего к горлу подступает тошнота.
Вдруг он замирает, отвлекаясь от своих трудов, и оборачивается в мою сторону. Его звериный взгляд, устремлённый будто бы сквозь меня, светит хищным огнём в ночном мраке. Скованный страхом, я окаменел. В следующее мгновение он снова возвращается к своим отвратительным деяниям.
«Неужели он не замечает моего присутствия?» — пронеслось в моей голове. Осмеливаюсь и делаю шаг, затем ещё несколько. Он по-прежнему кропотливо и усердно продолжает начатое.
И вот я уже в метре от него. Различаю его тяжёлое дыхание и скрежетание костлявые пальцев. Опускаюсь на колени, чтобы разглядеть несчастную жертву. Серая кожа обтягивает череп. И кажется, что в этом высушенном теле нет жизни. Когда внезапно белесые глаза человека открылись, и он прохрипел: «Помоги мне!» В отличие от демонического существа, он увидел меня.
В смятении я отпрянул назад и не устоял на ногах. Упал на землю и оцепенел от ужаса. Гневно вздохнув, демон отбросил тело человека в сторону и поднялся. Повёл носом, жадно вдыхая воздух. Он по-прежнему не видел меня, но чуял, как хищник чует свою жертву. Стараясь не издавать ни звука, поднимаюсь и пячусь назад. Его холодный взгляд устремляется на меня. Ещё мгновение и мне грозит ужасная учесть всех этих людей.
«Он чувствует, он слышит тебя! Беги!» —раздается голос в моей голове. Срываясь с места, бросаюсь наутек.
Он преследует меня. Быстрый и ловкий, приближаясь с каждой секундой, дышит в спину смертным холодом.
«Поворачивай! Сейчас!» — снова командует голос. Не имея иного выбора, доверяю и следую указаниям. Впереди меня глубокое ущелье, за ним виднеется поселковая полуразрушенная церковь.
– Дальше пути нет, — в безысходности прохрипел я, прикинув расстояние и осознав, что обычному человеку не под силу перебраться на ту сторону.
— Прыгай! На святое место он не сунется. Ну же! — раздался ответ моего невидимого спасителя.
Без единого шанса на спасение, я прыгнул.
Не понимаю как, но я оказался на другом краю расщелины, целый и невредимый. Не теряя времени, бросился в сторону церкви. Здесь, едва отдышавшись, обернулся. Он остался на той стороне ущелья с перекошенным от злобы лицом. Медленно пятясь назад, растворился в лесной чаще.
Голос не обманул, говоря, что святая земля защитит меня. Ускорив шаг, я поспешил домой. Где надеялся разобраться с тем, что происходит со мной.
«Неужели я окончательно ополоумел, как и моя мать? Вижу лесную жуть, слышу голоса. Или всё происходит наяву?» — терзал я сам себя вопросами.
Мои размышления прервала, откуда не возьмись, появившейся чёрная кошка. «Тебя ещё не хватало!» —ухмыльнулся я, разглядывая её. Ступая грациозно и бесшумно, она двигалась в ногу со мной. Время от времени устремляя на меня горящие, завораживающие изумрудные глаза. То мурчала, то ворчливо рычала. Удивительное создание словно отчитывало меня за глупый поступок, который сегодня мог стоить мне жизни.
Минуя дом Василины и её бабушки, я обратил внимание на горящее пламя свечи в окне. И не заметил, как в это же время моя ночная спутница растворилась в утренних сумерках. А вместе с её уходом погасла и свеча на подоконнике Василины.