Высший класс энергоэффективности доступен всем: что предлагает миру «Совэлмаш»

185 прочитали

Вся наша цивилизация держится на электродвигателях, они являются основными потребителями энергии. Перед человечеством стоит глобальная задача: сократить потребление электроэнергии, чтобы сохранить экологию планету. Этого можно достичь за счёт повышения энергоэффективности двигателей.

Высший класс энергоэффективности двигателей на технологии «Славянка»
Высший класс энергоэффективности двигателей на технологии «Славянка»

Интерес к энергосберегающим двигателям обострился в конце 1970-х годов во время нефтяного энергетического кризиса. Оказалось, что сэкономить одну тонну условного топлива намного дешевле, чем добыть её. С тех пор вложения в энергосберегающие технологии по всему миру многократно выросли.

📍 Что такое классы энергоэффективности двигателей?

Международная электротехническая комиссия (IEC) разработала стандарты классификации энергоэффективности оборудования. На их основе Европейский союз установил четыре класса энергоэффективности (IE — Международная энергоэффективность). Классификация разработана для односкоростных трёхфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором низкого напряжения для питания 50/60 Гц, с диапазоном мощностей от 0.75 кВт до 375 кВт:

✅ IE1 — стандартный класс;
✅ IE2 — высокий класс;
✅ IE3 — высший класс;
✅ IE4/IE5 — максимальные классы энергоэффективности на сегодняшний день.

Класс энергоэффективности определяется по результатам испытаний, которые проводятся в соответствии с международным стандартом, с учётом показателей мощности и КПД.

📍 Преимущества и недостатки энергоэффективных электродвигателей по сравнению с обычными

👍 Увеличивается КПД двигателя. Чем выше коэффициент полезного действия, тем меньше тепловых потерь, значит, двигатель меньше греется и дольше работает.

👎 Выше стоимость.
👎 Больше масса и размеры.
👎 Выше величина пускового тока.

Ведущие мировые производители двигателей и техники постоянно ищут возможности минимизировать недостатки энергоэффективных моторов.

Сейчас только компания «Совэлмаш» обладает технологией, которая позволяет повысить класс энергоэффективности двигателя с IE1 до IE3-IE4 без увеличения его массы и габаритов. При этом расход материалов на производство моторов и пусковые токи при их эксплуатации снижаются. Такие чудо-эффекты достигаются благодаря технологии совмещённых обмоток «Славянка».

Преимущества технологии «Славянка»

Технология «Славянка» применима к однофазным и трёхфазным асинхронным электродвигателям, которые в классическом варианте имеют в своей конструкции обмотку, соединённую либо в «звезду», либо в «треугольник».

Особенность технологии «Славянка» в том, что в одном электродвигателе успешно совмещаются два типа обмоток («звезда» и «треугольник»). Они соединены параллельно, со сдвигом результирующих векторов электромагнитной индукции в 30 электрических градусов. Такая конструкция имеет ряд существенных преимуществ перед традиционными двигателями.

Экономия электроэнергии. Электродвигатели с совмещёнными обмотками расходуют до 40 % меньше электроэнергии. Их отличительной особенностью является повышенный класс энергоэффективности. Технология позволяет производить двигатели классов высокой энергоэффективности IE3, IE4 в присоединительных массогабаритных размерах двигателей класса низкой энергоэффективности IE1. Этого не удавалось добиться больше никому в мире.

Себестоимость. При производстве электродвигателей со «Славянкой» используется в среднем на 30 % меньше меди и электротехнической стали в зависимости от габаритов двигателя. Из одинакового количества сырья вместо трёх классических электродвигателей компания «Совэлмаш» может изготовить четыре с совмещёнными обмотками.

Надёжность. Сервис-фактор у электродвигателя с совмещёнными обмотками — 2,5. У двигателей с классическими обмотками этот показатель не превышает 1,3-1,4. Двигатель со «Славянкой» может работать гораздо дольше без ремонта, даже при более высоких нагрузках. Есть двигатели с совмещёнными обмотками, которые работают без поломок более 20 лет.

Есть и другие преимущества, которыми обладают электродвигатели со «Славянкой», например:

- выше пусковые моменты в среднем на 35 %,
- ниже пусковые токи в среднем на 35 %,
- меньше шума и вибраций.

Существует два направления внедрения технологии совмещённых обмоток.

Первое направление — это модернизация, замена классической обмотки заводского электродвигателя на «Славянку».

Второе направление — это проектирование электродвигателя с совмещёнными обмотками с нуля, с оптимизацией всех его компонентов под максимально эффективную работу технологии.

Инвестиции в строительство ПКТБ «Совэлмаш»

Строительство проектно-конструкторского технологического бюро «Совэлмаш», которое завершается в 3-м квартале 2023 года, позволит компании разрабатывать инновационные электродвигатели на заказ. Масштабный вывод на мировой рынок электродвигателей на «Славянке» может сделать высшие классы энергоэффективности доступными всему миру.

Вы можете стать обладателем доли «Совэлмаш» и совладельцем крайне перспективного инжинирингового бизнеса. Для этого
инвестируйте в проект сейчас на стадии строительства ПКТБ в лучшей правительственной ОЭЗ «Технополис Москва». Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и вы должны понимать, что инвестиции в данный проект являются венчурными, т.е. высокорискованными, но риски с каждым этапом снижаются. Компания «Совэлмаш» планирует занять часть рынка асинхронных машин, весь рынок - производство 10 млрд. асинхронных машин в год, получать лицензионные отчисления с каждого проданного двигателя разработанного в компании. Данной технологией заинтересовались производители Китая и китайское правительство, которое готовит законопроект по внедрению технологии на государственном уровне.