Если еще в 2005-м, десятка 3D-специалистов вполне хватало для создания всех моделей для одной игры, то в сегодняшних реалиях это число в десятки больше, ведь качество крупных проектов сегодня побуждает на усовершенствование других.
Что, впрочем, неудивительно: сложность и объем контента возросли настолько, что кроме штатных 20-30 специалистов в студии, комьюнити нанимают еще столько же на дистанционную работу, как корректоров.
И спрос на это сейчас очень велик, поэтому последние годы в РФ появилось много аутсорсинговых студий по 3д. А в них штаты могут легко превышать количество крупных компаний.
Да, технологии, которые сегодня используются в видеоиграх, востребованы просто безумно. Мало того, данные технологии уже давно вышли далеко за рамки игровых проектов. Результатом такой востребованности - трехмерка нужна практически везде.
3D это не только игры
Современная технология рендера 3D-моделей в реальном времени ранее развивалась лишь преимущественно благодаря видеоиграм.
Но сегодня...
Сегодня она востребована при создании виртуальной/дополненной реальности, интерьерной визуализации
Вспомним, что трехмерщики очень востребованы в следующих областях:
- кино;
- анимация;
- 3D-печать;
- реклама;
- дизайн.
-иллюминации
В тех же кинофильмах, кроме видимой части, существует и невидимая - превизуализация.
Например, сначала набросок фильма делают в 3D и лишь потом переснимают с реальными актерами. Эта не что иное, как Previs, представляющий собой, по сути, стандарт для большинства современных блокбастеров.
Трехмерок много больших и разных
Многие любят это направление за огромное разнообразие 3D-проектов -- интересных и не очень, обычных и уникальных.
Конечно, все субъективно, но некоторые подолгу залипают на моделировании каких-нибудь пятен ржавчины на автомобиле, ведь эти пятна очень красиво подчеркивают форму объекта.
Что все это значит? Да хотя бы то, что помимо разработки игр, 3D используется и во многих других направлениях, стало быть, каждый сможет найти себе работу по душе.