Найти в Дзене
Роккульт

Фильм с гениальным саундтреком: 14 малоизвестных фактов о музыке к «Ворону»

Оглавление

Если вы росли в девяностые и увлекались мрачной эстетикой, скорее всего фильм «Ворон» не прошел мимо вас. Печальная судьба исполнителя главной роли, конечно, запоминающийся факт из истории картины, но отдельного разговора заслуживает саундтрек к ней, который вместил в себя работы The Cure, Nine Inch Nalis и других именитых артистов.

Собрали для вас факты о музыке из «Ворона», после которых вам наверняка захочется пересмотреть фильм.

Песня The Cure Burn была записана только фронтменом Робертом Смитом и барабанщиком Борисом Уильямсом

Изначально The Cure планировали предоставить для фильма песню с альбома Pornography под названием The Hanging Garden, поскольку текст трека фигурировал в комиксах, но они настолько нравились Роберту Смиту, что он решил записать для картины новую композицию. И сделал он это очень быстро. Burn была создана всего за два дня Смитом и барабанщиком Борисом Уильямсом.

В интервью Radio 104.5 в 2008 году Роберт сказал:

У меня появилась идея, и мы просто записали песню, он и я, вдвоем на студии.

Интересно, что Burn стала последней совместной работой Смита и Уильямса. Последний вскоре покинул проект.

Machines of Loving Grace прочитали сценарий для фильма и написали песню, которая подойдет картине по сюжету

Как и The Cure, аризонская индастриал-рок группа Machine of Loving Grace написали песню специально для картины. К процессу они подошли очень серьезно. В интервью 1996 года клавишник Майк Фишер говорил:

Нам повезло, что мы подключились к проекту на ранней стадии. Думаю, мы были первой группой, к которой создатели обратились за саундтреком, и мы уже были знакомы с режиссером и самим комиксом. Нам посчастливилось прочитать сценарий еще до начала съемок, почти за год до этого. Так что мы точно понимали, во что ввязываемся и что от нас требуется. Мы старались создать песню, подходящую по настроению.

Как знают многие фанаты, Golgotha Tenement Blues непохожа ни на одну другую работу Machines of Loving Grace. Теперь понятно, почему.

Stone Temple Pilots изначально планировали предоставить другую песню для фильма, но после смерти Брюса Ли остановились на Big Empty

Сначала Stone Temple Pilots планировали дать фильму свою песню Only Dying, демо-версию которой записали в начале своей карьеры, но официально выпустили ее лишь в 2017-м на юбилейном переиздании Core. STP изменили свои планы, когда Брэндон Ли был убит во время съемок. Они решили, что песня с названием Only Dying будет казаться мрачной сатирой и следствием дурного вкуса у музыкантов.

Nine Inch Nails записали кавер на песню Joy Division – Dead Souls, но изначально сделать это попросили бывших участников группы

По словам Питера Хука, участников New Order попросили записать песню для фильма, чтобы воздать почести Joy Division. Автор «Ворона» Джеймс О’ Барр был фанатом Joy Division, и группа послужила ключевым источником вдохновения для комиксов. Хуку предложили сделать с New Order кавер на Love Will Tear As Apart, но не сложилось, поэтому басист в итоге дал разрешение Nine Inch Nails сделать кавер на Dead Souls.

Хук говорил в интервью:

Я очень люблю эту группу, но особенно отметил то, с каким уважением они отнеслись к нашей песне. Каждый раз, когда я слышу Dead Souls в их исполнении, я думаю, что это мы. Это огромный комплимент от Трента Резнора.

Резнор был фанатом комиксом «Ворон» еще до того, как по нему решили снять фильм. А кавер на песню Joy Division стал первой записью, которая была сделана в доме Шэрон Тейт, где музыкант работал над альбомом Downward Spiral.

Песня Rage Against the Machine Darkness была записана Заком де ла Роча в составе группы Inside Out, где он играл до RATM

Еще до того, как песня Darkness была записана для саундтрека к фильму, композиция под названием Darkness of Greed вышла на демо-кассете. Но еще до этого она существовала в более быстрой версии в исполнении хардкор-панк группы Зака да ле Роча Inside Out. Песня была записана для нового альбома команды, который хотели назвать Rage Against the Machine, но в середине 1991 года гитарист Вик ДиКара покинул проект, чтобы стать монахом, и коллектив распался.

Violent Femmes написали Color Me Ones до того, как их привлекли к работе над саундтреком, но им показалось, что песня подойдет

Как знают фанаты группы, Color Me Once – это явная смена творческого направления для Violent Femmes, которых многие ассоциируют с энергичными песнями вроде Blister in the Sun. Color Me Once была написана еще до того, как группа узнала о саундтреке к «Ворону». Когда им предложили эту работу, песня показалась идеальной для фильма.

По словам басиста Брайана Ричи, когда они отправили трек продюсерам, те ответили:

Мы обязаны заполучить эту песню, мы жить без нее не сможем.

Песня Ghost Rider основана на персонаже комикса Marvel, но Генри Роллинз не был фанатом «героя на мотоцикле»

Генри Роллинз записал песню Ghost Rider для сольного альбома 1987 года Hot Animanl Machine, но в ней его привлек не супергерой из комиксов Marvel, а то, что трек был написан его любимой протопанк-группой Suicide с вокалистом Аланом Вегой. Как-то Marvel честно спросили у Роллинза, записали ли он кавер из любви к комиксам. Тот ответил:

Я вырос на первом альбоме Suicide, а Алан Вега – мой давний друг, так что это был скорее трибьют Алану и Марти (Реву, клавишнику), двум парням из Suicide. Я не очень знаком с героем комикса.

Песня Milktoast группы Helmet – это альтернативная версия их же песни Milquetoast, которую они записали с продюсером Nevemind Бутчем Вигом

До того, как эта песня вошла в альбом Betty 1994 года, Milktoast или Milquetoast была выпущена в более индустриальном звучании в саундтреке к «Ворону». Продюсером записи стал Бутч Виг, известный изначально как продюсер Nevermind, а затем как барабанщик Garbage.

Фронтмен Helmet Пейдж Хамильтон говорил Rolling Stone:

Я хотел поработать с Бутчем уже давно, но немного остерегался из-за всей этой истории с Nirvana. Лейблы хотели что-то такое же, как делает Nirvana, но мы-то не Nirvana. Когда мы встретились, он мне сразу понравился.

В итоге Бутч оказал большое влияние на обе версии песни – и для фильма, и для альбома группы.

Pantera не только воздали почести хардкор-группе Poison Idea с кавером на их The Badge, но и вдохновились на написание Far Beyond Driven

Фил Ансельмо был давним фанатом хардкора. Когда в интервью его спросили, откуда он черпал вдохновение для альбома Far Beyond Driven, он отметил Black Flag, Agnostic Front и орегонскую команду Poison Idea. Когда пришло время писать саундтрек для «Ворона», Pantera вновь обратились к любимой команде и записали свою версию песни The Badge, которая также войдет как бонус-трек в японское издание Far Beyond Driven и будет выпущена на виниле ко Дню Музыкального Магазина в 2014 году.

For Love Not Lisa изначально не хотели принимать участие в работе над саундтреком, потому что думали, что «Ворон» – это «убогий кунг-фу фильм»

Хард-рок группа из Оклахомы For Love Not Lisa считают, что включение их песни Slip Slide Melting в саундтрек к «Ворону» – это лучший момент их карьеры, но изначально музыканты не хотели работать над картиной. Вокалист группы Майк Льюис рассказывал в интервью MTV:

Мы знали, что это фильм с Брэндоном Ли, и подумали: «Окей, паршивый кунг-фу фильм, который никто не будет смотреть». Но когда мы увидели наброски к нему, то поняли: «Вау: это мрачная версия Бэтмена». Мы вернулись из тура, позвонили нашим менеджерам и сказали: «Мы обязаны принять в этом участие!»

My Life With the Thrill Kill Kult снялись в эпизоде фильма, и им пришлось провести на холодной заброшенной фабрике двое суток

Индастриал-слиз-диско-рок группа My Life With the Thrill Kill Kult снимала эпизод со своим участием в очень непростых условиях. Основатель команды Базз Маккой рассказывал в интервью Rock N Roll Junkie:

Это была заброшенная цементная фабрика, и там было, я бы сказал, градусов двадцать, там было холодно и мрачно, и на улице тоже был дубак. Мы конкретно замерзали в кожаной одежде. В одной из комнат стоял обогреватель для нас, но все ребята, которые снимались с нами и играли зрителей, были без футболок, и они сильно мерзли. Они часами дрожали, кутаясь в одеяла, а потом поднимались и шли плясать, потом опять пытались согреться. Так продолжалось два дня.

Маккой также добавил, что им пришлось исполнить песню тысячи раз:

Мы играли половину куплета, потом нам кричали: «Снято!», мы отдыхали пару часов, а потом играли еще половину куплета и три часа ждали.

Несмотря на то, что песня Jesus and Mary Chain Snakedriver вышла на сборнике The Sound of Speed до того, как вошла в саундтрек, она была написана специально для фильма

Песня Snakedriver британской нойз-поп комагды Jesus and Mary Chain впервые увидела свет в 1993 году, когда стала частью июльского сборника синглов и редких треков The Sound of Speed, за восемь месяцев до релиза саундтрека к «Ворону». Это наводит на мысль о том, что трек был выбран для фильма постфактум, но интервью группы для MTV говорит об обратном:

Продюсеры попросили нас написать песню, мы пошли на студию, поигрались с возможными идеями, и эта подошла лучше всего.

Песня Medicine Time Baby III записана при участии Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins и содержит цифру три в названии, потому что существует три версии трека

Если вам кажется, что песня шугейз-группы из Лос-Анджелеса Medicine, исполненная в фильме, звучит иначе, чем в саундтреке, то вам не кажется. На экране они играют Time Baby II с мини-альбома 5ive, а в саундтрек вошла более грубая версия в ремиксе Робина Гатри из Cocteau Twins с добавленным вокалом вокалистки группы Элизабет Фрейзер.

Оригинальная версия Time Baby – это раннее демо Medicine на минуту длиннее, чем второй и третий вариант. Она была записана еще до того, как в группе появилась вокалистка Бет Томпсон.

Песня Джейн Сиберри It Can’t Rain All the Time была написана в соавторстве с Грэмом Ревеллом, который сочинил музыку к фильму и был постоянным участником индастриал-группы 80-х SPK

It Can’t Rain All The Time – песня, по сюжету написанная Эриком Дрэйвеном, на самом деле была сочинена Джейн Сиберри и Грэмом Ревеллом, который также написал основную музыку к фильму. Ревелл был идеальным кандидатом для такой работы, поскольку являлся основателем новозеландской электроник-нойз группы SPK.

Сделав в итоге себе имя в Голливуде, Ревелл также написал музыку к фильмам «Город грехов», «От заката до рассвета» и «Мертвый штиль». А еще он помогал Evanescence с аранжировкой для струнных на их дебютном альбоме Fallen.

Автор: Катерина Гафт

Вам нравится этот фильм?

Читайте также: