Найти тему
Торжество православия

Покойный архимандрит Зосима Сокур учил: «Никогда не говори, что “я — православный”, говори, что “я стремлюсь быть православным”»

Как было бы хорошо, если бы человек приняв Крещение, сразу же стал святым, а надел мантию - спасся. Потому молитва лучшее для этого помощь. Вот ссылка в Телеграм на текст одной "сильной" ежедневной молитвы, который важно произносить постоянно и охотно. Проходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/4403.

На этот счет есть хороший анекдот. Рассказал его покойный владыка Алексий. Как волк стал монахом называется. Монах ведь помним, кто это? Этот тот, кто являет своей жизнью высочайший идеал христианина.

Так вот стал волк монахом, пошел у всех зверей прощения просить. И к зайцам, и к овцам, пошел. И всем он говорил:" Простите меня, я вашего брата ел, больше не буду". А к гусю подходит, говорит: "Мол прости брат, я твоего деда съел. я больше не буду, монахом стал". Гусь: "шшш". Волк опять: "Ну прости мя грешного". Гусь снова шипит. Взял его волк и съел. Все возмущены. Ты ж монах, как же это понимать. А волк отвечает: "А что он на святого-то шипит?!"

Так вот на какой бы высоте монашествующий не стоял, он вмиг святым не станет. Даже если вы будете смотреть на распускающийся цветок, даже лепесток и то можете проморгать. Так и человек, идя к Богу, меняется незаметно, как для него самого, так и для окружающих. Поэтому когда человек идет к Богу ,ему важно почувствовать мир в душе. В этом особенно помогает молитва преподобного Нектария Оптинского https://t.me/molitvaikona/4791. Читать её каждый раз нужно до того момента, пока не почувствуете мира в душе.

Вот почему покойный архимандрит Зосима Сокур учил: «Никогда не говори, что “я — православный”, говори, что “я стремлюсь быть православным”». Это не означает, что мы не должны называть себя православными. Да, мы говорим, что мы православные, исповедуем себя православными христианами, но те проблемы, которые перед нами встают, никуда не исчезают.

-2

"Православный, верующий воцерковленный слишком громко сказано - поясняет протоиерей Максим Первозванский. - Мы даже благодать Божию не сразу получаем, а только тогда когда стараемся бороться со страстями. Получаем тогда, если искренне от всей души стараемся быть хоть немного лучше, чище и всеми силами своей души стараемся приблизиться к Богу".

Ведь даже в храме, самом доме Господнем, редко можно услышать доброе, редко когда без фырканий, даже от людей работающий в храме. Да каждый из них, не хуже чем в миру! Если что не по ним, руку по локоть откусят.

Но они тоже болящие, и в храм пришли за исцелением, к Богу чтобы измениться. Да испорченные, да злые, но решили твердо, что ради Бога они поменяются.

И, конечно, не в миг, не сразу завтра, а месяца, и годы могут для этого потребоваться. Бывают и исключения. Порой даже самые "отпетые" грешники становится вот именно, что в секунду благочестивыми. Но так повторю нечасто.

Наверно людям отведено Богом на исправление его страстей ровно столько, сколько они грешили. Даже Мария Египетская, уйдя в пустыню, (а ей ведь никто не мешал стать святой "завтра"), а она только через 30 лет обрела покой.

То есть она боролась неотступно почти всю жизнь, без остатка посвятила именно этому. Значит обрести духовность не просто, не быстро. Работа над собой должна вестись постоянно, неотступно.

Господь же пришел, как раз спасать-то нас грешных: мытарей, воров, блудниц... У кого большие грехи, немощи, страсти. Бог даже сказал, что они быстрее Царство Небесное наследуют.

Господь понятно всех простил сразу, в тот же момент, когда те покаялись. А вот тяга ко греху у них осталась. И она естественно будет требовать долгой продолжительной работы.