Найти тему
Соль. CRM Битрикс24

Как управлять распределенной командой, чтобы задачи выполнялись

Оглавление

Исследования показывают, что производительность сотрудников на удаленке возрастает в среднем на 13%. При этом 37% организаций отмечают бóльшую вовлеченность специалистов в рабочие процессы. Получается, работа из дома помогает командам не только соблюдать договоренности на расстоянии, но и развиваться.

В этой статье делимся советами о том, как адаптировать к удаленному формату офисных сотрудников и организовать рутину так, чтобы команда не выгорала и работала продуктивно.

Совет №1. Определите список требований к удаленщикам

Если ваша компания переходит в онлайн, есть два варианта развития событий: перевести на удаленку сотрудников, которые раньше работали в офисе, или создать распределенную команду с нуля. Разберемся в каждом варианте подробнее.

У вас уже есть партнеры и сотрудники в офисе. Готовую команду важно переводить на удаленку грамотно: дать время привыкнуть, освоиться, организовать рабочие места. При этом дистанционный формат подходит не всем, поэтому при переходе из офлайна в онлайн часть сотрудников может «отвалиться» — это нормально.

Учтите, что, если у коллег не было опыта удаленной работы или он был негативным, им потребуется минимум три месяца, чтобы привыкнуть к новому формату.

Вы создаете удаленную команду с нуля. Чтобы новые сотрудники правильно понимали свои обязанности и процессы, нужно обозначить требования на старте: это поможет избежать неловких ситуаций и исключить неподходящих кандидатов. Например, если в вашей компании обязательно приходить на онлайн-планерки в 09:00 по московскому времени, не нужно нанимать сотрудника, который к этому не готов.

Вот пример требований к удаленному сотруднику:

  • График работы — с 09:00 до 18:00 по московскому времени.
  • Планерка — в 09:00 каждый рабочий день.
  • Презентабельный вид в рабочее время, участие во встречах с видео.
  • Обязательное посещение корпоративных встреч и мероприятий.

Условия нужно обсудить с сотрудником до заключения договора. Если начать их обсуждение после, может оказаться, что ваши представления об удаленке расходятся, и работать в едином ритме не получится. Обговаривайте требования на созвонах или в переписке.

Совет №2. Позаботьтесь об организации рабочего места для каждого сотрудника

После того как сотрудник будет принят в команду, нужно будет предоставить ему всё необходимое для работы: например, стол, стул, компьютер, фон для созвонов, микрофон и веб-камеру. Спросите, чего недостает, и доставьте оборудование до пункта выдачи или сразу на дом. Или компенсируйте расходы на покупку.

Так выглядит рабочее место одного из сотрудников «Соли»
Так выглядит рабочее место одного из сотрудников «Соли»

Совет №3. Не давайте сотрудникам перерабатывать

У удаленных сотрудников высокий риск переработок, поэтому на старте важно обозначить границы рабочего времени и следить за тем, чтобы коллеги вовремя отдыхали и уходили в отпуска. Иначе команда быстро выгорит, и работать эффективно не получится.

Так выглядит график отпусков «Соли»
Так выглядит график отпусков «Соли»

Еще важно соблюдать ежедневный график работы: не беспокоить друг друга в вечернее время, на выходных и в праздники. Если всё же случится ASAP и потребуется срочно решить горящую проблему, то переработку нужно будет оплатить или дать сотруднику отдохнуть в будний день.

Совет №4. Вовлекайте сотрудников в процессы через ценности компании и личный план развития

Вовлечь сотрудника в работу на удаленке сложнее, чем в офисе. Когда вы с командой находитесь в одном помещении и взаимодействуете напрямую, то можете оценить вовлеченность в процессы без специальных приемов и фишек. Но если вы перешли на удаленку, контроль за качеством выполнения задач и уровнем мотивации сотрудников придется организовать иначе — дистанционно.

Чтобы человек мог влиться в командные процессы, дайте ему поэтапный план развития, с помощью которого он сможет разобраться в ценностях компании. Это необходимо, чтобы каждый новенький на удаленке освоил необходимые инструменты и разобрался, как выполнять свою работу.

В плане развития сотрудника можно прописать, какие книги ему нужно прочитать и какие курсы посмотреть, чтобы влиться в работу
В плане развития сотрудника можно прописать, какие книги ему нужно прочитать и какие курсы посмотреть, чтобы влиться в работу

Совет №5. Заведите CRM, чтобы управлять задачами

Если вы работаете на удаленке, скорее всего, с коллегами вам приходится общаться в мессенджерах. Это может отвлекать, если в течение дня сотрудники занимаются разными проектами. Поэтому лучше использовать единое виртуальное пространство для работы — такое, чтобы не переключаться между миллионом вкладок одновременно.

Чтобы наладить коммуникацию и управление командой на удаленке, можно использовать CRM-систему. Она экономит время и упрощает передачу информации между сотрудниками и подразделениями. Планирование, постановка задач, контроль планов, хранение данных и отчетность — всё это будет собрано под одной «крышей» и сделает командную работу более прозрачной.

Так выглядит общая схема работы с CRM
Так выглядит общая схема работы с CRM

Совет №6. Уделите больше внимания планированию рабочего дня

Чтобы команду не завалило задачами, руководителю стоит научить сотрудников расставлять приоритеты в делах и дать инструменты управления рабочим временем. Например, создать календарь, в котором сотрудники смогут самостоятельно планировать день. В нем же можно будет отмечать слоты для созвонов. Так команда будет знать, с какими задачами предстоит работать, а руководитель сможет видеть загрузку каждого члена команды.

Совет №7. Следите за участием сотрудников во встречах

Созвоны с видео — лучший способ донесения важной информации до сотрудников. Например, в онлайне можно провести стратегическую сессию или проговорить нововведения. Коллеги смогут высказаться, а вы будете уверены, что все всё услышали. Еще на таких встречах можно управлять настроением команды. Например, если все устали или испытывают трудности с пониманием сложной задачи, можно подбодрить коллег и зарядить их позитивом.

Типы встреч, которые мы организуем в «Соли»:

  • Утренние планерки нужны, чтобы обсудить планы на день, задать вопросы и просто посмотреть на коллег.
  • Проектные встречи должны быть посвящены обсуждению конкретных проектов.
  • Контрольные встречи нужны, чтобы руководители могли обсудить с сотрудниками статусы внутренних задач компании.
  • Текущие обсуждения подойдут, когда нужно в свободном формате обсудить операционные вопросы.

Совет №8. Устраивайте корпоративы — без них никак

При переходе на удаленку меняется формат не только самой работы, но и корпоративных мероприятий. Как и в офисе, корпоративы поддерживают теплую атмосферу в коллективе и помогают отвлечься от рутинных задач. Важно продолжать отмечать праздники вместе и поздравлять с днем рождения каждого из коллег.

В качестве подарков можно выбрать электронные сертификаты на покупки в магазинах, а сам корпоратив провести в формате онлайн-квеста. Также общим мероприятием можно считать изучение иностранного языка или мастер-класс по теме, не связанной с работой. Вот небольшой список идей:

  • Устроить квиз по Гарри Поттеру — такие можно найти онлайн.
  • Провести мастер-класс по японской каллиграфии или рисунку акварелью.
  • Спеть в онлайн-караоке.
  • Собраться на тренировку по йоге в Zoom.
  • Созвониться по видео и приготовить пару простых блюд.
Как управлять распределенной командой, чтобы задачи выполнялись
Как управлять распределенной командой, чтобы задачи выполнялись

Коротко: как управлять удаленной командой

По статистике, удаленные команды растут в 10 раз быстрее офисных. Например, «Соль» за два года на удаленке выросла в три раза. Когда коллектив растет так быстро, важно не дать процессам развалиться, а команде — выгореть. Вот саммари из девяти советов, как это сделать.

1. Подготовьте список понятных требований для новых сотрудников и обсуждайте их на собеседовании до подписания договора.

2. При переходе офисной команды на удаленку дайте коллегам время на адаптацию — в среднем нужно три месяца.

3. Проследите за тем, чтобы у каждого сотрудника было рабочее место. Купите и отправьте с доставкой стол, стул, фон для созвонов, микрофон-петличку, принтер. Или компенсируйте расходы на покупку.

4. Следите за тем, чтобы сотрудники не перерабатывали, и вовремя отправляйте их в отпуск. Это важно для профилактики выгорания.

5. Вовлекайте сотрудников в рабочие процессы через ценности компании и личный план развития. Каждый должен понимать, чем занимается компания и в чем заключается его персональная роль.

6. Создайте единое виртуальное пространство для выставления задач по проектам и отчетности. Это можно сделать в CRM.

7. Уделите больше внимания планированию рабочего дня. Создайте календарь, в котором сотрудники смогут планировать время работы, созвонов и ловить задачи.

8. Следите за участием коллег в онлайн-встречах: утренних планерках, проектных и контрольных созвонах, текущих обсуждениях с видео. Это дисциплинирует и организует команду.

9. Устраивайте корпоративы и другие активности. Онлайн тоже можно отвлекаться и устраивать тимбилдинг.

Для того, чтобы быть в курсе всех наших новостей, акций и получать больше полезной информации подписывайтесь на наш Телеграмм канал в нем "вся соль" внедрения и поддержки Битрикс24