Занимаемся с внучкой на каникулах, замечу, с ее одобрения. Четверть закончила без троек, но никак не научится писать чисто, все ворон считает.
Первый класс никто за ней по семейным причинам не смотрел, оценок в школе не ставили, полгода проболела, в общем сейчас во втором классе как в первом все заново пытаемся «устаканить».
Считает быстро в уме, читает бегло, с выражением и пониманием. Диктант пишет практически без ошибок. Но стоит доверить самостоятельно переписать текст — полетели пропуски букв, зачеркивания, потеря знаков.
Пока условия задачи пишем, в слове из трех букв пять ошибок. Работаем, стараемся. Ни разу не было фонетического разбора слов без ошибок. Я не помню его совсем, проверяю в интернете за ней.
И пришла мысль — а зачем он нужен вообще, ну морфологический куда ни шло, он для правописания необходим. Синтаксический тоже понятно, а фонетический для чего?
Вам в жизни он пригодился хоть раз? Если вы не работаете преподавателем русского языка, не репетитор по подготовке к ЕГЭ, не учитель начальной школы.
Вы можете возразить мне, что и синусы с тангенсами тоже не всем пригодились, а также формулы сокращенного умножения и многое другое.
Внук старший вчера мне заявил, что историю незачем учить. Потом и не знаем, кто Черное море выкопал и Русь крестил, когда крепостное право отменили и как не скоро Москва строилась. Вроде убедила, что география, история, химия и физика нужны.
С математикой проблем пока нет, она ему нравится. Но ведь в жизни — то нам нужно сложение, вычитание, умножение, деление и проценты. Что-то другое вы используете в своей «послешкольной» жизни. Ну если только вы не инженер, не ученый, не специалист точных наук.
Нет, я не спорю, как сказал Ломоносов: «Математику уже только затем учить нужно, что она ум человеческий в порядок приводит».
Но тут выяснилось, что наш 6-классник не знает отличия дебетовой и кредитной карты, ведь экономику им не преподают.
Элементарного компьютерного обучения тоже нет. Рефераты и таблицы задают на дом, а работать в Word и Exel их никто не учил. Задаю внуку вопросы по колонтитулам, кольцевым сноскам — он меня не понимает. Зато фонетический разбор помнит со 2 класса, который им долбили полгода.
Играть во все игры и смотреть ролики, писать в чатах классных – все, чем владеют нынешние детки. Ну ладно, наш третий год занимается программированием, хоть что-то кроме бессмысленного клацанья клавишами при прохождении очередного уровня в игре.
Я спрашиваю строго с внуков за изучение русского, ибо это родной язык, ты его обязан знать в совершенстве. Также заставляю учить английский, куда без него теперь. Математику — по определению должны знать, прабабушка преподаватель математики, прадедушка — кандидат физико-математических наук, еще одна бабушка профессор в МГУ, тоже математик. Тут не может быть пробела в головушках, мы все с математикой дружим. Ну они хорошо и занимаются по этому предмету.
Все остальные предметы не заставляю учить, смогут заинтересовать преподаватели – хорошо, не смогут (у нас на биологии учитель просто читает из учебника параграф и также задает его на дом)— не судьба.
Уроков физкультуры не бывает чаще, чем бывает. Преподавателей нет, зала на все классы не хватает, и это очень печально. Старший занимается плаванием, младшая — карате. А ведь помнится пытались вернуть нормы ГТО в школу, уроков физподготовки добавить, все только на словах, увы. На площадке возле дома так мало детей занимается, чаще все с телефонами сидят в руках.
Вот когда уже в школе будут преподавать нужные детям в жизни знания, когда разделят старшие классы на гуманитарные и технические, научат экономике, планированию бюджета, семейным ценностям и прочим нужным знаниям и навыкам.
Реформа сменяет реформу, защищают умные диссертации новые педагоги, а воз и ныне там!
Вас все устраивает в современной школе? Ваши дети «выходят» на ЕГЭ без репетиторов? Знания, полученные детьми в школе не кажутся вам недостаточными? А может, наоборот, кому-то лишними?