Найти в Дзене
Как стать счастливым?

Бросить жену и дочь решил Николай. Думал, будет легко

Оглавление

Николай не боялся жены. Просто без особого настроения он не хотел начинать с ней серьёзный разговор.

«К любому мероприятию, — думал он, — если хочешь добиться успеха, даже если это всего-навсего серьёзный разговор с женой о разводе, следует подходить творчески. С вдохновением. Иначе ничего путного не выйдет. Без вдохновения можно загубить даже самое простое дело.
И совсем другое дело, когда с вдохновением. В таком случае успех гарантирован».

Так рассуждал Николай. И вот этого самого вдохновения, создающего необходимое настроение, у него не было.

Николай уже всю квартиру обошёл, во все углы заглянул. Нет настроения, и всё тут. Он уже хотел перенести разговор на завтра, но вспомнил про дочку.

«Как же это я? — хлопая себя по лбу, подумал Николай. — Битый час шляюсь по квартире, а про Оленьку забыл. Про доченьку свою любимую забыл. Её ведь дома нет! Где, спрашивается? Времени уже восьмой час вечера».

Михаил Лекс, автор рассказа и канала. Геленджик, пляж ДОЛ «Нива», набережная
Михаил Лекс, автор рассказа и канала. Геленджик, пляж ДОЛ «Нива», набережная

Николай почувствовал прилив творческой энергии.

«Ну, вот! — радостно думал он. — Могу ведь, когда захочу. Теперь можно и с Александрой серьёзно поговорить. Теперь бросить её и дочь будет легко».

И, в нужном настроении, Николай решительным шагом направился к жене, которая в это время сидела в кресле и читала книгу.

— А где Ольга? — строго спросил он у Александры.

Александра отложила в сторону книгу и с интересом посмотрела на мужа.

— С института ещё не вернулась, — спокойно ответила она. — А что?

— И ты так спокойно об этом говоришь? Ты на часы посмотри. Уж ночь скоро, а дочери всё нет. А тебе хоть бы хны. Сидишь тут, спокойно книжки читаешь.

— Ещё только семь вечера, — спокойно ответила Александра. — Детское время. А наша девочка уже взрослая. 19 лет скоро. У неё уже своя жизнь. Свои интересы.

«Взрослая, говоришь, — подумал Николай. — Это я и хотел услышать. Больше мне ничего и не надо. Остальное уже пойдёт как по маслу. Вот что, значит, вдохновение».

— Ах так! — воскликнул Николай. — Ну, если все такие взрослые и у всех имеются свои интересы, стало быть родители уже и не нужны.

— Почему сразу не нужны. Нужны. Не так, конечно, нужны, как когда она была маленькая. Но нужны.

— Я и говорю. Не нужны. Была маленькая, нужны были. Сейчас не так. Всё понятно.

— Ты чего разошёлся-то?

— Я? Ничего. Ухожу я от вас, Александра, — сказал Николай. — Потому что миссию я свою выполнил. И больше я здесь не нужен. Сейчас соберу вещи, и до свидания. Я бы и раньше ушёл. Ждал, когда дочка вырастет. Теперь вижу. Выросла.

Александра спокойно выслушала речь мужа, взяла книгу и продолжила чтение.

«Как-то она странно реагирует, — подумал Николай. — Такое впечатление, что она меня вообще не слышала. Я перед кем сейчас распинался? А, впрочем, ладно. Может, так оно и должно быть. Я всегда говорил, что с настроением всё легко получается».

Николай собирал вещи, не забывая при этом поглядывать на жену, которая как ни в чём не бывало, продолжала сидеть в кресле и читать книгу. И её равнодушный вид стал понемногу портить ему настроение.

«Она издевается надо мной, что ли? — подумал он. — Чего она добивается? Неужели надеется таким образом меня удержать?»

Николай не смог больше молчать и заговорил.

— И ты напрасно так реагируешь, Александра, — сказал он. — Ты не имеешь права меня в чём-то упрекать. Свой долг я выполнил сполна, за двадцать лет честной семейной жизни. Согласен, Оленька ещё не окончила институт, но я продолжу помогать. Я не отказываюсь. Забираю только свои вещи. Самое необходимое. Всё остальное оставляю вам. Я — не жадный. Буду жить на съёмной квартире. Вы останетесь здесь вдвоём. И будьте счастливы.

Александра равнодушно зевнула и перевернула страницу.

— И ты напрасно сердишься. В конце концов, ничего страшного не произошло. Ну да, так случилось, что я... В конце концов, мне 39 лет.
Меня можно понять. Я ещё полон сил, полон жизненной энергии. Пойми, Александра, я хочу, чтобы между нами было всё предельно…

Александра снова зевнула и перевернула страницу.

— Согласен. Тебе тоже 39. Но женщина в 39 и мужчина в 39 — это две разные вещи. Мужчина в этом возрасте — орёл! Понимаешь? Он чувствует в себе силы долететь до любых вершин. Понимаешь? Тогда как женщина не чувствует уже ничего. У меня всё впереди, Александра. Тогда как ты… С тобой я уже никуда не взлечу. Ты связала мне крылья. Сама не летишь. И мне не даёшь. А я вижу вершины и тоскую, потому что… Помнишь, как у поэта? Про вскормленного в неволе молодого орла? Помнишь. Он ещё в темнице сидел и смотрел на других орлов. Которые на воле. Неужели не помнишь? Это ведь про нас. Про мужчин после долгих лет брака.

Александра молча продолжала читать.

— Так вот знай, что наш дом стал для меня той самой темницей.

Александра посмотрела на мужа и решила прервать молчание.

— Ты, Коля, за меня не волнуйся, — сказала она. — Собрался лететь к вершинам? Как другие орлы? Которые тебя зовут? Которые машут тебе крылом? Ну и лети.

— Как ты можешь так говорить, Александра? «Не волнуйся». Всё-таки 20 лет вместе. Мы стали очень близкими. Я не могу не волноваться за тебя.

— А чего тебе за меня волноваться-то? — спокойно поинтересовалась Александра.

— Как чего? Ведь ты одна здесь останешься. Тебе, наверное, будет скучно. И грустно. Тоскливо тебе будет одной. Разве нет?

— Будет скучно, я тебе позвоню, — сказала она.

— Зачем? — не понял Николай.

— Ты меня развеселишь. Расскажешь о вершинах, которые покоряешь. Мне и полегчает.

— И опять напрасно ты так, Александра. Я ведь хочу, как...

В это время Александра вспомнила что-то очень важное.

— Как же я могла забыть! — воскликнула она. — Спасибо, что напомнил.

— Что напомнил? — не понял Николай.

— Подожди, — сказала Александра, — мне позвонить надо. Я обещала.

Александра взяла телефон и набрала номер.

— Маргарита Павловна? Здравствуйте. Как Ваше здоровье? Рада за Вас. Я чего звоню-то. Помните, Вы просили позвонить, когда Ваш сын захочет уйти? Да. Захотел. Поэтому и звоню. Уже почти все вещи собрал. А что, хорошо себя ведёт. Ну и я тоже. Нет. Никакого скандала, никакой ругани. Всё тихо, интеллигентно. Что? Вас поняла, Маргарита Павловна. Так ему и передам. Всего доброго, Маргарита Павловна.

Александра выключила телефон и посмотрела на мужа.

— Твоя мама сказала, чтобы ты без неё не уходил. Она сейчас приедет.

Николай почувствовал, как вдохновение стало его покидать.

— Зачем? — с трудом выдавил из себя он.

— Хочет помочь тебе собраться. Боится, что ты забудешь что-нибудь.

— Зачем ты так, Александра, — тихо произнёс Николай. — Я ведь хотел по-хорошему. Мы — взрослые люди. И могли бы сами всё решить. Разве нет?

— Подожди! — решительно остановила мужа Александра. — Мне ещё надо один звонок сделать.

Она снова набрала номер в телефоне.

— Мама, привет. Ты как? Ну и славно. Я чего звоню-то. Помнишь ты просила позвонить, если Николай захочет уйти? Да. Захотел. Не знаю. На вершины какие-то его потянуло. Говорю, видит как другие орлы летают, и тоже захотел. Ну, откуда я знаю, мама, какие вершины. Этих вершин, знаешь сколько. Вот именно. Знаю только, что потянуло. И Маргарита Павловна сейчас приедет. Проконтролировать, чтобы её любимый сыночек не забыл что-нибудь. Ты тоже приедешь? Зачем? Проконтролировать, чтобы они не забрали чего лишнего? Ну, хорошо, мама, приезжай. Скажу им, чтобы без тебя не уходили и ничего не уносили.

Александра выключила телефон, взяла книгу и, не глядя на мужа, продолжила читать.

Настроение Николая испортилось окончательно.

— Ну вот, что за люди?! — сказал Николай, со злости пиная ногой раскрытый чемодан. — Ведь любое, любое дело загубят. Опошлят и загубят. За что не возьмись. Раз в жизни, можно сказать, захотел сделать что-то великое, и на тебе. Всё превращено в комедию, в фарс.

— Ты что-то сказал? — переспросила Александра.

— Ничего, — обиженно ответил Николай.

— Ты расстроился?

— Ничего я не расстроился.

— Я же вижу, что расстроился. Не обманывай меня.

— А зачем ты их позвала?

— Ну, ты же слышал. Я обещала. Ну, что ты. Успокойся.

— Не собираюсь я успокаиваться. И вообще. Ничего не хочу. Позвони им и скажи, что пошутила. Никуда я не ухожу.

— Почему? А как же вершины?

— Какие вершины, Александра?! Если вдохновения нет, — закричал Николай. — А нет вдохновения — и настроения нет. Вершины! И вообще... Пойду прогуляюсь перед сном.

— А ужинать?

Николай задумался.

— Ладно. Прогуляюсь, а после поужинаю. Мне успокоиться надо. А ты не забудь позвонить и сказать, чтобы не приезжали.

— Ладно.

Николай ушёл. Александра пошла на кухню.
/ Михаил Лекс / 20.03.2023 /Буду благодарен за лайк и комментарий. Поделитесь с друзьями )))