Найти тему
Benza

В Дании на АЗС заправщиков заменили роботами – что думают в России

Оглавление

В сети обсуждают ученых из Дании, которые разработали инновационную роботизированную систему заправки топливом. Она снижает потребность в прямом участии человека и делает ее удобным решением для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями.

Benza пока не приблизилась к такому продвинутому решению как рука-робот, но наши системы автоматизации многое умеют: заправлять топливо по картам, идентифицировать пользователей в программе, отслеживать расход и прибытие топлива и автоматически выгружать отчеты в программу бухгалтерии 1С.

Европейцы были первыми, кто начал использовать топливные колонки с автоматической выдачей топлива. Первые колонки Benza собирались из итальянский комплектующих, пока в 2014 году им не нашли замену. Так уж повелось, что всё передовое европейское успешно приживается в России. Как скоро к нам придут автоматические заправщики, пока не известно. Но робот, действительно, впечатляет.

Терминатор на АЗС

Роботизированная система меняет правила игры в топливной промышленности, поскольку обеспечивает более эффективный и безопасный вариант заправки автомобиля. Водитель может совсем не участвовать в процессе.

Чтобы робот-манипулятор понял, что вы приехали заправиться, нужно зарегистрировать в системе данные автомобиля, включая модель, тип топлива, платежные реквизиты и номерной знак. После регистрации система подскажет, где и как правильно припарковаться. Один важный момент. Железная рука плохо справляется с обычной крышкой бензобака, поэтому водителям, кто планирует заправляться на полностью автоматической заправке, придется её заменить на специальную, с которой робот справится.

-2

Что думают о роботе в России

Артем Борисов, заместитель директора по транспорту, Великолукский мясокомбинат:

"Я уже слышал о таких роботах, но думаю, что они не скоро придут в обиход. Возможно, какая-то крупная сетевая АЗС и позволит себе установить робота для привлечения внимания. Но нам, как предприятию со своим автопарком и своими заправками, это не интересно. Многие предприятия сейчас пока только устанавливают свои АЗС, учатся пользоваться топливными картами для водителей. У нас еще все впереди".

Дамир Фахрутдинов, директор розничной сети АЗС "ОренОйл":

"Вкладываться в робота лично я бы не стал. Если бы его предложили бесплатно – например, к нам бы обратился разработчик с просьбой протестировать робота на АЗС – да, в этом случае, возможно. Но не за деньги. Если требуется помощь, сотрудники АЗС и так всегда готовы помочь нашим клиентам. Это и есть сервис".

Артём Малышев, специалист по тестированию автоматизации Benza:

"Мы разрабатываем для бизнеса цифровые решения управления топливом. Наши колонки автоматически выдают топливо и полностью учитывают его в специальной программе. Я думаю, что нашим пользователям пока рано переходить на полностью автоматизированные проекты, но в будущем это не исключено".

Кажется, что роботы мы еще не скоро увидим на российских АЗС. Тем более
ни один отечественный производитель не заявил пока о выпуске похожих комплексов. Но пользователи уже привыкли, что можно самостоятельно запустить заправку с терминала самообслуживания. Таких комплексов все больше открывается по стране. И процесс развития автоматизации уже не остановить.