Начало.
Часть 11.
Маша вернулась к учебе, уже не скрывая, что беременна, ведь под одеждой уже виднелся небольшой животик. Девушка не боялась пересудов и обсуждений за спиной, ей важнее было своё спокойствие и гармония внутри, но она всё же видела, что некоторые осуждающее смотрят на совсем юную девушку с животом. Многие порадовались за Машу, а некоторые девчонки даже завидовали, особенно со старших курсов.
- Машенька, - подозвала её куратор их группы Мария Николаевна, - я, конечно, всё понимаю и даже в какой-то степени очень рада за тебя, - говорила спокойно женщина, - но нужно решить твою дальнейшую судьбу. Ты сама как планируешь своё обучение?
- Спасибо, Мария Николаевна, - начала Маша, она знала, что куратор давно и прочно замужем, но с детьми у них не выходит, отчего женщина очень несчастна и сейчас Маше нужно было подбирать слова, чтобы не задеть чувства Марии Николаевны, - родить я должна в декабре перед новым годом и я хотела бы уточнить, могла бы сдать зимние экзамены пораньше? Это возможно? - летом у Маши было время подумать, поэтому сейчас разговор не застал её врасплох.
- Я поговорю с коллегами... - Мария Николаевна задумалась и на несколько секунд засмотрелась на стоящий на столе календарь, - Я стараюсь припомнить и мне кажется, подобный опыт в нашем учреждении уже был. Я не буду ходить вокруг да около и спрошу прямо: отец у ребенка есть? - учителя в училище знают обстановки в семьях своих учащихся, поэтому Мария Николаевна была в курсе отношений в семье, да еще перед летними каникулами Маша поддала на повышенную стипендию по потере кормильца.
- Есть... - Маша опустила голову, - но я даже не знаю, получил ли он моё письмо, - девушка вздохнула и рассказала женщине про Никиту.
- М-да... Ситуация... - Мария Николаевна постучала ручкой по столу, - но ты не переживай, поможем чем сможем. Ты к коменданту уже подходила?
- Еще нет. Я вчера приехала из деревни, Валентины Николаевны еще не было, планирую сегодня подойти.
- Хорошо, сообщи когда состоится разговор. Хотя пока тебе рано выделять комнату в крыле семейного общежития. Кто-то сможет тебе помогать после рождения ребенка? - Мария Николаевна на самом деле переживала за девушку.
- У нас с мамой вроде наладилась отношения, она бросила пить, устроилась на работу, - даже с какой-то гордостью за мать ответила маша.
- Это очень хорошо, - женщина улыбнулась, - но, Маша, если нужна будет помощь, обращайся. У нас в районе есть цент помощи семьям, поэтому если что поддержка будет, - Мария Николаевна улыбнулась девушке и в след добавила, - ты молодец, что решилась оставить ребенка даже в такой ситуации. Многие девчонки избавляются от детей в молодом возрасте, а потом страдают, потому что не могут забеременеть, - Маша, конечно, поблагодарила за такие слова, но так и не поняла, про себя имеет ввиду Мария Николаевна или просто сказала про девушек.
Маша после учебы застала коменданта у себя и они обе решили, что еще рано выделять девушке комнату, когда еще после родов Маша сможет вернуться к учебе.
- Но хорошо, что заранее подошла, я хотя буду иметь тебя ввиду, - ответила ей Валентина Николаевна.
Когда все в окружении узнали, что Маша беременна, как-то проще ей стало жить, все относились к ней бережно, где-то жалели, а преподаватели старались не сильно утруждать студентку, хоть с учебой проблем у девушки не было, она всё успевала и не отставала, тем более если ей разрешат сдать экзамены раньше, ей бы вообще хотелось опережать учебный план, поэтому еще больше времени она проводила над учебниками.
Как-то размерено шла жизнь, Маша привыкала к новому своему телу, благо её миниатюрная фигура позволяла носить вещи побольше, чтобы лишний раз не выделяться животом. Девчонки в комнате жалели Машу и лишний раз не разрешали убираться, готовить, да и вообще заставляли больше лежать.
- Ну девочки, я не могу больше лежать, - отнекивалась Маша, - давайте я помогу, еще не такой большой живот у меня, - пыталась она встать.
- Читай вон, тебе нужно обгонять нас по учебе, - сказала ей Катя.
- Действительно! Как будто тебе заняться больше нечем! Учись! - добавляла Настя.
- Сейчас ужин будет готов, - вернулась с общей кухни Саша.
- Это хорошо, - улыбнулась Маша, - я что-то очень голодная... Саш, давай я тебе на кухне помогу! Эти две не дают мне ничего делать!
- Я уже почти всё, - засмеялась Саша, - отдыхай.
- Да ну вас! - махнула рукой Маша, - не забалуешь у вас.
Хоть Маше и было неудобно перед девочками, но они сами делали всё, чтобы Маша больше отдыхала и не перенапрягалась, да и между ними были такие отношения, что они сразу дали понять, что не в коем случае не обижаются и не попрекают Машу в том, что она больше лежит.
Маша в сентябре решила съездить в деревню последний раз до родов — боялась, что с большим сроком и животом потом лучше не рисковать. Мать всё больше удивляла Машу — она снова встретила дочь в трезвом уме, да еще и дома обстановка поменялась в лучшую сторону. На кухне появился уголок, не новый, но в хорошем состоянии, в комнате у матери шифоньер, а в зале диван.
- Мам, откуда мебель? - задала вопрос Маша, пройдя по квартире.
- Это из Нестеровки. Там семья одна в город переехала, ну не тащить же с собой это старьё в новую жизнь, а продать там всё равно некому, мне люди на коровнике подсказали, даром отдали! - Светлана светилась как начищенный самовар, - ну не плохо же?
- Очень даже! А как же ты всё это привезла? Неужели еще и доставили?
- Помогли мне, - мать смутилась и влилась в краску, - мужик там есть, у него машина с прицепом, вот привез...
- Видимо хороший мужик... - с улыбкой сказала Маша, радуясь, что мать возвращается к нормальной жизни, только снова Маша пожалела, что без отца, а ведь могли быть еще долго и счастливо.
- Ну вроде нормальный... Андрей зовут, разведенный, с города сбежал от суеты, говорит — не смог там больше жить, вернулся в родительский дом, они-то давно уже померли, а дом стоит — хороший такой дом, кирпичный, на века построен.
- А ты уж и дома у него была? - Маше нравилось смотреть, как мать, как школьница краснеет от таких вопросов.
- Была. Один разок... Может чаю? С дороги-то? - перевела мать тему разговора.
- С удовольствием! - Маша и правда проголодалась, - а потом к баб Варе схожу, проведаю. Как она там?
- Да бегает еще старушка, - усмехнулась Светлана, - в ней активности больше чем во мне, - сказала мать.
Хорошо было Маше в деревне, в родном доме. Уже совсем вечером она возвращалась от соседки домой и присела на ступеньку крыльца любуюсь закатом, а теплый сентябрьский вечер располагал для посиделок. Маша подумала о том, что ей нужно больше гулять на свежем воздухе, ведь совсем скоро будут первые заморозки, а пока есть возможность нужно наслаждаться яркими осенними красками, радоваться теплым денечкам, и наблюдать как красиво увядает природа и готовиться к зимним холодам. Ведь в следующий свой приезд, Маша будет уже не одна и наврядли у нее будет возможность посидеть вот так одной, не о чем не переживая.