Она любила мужа. Вру. Считала его хорошим человеком.
Десять лет семья жила в забытой Богом хрущёвке на окраине Саратова.
Олег обеспечивал семью, Оля сидела в декрете. Даже с маленьким ребенком на руках она помогала родне, брала на передержку бездомных кошек. И, конечно же, спасала Олега. От одиночества. Он в ответ вёл себя как порядочный человек – давал жене банковскую карту, вовремя оплачивал коммуналку.
Всё изменилось за один вечер. Главе семьи предложили должность в крупной фирме. По знакомству. Больших денег не сулили, но зато обещали статус. Мужчины ох как падки на такие вещи.
Вечером Олег сообщил жене:
- Фёдоров предложил мне работу. Оклад как здесь, а вот премии солидные. Зато такая ответственность…
Он рассказал Оле о тонкостях работы, но не заметил на лице супруги даже тени сомнений:
- Соглашайся, конечно же. Точно справишься.
- Думаешь?
- Знаю. Ты у меня лучший.
После этих слов Оля обняла и поцеловала мужа. Ей хотелось, чтобы он поверил в себя.
На новой работе порядочный человек увидел иную жизнь. Мужчины занимались спортом, ездили на премиальных машинах. Женщины ловко парковали элитные внедорожники, следили за питанием и пахли дорогими духами.
Сюда приходили работать не ради денег, а ради статуса. Финансы они брали где-то в другом месте. Где именно, никто не знает.
Ольга никак не походила на прекрасную фею: машину водить не умела, покупала разливные духи по мотивам известных брендов. А еще она пила литрами кофе, чтобы очнуться после бессонных ночей рядом с маленьким сыном. В общем была женщиной с лишними килограммами, пучком на голове и хронической усталостью.
Со временем Олег тоже заметил, что жена - совсем не фея. В доме начались скандалы.
Как-то раз Оля не приготовила ужин. Олег возмутился:
- Не забыла, что ты жена и мать?Семья на первом месте, остальное – потом. Вещи разбросаны, посуда грязная. В такую квартиру возвращаться не хочется…
Оля прорыдала всю ночь, но извинений так и не услышала. Зато продолжила лицезреть регулярное недовольство на лице порядочного человека. Рядом с ним она всё чаще ощущала тревогу и боль. Наверное, от того, что супруг точно знал, как ей жить, а она сама – нет.
В этой ситуации жену и мать больше всего тревожила дочка Аня. Вдруг семилетняя девчушка решит, что терпеть унижения – это нормально? А если она тоже найдет себе «порядочного человека»? Нет. Такого Ольга не могла допустить. Она решилась на серьезный разговор.
- Олег, так больше нельзя. Ты постоянно недоволен мной, квартирой, детьми. Пожалуйста, не дави на нас, не кричи каждый вечер.
- Сама придумала, сама обиделась. Я всё понимаю. В декрете скучно, нечем заняться. Если едет крыша, обратись к психиатру, я оплачу. Только не перекрывай кислород. Достала уже.
Олег хлопнул дверью, а Ольга впервые задала себе этот вопрос: «Неужели я ошиблась?».
Десять лет она вкладывала силы в мужа, быт, детей. Ничего не оставляла себе. И каков итог? Дети развиты, умны. У старшей целая полка грамот, дипломов, кубков. Муж трудится на престижной работе, сменил машину, купил дачу. Дома чисто и комфортно, насколько это возможно с маленькими детьми.
А что получила она? Ничего. Оля превратилась в женщину без карьеры, денег и даже без права быть собой.
Задыхаясь от слёз, она позвонила подруге Ирине. Та ответила откровенно:
- Ты потратила все силы на других. Они получили результаты, ты – нет. Всё логично. Или надеялась на благодарность? Так её не будет. Никто не заставлял «совершать подвиги». Это твой выбор.
- Знаю. Не понимаю, что дальше делать.
- Задам странный вопрос. Ты отправляешь дочку в школу без причёски?
- Нет. В лицее строгие правила.
- Почему же сама выходишь из дома с пучком? Поступай с собой так, как поступила бы с дорогими людьми. Кстати, ты бы разрешила Анечке не слушать уроки, а выполнять задания соседа по парте?
Оля рассмеялась. Подруга явно намекала на Олега.
Ольга не привыкла заботиться о себе, но послушалась Ирину. Она занялась телом и душой: по выходным ходила на зумбу, читала книги по психологии. А главное, научилась давать отпор супругу, когда тот пытался ее унизить. Перемены дались ей крайне тяжело. Целый год радость от новой жизни была показной. В душе же оставались боль и пустота. Уверенность пришла позже, когда Ольга разрешила себе жить. Жить так, как ей хочется. Не спрашивать чужое мнение, вежливо отправлять подальше критиков.
Она так и не развелась, ведь порядочный человек вновь стал ласковым и заботливым. Он играет с детьми, а главное, никого не критикует. Жаль только, что ей теперь всё равно.