Всем привет! Давно не виделись. Сегодня мы поговорим о ремонте двух троллейбусов, подаренных Петрозаводском Максиму Фролову и его команде "Неватролл" (членом которой является Ваш покорный слуга).
ПТ-6231
ПТашка, так называют волонтёры команды "Неватролл", выехала в Санкт-Петербург 29 сентября 2022 года. В течение 5 лет, коллектив "Неватролла" боролся за сохранение уникальной машины. Троллейбус ПТ-6231 был произведён в единственном экземпляре на Петербургском троллейбусном заводе в 2006 году. С 2007 по 2008 г.г. машина работала в Санкт-Петербурге. В течении последующих двух лет находилась на стоянке автобусного парка города Кировска (Ленинградская область) С 2010 по 2017 г.г. машина проработала в Петрозаводске.
Изначально, троллейбус должен был отправиться в Музей городского электрического транспорта (ныне - Экспозиционно-выставочный комплекс ГЭТ) и встать на баланс СПб ГУП "Горэлектротранс", однако руководство предприятия (после его смены в 2020 году) пошло в отказ, и было принято решение создания автономной некоммерческой организации "Неватролл", которая будет заниматься восстановлением и эксплуатацией редких троллейбусов. Явление в нашей стране первое и уникальное.
30 сентября утром, машина прибыла на место стоянки в Санкт-Петербург. Перегонка прошла успешно, без происшествий. Стоянка находится в Красногвардейском районе. Далее встал вопрос о ремонте машины.
Вариантов площадок было много, в том числе и территория бывшего ПТМЗ, однако было принято решение ремонтировать машину в одной из промзон Красногвардейского района, не далеко от места стоянки.
В ходе перегонки было принято решение вернуть машине исторический бортовой номер - №3000.
12 марта 2023 года состоялась перегонка троллейбуса в ремзону. К сожалению при выезде на Ириновский проспект было повреждено левле лобовое стекло троллейбуса. Подробнее на канале "Mars Mars": https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81
15-16 марта состоялась первая рабочая ночь по ремонту троллейбуса ПТ-6231. Члены команды "Неватролл" Всеволод Гончаренко, Максим Фролов и я приступили к разбору троллейбуса. В течении рабочего вечера были сняты наддверные кожухи, 13 сидений, некоторое количество кронштейнов сидений, печки, стекло около третьей двери и мелкие элементы обшивки. Также на время ремонтных работ провели временный свет.
18-19 марта состоялась вторая рабочая ночь команды "Неватролл". К рабочему вечеру были закуплены: комплект инструментов, строительный фен, спецодежда, еда, новая передняя маска троллейбуса (по состоянию на вторую рабочую ночь не доставлена в ремзону). Началась ликвидация рекламы с бортов троллейбуса, целях его дальнейшей перекраски. За ночь я снял всю рекламу с правого борта за исключением первой двери и надоконной части машины. Были снято ещё 7 сидений (в том числе, которые дополнительно закреплены поручнями), кронштейны сидений, элементы обшивки (оргалит).
Следующая рабочая ночь запланирована 21-22 марта. Будут сняты все оставшиеся сидения, кронштейны, табло, остатки рекламы правого борта и другое.
В будущем запланировано участие троллейбуса в VIII параде ретро-транспорта, который состоится 20 мая 2023 года. Надеемся, что успеем выполнить работы в срок.
В общем, процесс начался!
ЛиАЗ-ВЗТМ-5280
История этого троллейбуса абсолютно идентична с троллейбусом ПТ-6231. Ценность данной машины - это самый первый троллейбус данной модификации. В августе 2005 года троллейбус прибыл для работы в город Петрозаводск и до 2019 года работала на благо горожан.
После приезда троллейбуса он встал на стоянку и ожидает своего ремонта, который состоится после "похорошения ПТашки" - летом 2023 года.
Подписывайтесь на ресуры "Неватролла" и "МаксиМального троллейбуса":
https://www.youtube.com/results?search_query=максимальный+троллейбус
Спасибо, что прочитали мою статью! Подписывайтесь, здесь много всего интересного!
До скорого:)