Найти тему
VCGames

Лучшие игры всех времён для Sega Mega Drive 2

Оглавление
Эта программа и "От винта" были ютубом и всеми интернет-порталами моего детства
Эта программа и "От винта" были ютубом и всеми интернет-порталами моего детства

Девяностые годы прошлого века стали настоящим сверхсветовым прыжком для развития видеоигр. А в нашей стране дети открыли для себя это развлечение с появлением дешевых телеприставок. Сначала Dendy просто растоптала кое-как ковылявший в среде гиков Spectrum и массово распространилась по всей стране, а потом ей на смену пришёл аналог Sega Genesis - Sega Mega Drive II. В отличие от безуспешно рекламировавшейся в программе Сергея Супонева Nintendo SNES (первый на моей памяти продакт плейсмент!), Genesis была крутой приставкой. У неё был постоянный поток качественных и более дешёвых картриджей, а звук с цифровым сэмплированием идеально подходил для саундтреков, даже если некоторые её аппаратные компоненты уступали консоли от Нинтендо.

Топовые бренды, многие из которых до сих пор живут и здравствуют
Топовые бренды, многие из которых до сих пор живут и здравствуют

А какие впечатления были от этих игр?! Восторги от уникальных уровней синего ежа и мозоли на пальцах, которые Вы с гордостью демонстрировали после целого вечера, проведенного в Contra! Старенькие Танчики и Галаксина с Денди никого уже не интересовали - это был невероятный новый уровень) Возможно сейчас, Вы проходя по рядам магазина электроники с грустной улыбкой бросаете взгляд на аналог "Сеги" со встроенными играми и думаете: "Может купить? Хотя во что я там буду играть...?" А вот во что - топ лучших 16-битных игр, выходивших на Сеге МД 2, в которые всё ещё приятно вернуться, особенно на пару с другом.

За пределами Оазиса / История Тора (Beyond Oasis)

-3

Legend of Zelda от Nintendo, возможно и покорила 90-е годы, став классикой приключенческих серий, но опять же, только не у нас в стране. Тем более что Beyond Oasis от Сега была прекрасной альтернативой. Так же известная как "История Тора", вид сверху, великолепные визуальные эффекты и захватывающее действие сделали квест принца Али очаровательным и захватывающим. Это одна из лучших игр своего времени, которую Вы скорее всего пропустили.

Зона комиксов (Comix Zone)

-4

Крутейший боевик, покорявший игроков в первую очередь отличной рисовкой. Да и не так много отсылок к комиксам мы получали на 16-битных консолях (о ДС и Марвел вообще мало кто слышал). Настоящим знаком качества игры являются её многочисленные ремейки и переносы на всё новые и современные игровые платформы.

Кастельвания: Родословные (Castlevania: Bloodlines)

-5

К 94 году Castlevania прочно зарекомендовала себя как одна из крупнейших франшиз Konami. С появлением Сеги, Конами вновь засела за разработку, на этот раз эксклюзива для более мощной консоли. В результате получилась лучшая игра в серии, до того как вышла Symphony of the Night и шагнула ещё на шаг вперёд. Используя все преимущества 16-битной приставки, Bloodlines использует классический подход к геймплею, постоянно атакуя главного героя со всех сторон. Этот ураганный геймплей требовал, чтобы Вы были быстрее чем взмах кнута!

Контра: Жесткий корпус (Contra: Hard Corps)

-6

Contra: Hard Corps — наполненная тестостероном смесь непрекращающейся стрельбы и безостановочного движения. Ещё один убойный хит Konami в жанре "беги и стреляй". Contra: Hard Corps ещё больше ускорила геймплей, усилила сложность и добавила новых выбираемых персонажей. Сражения с боссами как всегда заставят Вас попотеть, а саундтрек пробьёт на ностальгию запоминающимися битами. Ну и испытание для пальцев (и Ваших нервов) обеспечено)

Злая бобовая машина доктора Роботника (Dr. Robotnik's Mean Bean Machine)

-7

Некоторые из лучших головоломок поколения Mega Drive оказались в тени более популярных жанров, но вот Mean Bean Machine даже в такой ситуации добилась популярности и культового статуса. По сути это прекрасная альтернатива для тех, кому наскучил Тетрис и кто ещё не открыл для себя магию Bust-a-Move. Эта игра под брендом Соника объединила красочные головоломки с многопользовательской игрой, став убойным коктейлем своего времени.

Рок-н-рольные гонки (Rock n' Roll Racing)

-8

Ооо, ради этой игры люди в своё время и покупали приставку. Нууу, или выпрашивали у родителей) Настоящий систем-селлер своего времени, хоть игра и выходила у конкурентов тоже. Саундрек и заглавная тема просто сносил крышу, играть могли до 4 человек перед одним теликом, а ураганный геймплей со стрельбой и путешествиями между планетами выглядел нереально свежо. Не зря же игра стала культовой и обросла ремейками/подражателями, выходящими до сих пор.

Дельфин Экко (Ecco the Dolphin)

-9

Несмотря на то, что Вы берёте под свой контроль безжалостную океанскую машину-убийцу, т.е. дельфина, Ecco была удивительно спокойной и атмосферной игрой. Интересное путешествие и прекрасное погружение в глубины океана, когда способности сонара Экко открывали всё новые области в игре. Лично для меня минусом как в первой части, так и продолжении была плохо сбалансированная сложность некоторых участков игры. Ну а финальный босс, даже по прошествии трёх десятилетий и выхода всех этих соулс-лайк игр, настоящий кошмар!

Мир монстров 4 (Monster World IV)

-10

На самом деле игроки на Сеге были просто избалованы выбором ролевых игр. Другое дело, что когда мы приходили на рынок или магазин за картриджем, выбирали что-то знакомое по 8-битному геймплею, а зря. Monster World IV была одной из самых крутых игр жанра РПГ, с одной важной фишечкой: это был эксклюзив для Японии. Те немногие счастливчики, которые смогли заполучить игру и продраться через иероглифы, были в восторге: сочетание экшена, платформера и элементов ролевой игры делало её уникальной для того времени, а техническая сторона была шедевром безупречного дизайна.

Смертельная битва 2 (Mortal Kombat II)

-11

Mortal Kombat 2 — пример того, как нужно делать сиквел. Взяв за основу брутальный оригинал МК, в продолжении улучшили решительно всё. Количество персонажей было почти вдвое больше, игровой процесс стал более жестоким, чем когда-либо, а разнообразие специальных приёмов и фаталити сделало каждого персонажа по-настоящему уникальным. Больше и лучше, чем когда-либо прежде, Mortal Kombat 2 была самой крутой игрой среди файтингов на Сеге.

Звезда фантазии 4 (Phantasy Star IV)

-12

В Phantasy Star IV, ещё одной выдающейся ролевой игре на Sega, серия вернулась к своим научно-фантастическим корням. Любовное письмо к традиционным ролевым играм, Phantasy Star IV не слишком далеко отклонилась от устоявшейся формулы жанра, но все элементы оказались подогнаны просто идеально. Хитроумные подземелья ждали отважных исследователей, пошаговые бои были упорными, а развитие персонажа всегда приносило удовлетворение.

Боевые жабы (Battletoads)

-13

Да, я знаю что это не эксклюзив МД2, и на ней выходила вторая часть, а также прикольный кроссовер с Дабл Драгон. Но первое знакомство с жабами просто сносило крышу) Это было настолько новым опытом, а боевка такой прикольной, что мы забивали на уроки лишь бы поиграть подольше. А играть приходилось долго - суровый геймплей не прощал ошибок и заставлял штурмовать одну и ту же стадию снова и снова. Хуже был только Дабл Драгон 4, который давал 5 пунктов жизни на целую стадию, включая босса)

Сияющая сила 2 (Shining Force II)

-14

Потрясающее продолжение культовой классической ролевой игры, Shining Force II до сих пор с любовью вспоминают самые преданные поклонники Sega. Подтянув все гайки и болты геймплея, заложенные в первой игре, вторая Сияющая Сила уверенно погружала игроков в глубокое стратегическое фэнтези, предлагая тактический опыт, который был уникальным для Сеги того времени. Игра на самом деле очень походила на Fire Emblem, но Shining Force II была достаточно самобытна, что б выделяться среди конкурентов. Да и кто из нас знал тогда про FE?

Шиноби III: Возвращение мастера ниндзя (Shinobi III: Return of the Ninja Master)

-15

Прелесть серии Шиноби на Сеге заключалась в том, что она полностью погружала игрока в историю мифического убийцы из ушедшей эпохи. Что то вроде предтечи Ghost of Tsushima. Третья часть продолжила совершенствовать формулу, обрушивая магию ниндзя и сюрикены на несчастных врагов - мало какая другая игра могла сравниться с Шиноби. Последнее приключение Шиноби Джо было произведением жестокого искусства на Mega Drive 2.

Ёжик Соник 2 (Sonic the Hedgehog 2)

-16

Первый Соник был стремительным взрывом веселья, максимально просто нашедшим отклик у игроков. Sonic the Hedgehog 2 оставалось просто отшлифовать геймплей и следовать удачной формуле. Первый сиквел оказался более быстрым и лучше сбалансированным, чем его предшественник, а так же добавил лисёнка Тэйлза для совместной игры на диване. Исследование стадий начало приносить забавные бонусы — например, переход в Супер Сайян, когда Вы находили все Изумруды Хаоса. Ну и сражения с боссами Роботника были веселее, чем когда-либо!

Улицы ярости 2 Streets of Rage 2

-17

Трилогия Streets of Rage была одной из лучших серий beat’em-up, когда-либо выходивших на 16-битных приставках, но средняя глава этой захватывающей коллекции достойна отдельного упоминания. Сглаживая грубые части дизайна первой игры, вторые Улицы Ярости добились идеального баланса между стилем и содержанием, когда игроки пробивались через банды панков и гопников, которые пытались зажать персонажей с обеих сторон. Боёвка была на высоте, художественное оформление - 16-битным совершенством, а саундтрек делал прохождение настоящим приключением.

Супер уличный боец ​​2 (Super Street Fighter II)

-18

Это древняя байка, что мол у Street Fighter II было слишком много частей на консолях Sega и SNES. Мы реально в них путались. Но лучшим на консолях от Сеги, несомненно был Super Street Fighter II. В самой вылизанной и оптимизированной версии Уличного Бойца от Capcom было всё, что мы могли пожелать. Добавили ​​поддержку шести кнопок, анимация стала плавнее, а начальная вступительная сцена, где Рю принимает боевую позу, мгновенно стала доинтернетным мемом. Все эти прекрасные плюшки в дополнение к феноменально глубокой боёвке сделало эту версию Street Fighter чемпионом среди всех частей и ремейков.

Тоджем и Эрл (Toejam and Earl)

-19

Странный и немного кривой — немалый подвиг, учитывая, что Сега также была домом для другого культового платформера The Ooze… Посмотрите видео — непутёвые инопланетяне Тоеджем и Эрл на пару исследуют необычную планету Функатрон, пытаясь выжить среди её агрессивных обитателей. Этот режим для двух игроков вызывает у большинства фанатов ностальгию, сейчас выглядит довольно странным с разделенным вертикально экраном, Но на самом деле, кооперация в этой игре на годы опередила свое время. Неудивительно, что причудливый маленький шедевр всё ещё живет в игровом мире, обрастая ремейками и мультами.

Земляной червяк Джим (Earthworm Jim)

-20

Если Рок-н-Ролл рейсинг стали шедевром аркадных покатушек, то Червяк Джим (1-2 части) были просто феноменом среди платформеров на Сеге-Меге) Опять же, у нас в России знакомство с лучшими играми жанра было весьма специфично - многие шедевры Нинтендо из-за дороговизны приставки остались незамеченными, персональные компьютеры массово появились в домах гораздо позже 16-битных приставок. А вот сеговские хиты попали в самую точку. По сравнению даже с лучшими аркадами на Денди, типа Черного плаща, или Чип&Дэйл 3, это был новый уровень графики и экшена.

Наверняка у Вас есть свои предпочтения, или Вам особенно запомнились игры, которые в свой ТОП я включить забыл) Например, Дюну 2 я первый раз увидел именно на Сеге, и это был просто взрыв мозга! Но так как это всё-таки пк-хит в первую очередь, а на Сеге был порт, в рейтинг я её включать не стал. Как и "Роад Раш" например. Напишите в комментах свои впечатления от олдскульных игрушек (если Вы их конечно застали хе-хе))