Найти в Дзене
Житейские мелочи

Не было бы счастья…

Оглавление
Photo by Jaye Haych on Unsplash
Photo by Jaye Haych on Unsplash

С Юлей мы в детстве жили в одном дворе. А в девяностые годы и вовсе стали соседками – получили квартиры в новом доме на одном этаже.

Наш старый квартал, построенный еще в первые после Великой Отечественной войны годы, шел под снос. В девяностых в этом месте власти решили возвести здание городской детской поликлиники и благоустроить территорию, организовав не только парковку, но и «парадный» въезд. К примеру, главная дорога к поликлинике, согласно плану строительства, должна была проходить там, где стоял двухэтажный старый дом, в котором жила моя семья. Жильцов домов, готовившихся к сносу, оповестили за полгода до дня икс. Во многих домах еще были коммуналки, и у людей, долгие годы живших с соседями, появился шанс получить отдельное жилье.

Вредная соседка

Юле отдельная квартира нужна была позарез.

Девушка жила в коммуналке, в комнате, оставшейся от бабушки. Другого жилья у Юли-сироты не было. Она, пока училась в школе, жила в интернате, а у бабушки гостила на каникулах. Все Юле нравилось у бабушки, кроме злой соседки. Та, стоило Юле появиться в квартире, начинала ругать девочку.

Эпитетами соседка сыпала такими, что Юля не понимала значения многих слов. Однажды спросила у бабушки, а та покраснела и побежала разбираться с соседкой. Бабушка вообще-то спокойная была, но если ее рассердить…

После той ссоры соседка больше не ругалась. Только смотрела на Юльку злыми глазами.

Юля закончила школу-интернат и поселилась у бабушки. Хоть и кривилась соседка, но сдерживалась. Но когда бабушка умерла, злыдня распоясалась.

– Ты здесь никто! Тебя вообще тут быть не должно! – орала она с утра пораньше на Юльку.

Наглая баба совсем затюкала девчонку, не давала Юле готовить на кухне, запрещала пользоваться санузлом.

– Послушай, но как ты жила там?! – недоумевала я, когда Юля однажды за вечерним чаем рассказывала мне о жизни с вредной соседкой.

– А я пока в училище училась, у девочек в общежитии жила. Потом замуж вышла и у мужа жила года два. Комната пустовала. Но потом мы с мужем развелись, он пил очень, просто спасу не было. И я вернулась опять в коммуналку. Вот тогда начался настоящий ад.

На улицу... через окно

Юля рассказала, что соседка не хотела ее вообще пускать в квартиру, пришлось с участковым дверь открывать. Соседка же прикинулась наивной «старой больной женщиной», которая просто испугалась, что какая-то незнакомка пытается войти к ней в квартиру.

– А я и не узнала Юленьку, – пела соседка, стараясь спрятать злой огонек в глазах, – как выросла! Ой, уже и мамой стала! Надо же!

– Только стоило участковому за дверь выйти, соседка тут же свою суть показала, – вспоминала Юля. – Я, говорит, все равно тебя отсюда выживу! И началось! Я не могла даже пеленки в ванной стирать, приходилось с тазиком в комнату бегать. Не могла нормально сварить кашу на кухне, а мой холодильник регулярно отключался – соседка шнур из розетки специально вынимала. Ну это ладно! Холодильник я в комнату перетащила. Но однажды соседка заперла дверь моей комнаты снаружи – я ключ в дверях оставила нечаянно. Мне в коридор уже не выйти! И я… вышла на улицу… через окно. Квартира же на первом этаже была. И окна довольно низко. Да еще створки наружу, а не внутрь распахивались.

Я дочку Майю на подоконник положила, а сама выпрыгнула из окна, девочку мою взяла на руки и створки захлопнула… И в этот момент меня увидела начальница нашего ЖКУ. Она как раз по улице шла, и тут я такая – здрасте! Начальница нашей жилконторы добрая женщина была, она мне очень помогла. Я ей честно рассказала, как мне живется. Да она своими глазами видела, как я с ребенком на улицу выхожу. Уж не знаю, что начальница сделала, но моя фамилия оказалась в списке первых счастливчиков, которые получили квартиры в новом доме.

Да, что же вредная соседка? Как это часто бывает, грандиозные планы по строительству поликлиники оказались не такими уж грандиозными. Здание построили, но расширять проезжую часть и делать широкий въезд к поликлинике раздумали, знать, денег не хватило. Поэтому снесли только часть домов, которые мешали стройке.

Тот дом, в котором раньше жила Юля, не тронули. А в квартиры, из которых уже уехали жильцы, заселили новых. Так что соседке крупно «повезло», потому что вместо молоденькой девушки, не умеющей за себя постоять, в коммуналку подселили здоровенного мужика. Думается, начальница ЖКУ постаралась.