Для чего нужен стриминг артистам? Верно, для распространения контента и поиска новой аудитории, а также её наращивания. Но многие ли ответят, что стриминг нужен для того, чтобы заработать? Не многие. Разве что суперзвезды из A-list. К сожалению, начинающим музыкантам один лишь стриминг не позволит бросить работу и зажить красивой жизнью. Одна из глобальных задач Web3 — исправить это и дать создателям контента возможность максимально монетизировать свое творчество благодаря новым моделям финансирования в приложениях и платформах третьего поколения. И даже если это не станет билетом в мир особняков и частных самолетов, это может позволить тысячам людей превратить музыку в источник дохода. Разберем подробнее!
Что такое Web3?
Буквально это третье поколение Интернета. Первое — это статические веб-страницы для чтения, с которых и начинается клубок Всемирной паутины, а второе — это интерактивные, созданные пользователями веб-страницы социальных сетей. Считается, что Web3 будет более многогранным засчет новых технологий, например, таких как 3D-визуализация. Также благодаря блокчейну, криптографии и распределенным вычислениям, «новый Интернет» будет децентрализован. Это означает, что если раньше мы пользовались сервисами и приложениями, которые в основном принадлежат огромным корпорациям, таким как Google, Facebook* или Microsoft, то сейчас мы сами сможем создавать новые уникальные продукты и контролировать их использование.
*Facebook — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Но как это относится к миру музыки?
Сегодня музыкальные площадки активно внедряют форматы, свойственные поколению Web3. Например, музыкальный Web3-сервис Audius начал партнерство с TikTok. Пользователи теперь могут объединять аккаунты и синхронизировать видео с музыкой, доступной на сервисе Audius. Эта функция расширила возможности промо — теперь пользовательское видео с музыкой может завируситься сразу на двух площадках и попасть в чарты.
Музыкальный сервис Mixtape — тоже один из примеров в поколении Web3. Он основан на том принципе, что музыка — это больше, чем ритмы, ноты, аккорды и семплы, из которых состоит трек. Пользователи могут добавлять к любимым трекам заметки с воспоминаниями, историями и своими впечатлениями. Цель этой функции в том, чтобы добавить к музыке личный опыт, чего, по мнению создателей платформы, часто не хватает классическому стримингу. Mixtape также оправдывает принадлежность к Web3 тем, что использует функциональность блокчейна. Криптокен под названием «Mixtape Token» используется для подписки на артистов, а также для разблокировки эксклюзивного контента. Функционал токенов в музыкальных приложениях со временем будет только увеличиваться. Исследователи и разработчики предполагают, что благодаря блокчейну будет автоматизирован процесс выплат роялти, и транзакции будут проходить каждый раз, когда слушатель нажимает кнопку воспроизведения трека.
Ещё одним примером внедрения криптовалюты в музыкальный сервис стал Spotify. В мае 2022 года сервис начал тестировать NFT-галереи в профилях музыкантов. Хотя изображения нельзя было купить сразу в приложении, пользователи могли предварительно просмотреть NFT артистов и перейти на страницу крипторынка OpenSea. В феврале 2023 года игровая экосистема Web3 Overlord также объявила о своем партнерстве со Spotify. Overlord выпустили плейлист с хитами Queen, Led Zeppelin, Snoop Dogg и другими звездами первой величины, а доступ к нему могли получить только те, у кого есть кошельки Web3 и токены Creepz (NFT) на Spotify.
Дикий запад
Из-за своей новизны и пока не устоявшихся правил экосистема Web3 находится в состоянии «дикого запада»: ни законов, ни надзора. Это значит, что мошенническая деятельность легко может помешать начинающим криэйторам. Более того, на финансовые спекуляции криптовалютами могут попасться не только создатели контента, но и слушатели. Чтобы обезопасить себя, пользуйтесь только официальными сервисами и приложениями и не доверяйте лицам, которые предлагают купить или продать криптовалютный продукт по выгодной цене.
Музыка всегда была связана с социальными переменами, и новые платформы, которые появляются на основе современных технологий, дают возможность делиться и наслаждаться любимыми треками по-новому. Переход к Web3 даёт артистам не только возможность разнообразить свой контент, внедрить в него новые технологии типа 3D-визуализации, но и возможность зарабатывать на своей музыке и заниматься ей ещё больше, а слушателям — возможность поддержать любимых исполнителей и уверенность в том, что их деньги уходят напрямую авторам.