Найти тему

Учимся оформлять перевозочные документы в электронном виде: быстро и удобно

Цифровизация оформления грузоперевозок продолжается уже не первый год. Плоды этой деятельности предприниматели ощущают на себе. Это помогает автоматизировать бизнес-процессы, сокращает время оформления документов, оптимизирует взаимодействие между контрагентами.

К тому же электронный документ не теряется и его можно в любой момент предоставить в налоговую или другие органы власти.

Переход к электронным транспортным документам проводится на добровольной основе. Решение о целесообразности и необходимости перехода принимают сами предприниматели.

-2

Началось все с того, что в сентябре 2022 года появились цифровые формы следующих документов:

С марта-2023 список цифровых перевозочных документов пополнился. Теперь предприниматели могут формировать, подписывать и обмениваться в электронном виде договорами фрахтования, путевым листами, заказами и заявками. Их шаблоны, кстати, можно взять здесь.

-3

Обмен документами необходимо осуществлять через аккредитованных операторов электронного документооборота (ЭДО). Важно, чтобы конкретный оператор информационной системы был включен в реестрна сайте Минтранса. Всего в нем пока 10 представителей.

Схема работы с электронными перевозочными документами в целом виде выглядит следующим образом.

  • Грузоотправитель создает электронную транспортную накладную и отправляет оператору ЭДО.
  • Тот проверяет документ и отправляет его на проверку в соответствующую государственную информационную систему.
  • После проверки документ поступает перевозчику и получателю груза.
Этапы передвижения груза можно отслеживать на каждом из них.
-4

Все участники электронного взаимодействия должны подписывать документы электронной цифровой подписью, что еще упрощает взаимодействие сторон. Получить ЭЦП можно через специальный сервис на МСП.РФ