Найти тему
Дневник мистика

Клинок власти. Двадцать девятая глава.

Пленники просидели взаперти до темноты. Никто более не проявлял к ним интереса, будто Гурды просто забыли об их существовании. Танет томился в мучительном ожидании, надеясь, что смерть не станет долгой. Больше всего он переживал за малютку Прию, которой умирать было еще слишком рано.

Никто не пытался заговорить, а если кто и обронил хоть слово, то оно тонуло в тишине как камешек брошенный с высокого утеса.

– Прости меня, Прия, – Верба подползла поближе к девочке, передвигаться со связанными за спиной руками оказалось крайне неудобно, – мне жаль, что я не сдержала своего слова.

– Ты ни в чем не виновата, – спокойно ответила волшебница, – наши противники оказались гораздо сильнее, чем мы все предполагали. Впрочем, какое теперь это имеет значение…

Старик прятал слезы, уткнувшись в свое плечо. Ему невыносимо было думать, что и он подвел девочку, поддавшись на уговоры охотника и отправившись в дикую пустыню, населенную кровожадными кочевниками. Валрох не верил в судьбу, но теперь понимал, что опасения Иллидии были всего лишь фантазиями, основанными на древней легенде ее народа, которой не суждено сбыться.

Бефанг угрюмо сидел рядом с Абдулом, он не желал сдаваться и первым делом освободился от пут за спиной, просто разорвав их руками, словно это были не веревки, а обыкновенные нитки. Его переполняла ярость. Великан наверняка бы сумел выбить дверь темницы, но и он в глубине души понимал, что эти действия только ускорят их гибель. Он, как и все пленники, оставался безоружным, и даже если ему повезет отнять меч у стражника, то рано или поздно схватка окончится его поражением.

– Мне жаль, что все так закончилось. – Танет тоже развязал узел за спиной, сковывающий его руки и встал на ноги, обращаясь к друзьям. – Я понимаю, что каждый из вас сейчас думает только об одном, но я предлагаю последнюю вылазку.

– Хочешь биться с ними? – воодушевленно вопрошал северянин.

– Не знаю можно ли назвать битвой схватку вооруженных людей с безоружными, но это лучше, чем безропотно ждать казни, которая непременно последует на закате или на рассвете, – решительно продолжил свою речь охотник.

– Можно попробовать заманить одного из кочевников внутрь, притворившись, что мы все еще связаны и попытаться отобрать оружие, – предложила Мабина, демонстрируя товарищам, что ее руки теперь тоже свободны.

– Вы недооцениваете своих противников, – Абдул медленно открыл глаза и обратился к Танету, – они не так глупы, как вам кажется. Никто из них не будет переступать порог тюрьмы, они выведут нас по одному и уже наверняка знают, что мы избавились от пут. Признаться честно, меня интересует только одно – почему они до сих пор нас не прикончили, а решили запереть в этой башне.

– Может они хотят нас допросить, прежде чем лишат жизни? – предположил Танет.

– Зачем им это? – не согласился с ним Абдул, – им достаточно того, что мы ступили на их земли.

– Становится совсем темно, – констатировала Верба, когда Бефанг любезно освободил руки валькирии от сковывавших их веревочных пут, – если действовать, то лучше сделать это прямо сейчас.

– Вы слышите эти странные звуки? – Мабина прижалась ухом к двери, отчетливо различая звон оружия за стенами башни.

Пленники сгрудились у двери, пытаясь услышать хоть что-то за толстой дверью темницы.

– Абдул, – Танет обернулся к мальчишке, который по-прежнему сидел на земле, прислонившись спиной к каменной кладке каземата, – неужели здесь есть племя, которое решилось бросить Гурдам вызов?

– Это исключено, – Абдул покачал головой, – даже если в бой бросятся все кочевники Санг’хи, у них нет ни единого шанса устоять против Гурдов.

– Не знаю, что там происходит, но кто-то отчаянно желает захватить эти развалины, – резюмировала Верба, слыша, как шум схватки подбирается все ближе к их тюрьме.

Вопли и крики можно было услышать уже не прижимаясь ухом к двери. Лязг оружия слышался в непосредственной близости к башне, где оказались заключены пленники.

– Отойдите назад, – предупредил Танет, – еще неизвестно кто лучше ­­– Гурды или безумцы, посмевшие напасть на них.

В замке заскрежетал ключ, двери темницы неожиданно распахнулись и в помещение тотчас ворвались звуки боя. Люди кричали от боли, темные тени носились взад-вперед, разя клинками друг друга, а в дверном проеме застыла тёмная фигура, которая осторожно вошла внутрь, пытаясь разглядеть, кто там находится.

– Дафия? – Мабина первой узнала главу Клана Теней, которая застыла на пороге каземата.

– Вы здесь? – по лицу воительницы текла кровь, а в руке она сжимала свой верный клинок.

– Ты пришла выполнить свой заказ? – Танет совершенно не ожидал, что убийцы Клана Теней последует за ними в пустыню, чтобы завершить дело.

– Вам нужно уходить, – подозрительно спокойный тон Дафии, не позволил пленникам сдвинуться с места. Уж больно долго наёмники из Клана Теней преследовали Танета, чтобы убить его и отобрать волшебный клинок.

– Какого черта вы застыли как истуканы? – Дафия теряла терпение, она неожиданно ловко выудила из-за спины меч Танета и бросила ему в руки. Тот поймал клинок и тотчас обнажил его, думая, что Дафия предлагает ему честный поединок.

– Хитрый ход, наемница, – похвалил ее охотник, – но мои люди останутся со мной.

– Сейчас не время для пререканий, Танет, – Дафия почти кричала, стараясь, чтобы пленники услышали ее за шумом схватки, развернувшейся за пределами башни, – вы должны уходить. Не заставляй меня пожалеть о том, что я сделала. Ваше оружие здесь.

– Я тебе не верю, – из темноты выступила Мабина, – ты уже пыталась нас убить.

– Расклад сил изменился, Мабина, – Дафия устала от этого разговора, кровь по-прежнему заливала ее лицо, – я не желаю более работать на сумасшедшего лорда Гайзота и Темных жрецов.

– И почему я должен тебе верить? – не отступал Танет.

– Потому что у тебя нет выбора, – отрезала Дафия, – мои люди недолго смогут сдерживать Гурдов, поэтому советую вам поспешить.

Она отпрянула от дверей и исчезла в пылу схватки, Гурды уже приближались к каземату, разя мечами врага, осмелившегося штурмовать крепость Каг’нак.

– Я ей не верю, – подытожила Мабина, но Танет уже ступил за порог и обнаружил их оружие, аккуратно сложенное в стороне от дверей в башню.

– «Странно, что они не забрали два волшебных меча» – подумал Танет и сделал знак рукой своим друзьям, чтобы они выходили наружу.

Не успели пленники выйти в город и немного оглядеться как на них напали несколько воинов-гурдов. Танету пришлось признать, что они мастерски владеют холодным оружием, ему потребовалось немало усилий, чтобы сдерживать их атаки, но сам он никак не мог достать их своим мечом. Они ловко уворачивались от его выпадов и снова контратаковали. В стороне у полуразрушенного дома сражались наемники Клана Теней, фигура Дафии мелькала, нанося противникам подлые удары в спину. Вероятно, эта тактика и позволила наемникам пробраться так далеко в город и освободить пленников.

https://mobimg.b-cdn.net/v3/fetch/97/9706e370078632f079fd7d5e9dd95378.jpeg
https://mobimg.b-cdn.net/v3/fetch/97/9706e370078632f079fd7d5e9dd95378.jpeg

Глава Клана Теней отделилась от сражающейся массы и как молния очутилась рядом с беглецами, которые уже вооружились и готовы были прорываться с боем за пределы крепости.

– Мои люди продержаться недолго, – честно предупредила Дафия, – идите за мной, я покажу вам как отсюда выбраться.

Она опрометью бросилась мимо развалин Каг’нака, лавируя меж разрушенных домов и старых башен. Пленникам оставалось только полностью довериться наемнице и беспрекословно следовать за ней. Из темных подворотен неожиданно вырастали фигуры Гурдов и беглецам приходилось скрещивать мечи с кочевниками, но, к счастью, гурды не могли дать отпор противникам, имеющим численное преимущество и ретировались, ожидая подмоги. Это позволило людям Танета добраться до окраины крепости, не потеряв ни одного человека.

– Здесь я вынуждена вас оставить, – Дафия остановилась перед старой башней, наполовину занесенной песком, ее кладка давно развалилась и в небо уходила только часть стены здания, – Гурды снарядят погоню, когда поймут, что пленники сбежали, так что у вас немного времени, чтобы затеряться в пустыне.

– Почему ты это делаешь? – для Мабины оставались загадкой действия главы Клана убийц.

– Девочка моя, – обратилась она к Мабине, – ты еще слишком молода и горяча, чтобы правильно оценивать выбор других людей, но однажды ты все поймешь. И запомни, правильный выбор не всегда оказывается верным.

К беглецам спешил отряд кочевников, чтобы успеть перехватить их, поэтому Дафия отсалютовала друзьям Танета рукой с мечом и бросилась на нападавших, позволяя выиграть драгоценное время. Танет не стал задерживаться и опрометью бросился вон из крепости в смертельные объятия пустыни.

Оглавление.