Найти тему

⛔ABA-ТЕРАПИЯ: А ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА❓

📌ABA-терапия (прикладной анализ поведения) – коррекция поведения, посредством которой ребенок приобретает навыки через систему «поощрений и игнора».

▶️Основателем АВА-терапии считается Оле Ивар Ловаас. Ловаас начал интересоваться проблемами поведения людей еще в Норвегии, где он родился и служил в военно-воздушных силах. Во время Второй Мировой войны – начал изучать причину человеческой жестокости.

▶️После получения ученой степени по психологии в 60-х годах Ловаас начал работу с детьми, страдающими аутизмом, применяя прикладной анализ поведения.

▶️Когда Ловаас только начал использовать прикладной анализ поведения, он начал с наказаний, далее он изменил наказания на отсутствие поощрения.

▶️Ловаас обратил внимание, что пока дети «лечились» у него, полученные навыки сохранялись, как только они возвращались домой, ребенок приходил в прежнее состояние. Поэтому он сделал свой метод более интенсивным, а время занятий в неделю составило от 30 до 40 часов, чтобы ребенок смог полностью усвоить полученные навыки.

📌Основная идея ABA-терапии: получить от ребенка желаемое поведение, которое подкрепляется «поощрением».

▶️ Метод прикладного анализа поведения также используют кинологи, которые занимаются коррекцией поведения собак для достижения желаемых результатов.

📌То есть ABA-терапия – получение желаемого поведения ребенка в определенной ситуации, но она не решает проблемы с гиперактивностью, истериками и стереотипным поведением детей, не помогает начать ребенку взаимодействовать с окружающим миром.

❌«Надрессированный» ребенок выполняет действия, которым его обучили, на уровне базовой потребности в еде. Данные действия не несут никакой смысловой нагрузки для него, это автоматически выработанные навыки, которые не меняют физиологическое состояние ребенка.