Согласно сообщению главы Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) Владимира Мальцева, серия военных ледокольных судов проекта 21180/21180М будет продолжена, так как Минобороны приняло решение о строительстве третьего дизель-электрического ледокола для ВМФ РФ.
По словам Мальцева третий ледокол проекта 21180М войдет в состав Тихоокеанского флота и будет нести службу на Камчатке.
Ледокол будет построен по модернизированному проекту 21180М, а передача его флоту запланирована на 2027 год. Где будет заложено судно, глава ДПФ не сообщает.
Стоит отметить, что на сегодняшний день для ВМФ РФ уже построено 2 ледокола этой линейки.
Первое судно было построено по проекту 21180 и получило название "Илья Муромец". Оно было заложено на "Адмиралтейских верфях", и в настоящее время несет службу на Северном флоте.
Второй ледокол "Евпатий Коловрат" был построен по модернизированному проекту 21180М на судостроительной фирме "Алмаз" в Санкт-Петербурге и в настоящее время заканчивает ходовые испытания, после которых будет передан в ВМФ России.
Ледокол, построенный по проекту 21180М, является более легким и уменьшенным вариантом основного проекта 21180. В отличие от проекта 21180, модернизированный вариант имеет уменьшенное водоизмещение и осадку, что позволяет ему работать даже на мелководье.
Данные суда предназначены для всех видов ледокольных работ на территории Арктической зоны.
Они способны осуществлять патрулирование, проводку и буксировку кораблей не ледового класса, транспортировку грузов и пассажиров до 50 человек и осуществлять географические исследования. Также ледоколы проекта 21180/21180М могут использоваться в оказании помощи в спасательных миссиях.
На палубе ледокола имеются места для размещения многофункциональных и надувных катеров и вертолётная площадка, которая может принимать вертолёты типа Ка-32, Ка-27 и ударные вертолеты корабельного базирования Ка-52К «Аллигатор».