Найти тему
56-я Параллель

Серия военных ледокольных судов проекта 21180/21180М будет продолжена

Ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат". Источник фото ВК
Ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат". Источник фото ВК

Согласно сообщению главы Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) Владимира Мальцева, серия военных ледокольных судов проекта 21180/21180М будет продолжена, так как Минобороны приняло решение о строительстве третьего дизель-электрического ледокола для ВМФ РФ.

По словам Мальцева третий ледокол проекта 21180М войдет в состав Тихоокеанского флота и будет нести службу на Камчатке.

Ледокол будет построен по модернизированному проекту 21180М, а передача его флоту запланирована на 2027 год. Где будет заложено судно, глава ДПФ не сообщает.

Вывод из эллинга корпуса ледокола "Евпатий Коловрат". Фото zavod-algol.ru
Вывод из эллинга корпуса ледокола "Евпатий Коловрат". Фото zavod-algol.ru

Стоит отметить, что на сегодняшний день для ВМФ РФ уже построено 2 ледокола этой линейки.

Первое судно было построено по проекту 21180 и получило название "Илья Муромец". Оно было заложено на "Адмиралтейских верфях", и в настоящее время несет службу на Северном флоте.

Ледокол проекта 21180 "Илья Муромец". Источник фото kp.ru
Ледокол проекта 21180 "Илья Муромец". Источник фото kp.ru

Второй ледокол "Евпатий Коловрат" был построен по модернизированному проекту 21180М на судостроительной фирме "Алмаз" в Санкт-Петербурге и в настоящее время заканчивает ходовые испытания, после которых будет передан в ВМФ России.

Ледокол, построенный по проекту 21180М, является более легким и уменьшенным вариантом основного проекта 21180. В отличие от проекта 21180, модернизированный вариант имеет уменьшенное водоизмещение и осадку, что позволяет ему работать даже на мелководье.

Тактико-технические характеристики ледоколов проекта 21180/21180М
Тактико-технические характеристики ледоколов проекта 21180/21180М

Данные суда предназначены для всех видов ледокольных работ на территории Арктической зоны.

Они способны осуществлять патрулирование, проводку и буксировку кораблей не ледового класса, транспортировку грузов и пассажиров до 50 человек и осуществлять географические исследования. Также ледоколы проекта 21180/21180М могут использоваться в оказании помощи в спасательных миссиях.

На палубе ледокола имеются места для размещения многофункциональных и надувных катеров и вертолётная площадка, которая может принимать вертолёты типа Ка-32, Ка-27 и ударные вертолеты корабельного базирования Ка-52К «Аллигатор».

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.