Все новое - хорошо забытое старое, несколько интересных задач на логику и финансовую математику, которые уже стали классикой. Тренируем внимательность и умение составлять логические цепочки.
1. Задача от Льва Толстого - по легенде для второго класса церковноприходской школы.
Продавец продает шапку, цена которой 10 руб. Подходит покупатель, посмотрев товар, решает шапку приобрести, но в его кошельке банкнота номиналом 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб к соседке за разменом, после возвращения мальчик приносит продавцу три купюры: 2 по 10 руб и одну номиналом 5 руб. Продавец отдает покупателю шапку и сдачу в 15 руб. Спустя время приходит соседка с полученной ранее банкнотой и говорит, что те деньги, которые ей дали в размере 25 руб фальшивые, поэтому она требует вернуть ей ее деньги. Продавец забирает из кассы и отдает 25 руб.
Определить: какой убыток получил продавец?
2. Поиск сокровищ
Вы проделали большой путь при поиске сокровищ, представьте, что вы дошли до замка, в котором скрыты несметные богатства, вы оказываетесь возле двух дверей, у которых стоят часовые. Один из часовых всегда врёт, а второй говорит правду, при этом кто из них кто - не известно.
У вас есть одна попытка, чтобы определить, какую дверь вам открыть и получить сокровища, в противном случае - вы попадете к монстру. Для этого нужно задать всего один вопрос.
Какой вопрос вы зададите часовым?
3. Голландский банк (старинная задача)
В одном голландском банке к концу дня финансовых операций оказалась 81 золотая монета. Кассиру сообщили, что одна из них фальшивая и весит на 1 грамм меньше, чем настоящая. В распоряжении кассира весы, с помощью которых можно уравновешивать грузы без гирек.
Сколько взвешиваний потребуется, чтобы отыскать фальшивую монету?
4. Пиратское судно и клад: задачка от Гугл
Представьте, что вы являетесь капитаном пиратского судна и перед вами стоит задача разделить золото между членами команды. Как распределить деньги, если перед вами пираты и если меньше половины будут недовольны вашим решением, вас убьют.
5. Счет в ресторане, или где же 100 рублей?
Трое друзей обедали в ресторане. Когда пришло время оплачивать счет, каждый их них оставил по 1000 рублей. Официантка забрала деньги, но общий счет был 2500 рублей и она решила вернуть лишнее - 500 рублей. Друзья забрали по 100 рублей и остальное оставили на чай.
Вопрос: каждый получил обратно по 100 рублей, потратив на обед по 900 рублей: 900 рублей х 3 =2700 рублей, чаевые - 200 рублей, куда делись 100 рублей?
Ответы пишите в комментариях!
Теперь также в Телеграм.