Найти в Дзене

Комочки серые (Часть 3)

Всё пространство пола занимала буйная растительность, коренившаяся прямо на земле, которая неровным, со взгорками и падями, слоем покрывала пол. Где-то примерно в центре всей этой невообразимости надо всем этим возвышался настоящий, кряжистый, бонсайных размеров, дуб. Вид его был настолько реален, что у смотрящего создалось впечатление утраты чувства реальности. Ему показалось, что он смотрит издали на настоящего, внушительных размеров, древесного патриарха. Нечто вроде чувства забытого преклонения кольнуло в груди и исчезло. Перед глазами вновь был карликовый дуб в окружении таких же, и даже меньших, деревьев-карликов - елей, берёз, сосен... Краем глаза Брюхов уловил некое движение в просвете между миниатюрными кронами, перемещение каких-то серых комочков, растянувшихся цепочкой, но не придал этому особого значения.

- Да ты, дед, действительно ботаник! - сорвался он на крик. - Этот старческий маразм - жест охватил всю панораму безобразия - обойдется тебе в коммуналку! Смотри, какую грязь развел, друид квартирный! Готовься, дед, к богадельне с желтыми стенами. Подписывай! Живо! - Среди рывком протянутых прямо к лицу старика бумаг дарственной на комнату в коммуналке теперь уже не было.
- Я очень сожалею, что получилось так, а не иначе. - Казалось, старик не видит протянутых к нему бумаг. - Я очень сожалею, что вы оказались таким упрямым и несговорчивым. Быть может, ваши грубые манеры сослужат вам добрую службу...
- Ты, дед, чего? - Брюхов ещё не перестал удивляться старческим причудам.
- Я очень сожалею... Я позабочусь о вашем дяде...
Это были последние слова, эхом донесенные до слуха молодого человека. Его закрутило тугим воздушным потоком, наподобие смерча, и окатило волной того безумного страха высоты, который бывал у него лишь во сне, когда экстаз полета вдруг сменялся кошмаром падения, спасением от которого было лишь пробуждение и возвращение к яви.
К счастью, это продлилось недолго. Острое ощущение падения прошло так же внезапно, как и появилось. Проломав собой невесть откуда взявшуюся занавесь из веток, Брюхов упал спиной на что-то очень мягкое и влажное. Сверху его обдало целым дождём из какого-то сора и, в довершение ко всему, сверху, прямо на грудь, не столько уязвив, сколько испугав, шлёпнулась папка. Брюхов стремительно вскочил на ноги и едва удержался на ногах, потрясенный.
Лес. Первобытный, дремучий лес окружал его со всех сторон. Толстенные древесные стволы, заключенные в мощную панцирную кору, изборожденную трещинами, в уродливых наплывах и наростах. Ноги едва ли не по колено тонут в моховой чащобе, мешанной с пожухлыми иголками, прелыми листьями и древесной трухой. То тут, то там нагло, не таясь, светятся шляпками грибы. Огромный, как шевелящийся холм, муравейник на взгорке, совсем недалеко. Оазисами торчат изо мха низенькие кустики с жесткими, темно-зелеными листьями в россыпях крупных, красных ягод. Присмотревшись, Брюхов узнал бруснику. До этого ему не доводилось видеть такое изобилие дефицитной ягоды.
Взгляд переместился вверх. Верхушки дерев возносились к девственно-чистому, голубому небу, как шпили соборов. Что-то гигантское, гороподобное на миг затенило все вокруг и отпрянуло, словно его и не было вообще. Брюхову почудилось, что это был гигантский лик старика.
Да что же это такое!? Ошарашенный, мало что соображающий Брюхов мертвой хваткой вцепился в свою папку. Она оказалась единственной вещью, в реальность которой можно было верить.
Где я? Этот вопрос некому было задать кроме себя самого. В памяти промелькнули обрывки недавно слышанного и виденного. Друид-хранитель... Релятивистская модель... Сопоставимость входящего извне с масштабом модели... Лес-бонсай в квартире... Нечто движущееся, серенькие комочки, растянувшееся цепочкой...
Вой. Леденящий душу, протяжный вой матерого, мучимого кровавой жаждой хищника, раздался совсем неподалёку. В нем, казалось, вместе бились, как пойманные в сеть рыбины, отзвуки беспощадной предопределенности и плача по несчастной жертве.
Захолодело внутри - словно кровь прекратила свой ток.
На подкосившихся ногах Брюхов сделал несколько шагов в сторону противоположную той, откуда доносился вой.
Тщетно. Завыло и впереди, и сбоку, и очень близко. Обложили.
Брюхов затряс головой, словно захотел скинуть с себя этот, внезапно навалившийся кошмар.
Что-то серое, огромное, матерое мелькнуло в чащобе, сверкнув глазищами. Обострившаяся память вытащила из подсознательных недр то, что сознание ранее восприняло как жалкие, серенькие, пуховые комочки.
Волки!
Припомнились роскошные оленьи, реликтовые рога, висевшие в прихожей. Каковы же должны быть размеры хищников на такой-то диете..? Разве с такими договоришься...? Ты - добыча!
Брюхов застонал в болезненном предощущении будущего. Мир перевернулся.
Где зажигалка? Где, черт возьми, она!? Огня! В огонь этот кошмар! Ещё не поздно! Где…?! Как же эти твари воют! Проклятый дед... Нет! Зажигалка там, в той реальности. Он выложил её на стол, форся перед стариком... Что это!? В папке, которую до онемения сжимают руки… Нет, не этот ворох бесполезной теперь бумаги. Прочь их! Мешают! Вот она! Как приятно ощутить её округлые формы... Пробку зубами....В таком цейтноте свинчивать по резьбе - роскошь. Припасть к горлышку и пить. Пить до глухоты, чтобы не слышать этого жуткого воя! Пить, чтобы все более и более расплывались и двоились в глазах, эти уже нечеткие, приближающиеся со всех сторон серые силуэты. До бесчувствия...
Выкуси, дед!

Станьте частью нашей дружной компании)) Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал.

Здесь весело и интересно.

#фантастика #мистика #юмор #книги #чтение #романы #проза #читать #что почитать #книги бесплатно #бесплатные рассказы #фэнтези #ужасы