Я уже неоднократно писала в своих статьях, что заявитель вправе пожаловаться в ФАС России за нарушение сетевыми организациями сроков реализации мероприятий по технологическому присоединению. Заявитель таким образом может существенно «ускорить» работу сотрудников сетевой организации по технологическому присоединению своих энергопринимающих устройств.
Также хочу отметить, что таким же образом можно «ускорить» не только сам процесс технологического присоединения, но и сроки рассмотрения вашей заявки.
Согласно п. 15 Правил технологического присоединения №861 при получении заявки на технологическое присоединение, сетевая организация обязана направить договор заявителю в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки. А в случае, если подается заявка на временное технологическое присоединение, то в течение 10 рабочих дней.
В деле об административном правонарушении №010/04/9.21-749/2022 сетевая организация направила заявительнице договор на временное технологическое присоединение только спустя 22 дня с момента направления ею соответствующей заявки.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В обоснование своих бездействий сетевая организация пояснила, что период просрочки является крайне незначительным и не повлек для заявительницы вредных последствий, поскольку договор так и не был заключен из-за несогласия заявительницы с размером платы за технологического присоединение.
А также, что нарушение сроков направления вышеуказанных документов обусловлено вступлением с 01 июля 2022 года в законную силу новой редакции Правил технологического присоединения, а также поступлением значительного количества заявок на технологическое присоединение в конце июня 2022 года.
Однако, антимонопольный орган посчитал, обратное, а именно: «состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, является формальным, то есть не требует наступления вредных последствий в объективной стороне».
В итоге УФАС установил, что сетевая организация не представила доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
«Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ».
И оштрафовала сетевую организацию по ст. 9.21 КоАП РФ в размере 300 000 рублей.
Поэтому при неполучении оферты договора на технологическое присоединение при истечении законодательного срока не нужно сидеть и грустно ждать, задавая вопросы к мирозданию: «…уж полночь близится, а Германа (т.е. сетевой организации) всё нет». Обращайтесь к юристу и жалуйтесь в ФАС России. Ведь свои права нужно защищать. В том числе право на своевременность получения договора на технологическое присоединение.
(Постановление о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-749/2022 об административном правонарушении от 17.02.2023).