НЕ СМОТРИ В ГЛАЗА | Глава 10
— Даже так?
Стас удерживал меня за предплечья и смотрел с нескрываемым восхищением. Я медленно приходила в себя, соображая, что произошло. В груди неистово колотилось сердце как после длительной пробежки, но тело не ощущало тяжести. Я словно пребывала в подвешенном состоянии, купаясь в невидимой плотной сфере. Подняв руку, повела из стороны в сторону, ощущая, как вязкой массой воздух просачивался сквозь пальцы.
— Стас...
— Тссс, спокойно! Не торопись выходить из этого состояния. Позволь силе слиться с тобой.
— Я как пьяная!
— Ты бы видела свои глаза: это поток энергии. Они светятся!
— Стас, я что-то говорила? Ведь говорила?
— Говорила. Пойдем, время идет. Стемнеет рано, а земля промерзать начала. Неизвестно, сколько я буду копаться.
Я двинулась вслед за Викингом, но мрачная заброшенная деревня не вселяла тот страх, как минут пять назад. Куда больше занимало видение, показавшее силу, мощь и единство предков. Душа рвалась навстречу, но сознание тормозило под наплывом новизны.
— Ты как? — Стас обернулся и перехватил лопату, разминая кисть другой руки.
— Нормально. Елизавета Петровна говорила, что дом Айлин на окраине?
— Да, минуем ту церковь, и мы на месте, — Стас указал черенком лопаты и бодро пошел вперед, а я тащилась позади, удивляясь его энтузиазму и темпераменту.
Сложные жизненные перипетии нисколько не сломали парня. Намеренно засадив себя на зону, Викинг закалился характером, помножив злость на месть. Шестнадцать лет он ждал моего пробуждения, живя рядом и не догадываясь. Ирония судьбы, насмешка над ситуацией. А что дальше?
— Мун эк фара тиль бардаганс мед тер..., — пробормотала я, повторив слова без нотки напряжения, — вот чер...
— Что ты бормочешь? — Стас оглянулся и свернул за угол старой обшарпанной церкови, лишь куполами напоминающую прошлое предназначение: ни колокола, ни креста на ней не оказалось.
Осматриваясь, я выискивала хоть что-то живое в пустыне забвения, но даже птицы покинули забытый уголок. Только хруст веточек и шорох подошвы нарушали царившее безмолвие.
Я поравнялась с Викингом. Он остановился возле покосившего забора, за которым открывался вид на просторный двор, щедро заросший травой и высушенной под жаркими летними лучами солнца. Приземистый дом с проломившейся крышей и пустыми глазницами окон смотрел настороженно.
— Говорят, когда ведьма умирает в доме, следует сделать отверстие в крыше, чтобы душа нашла выход.
— Лиз Пална твоя до последней минуты находилась рядом, — заметила я. — Она же и распорядилась, где похоронить. Как думаешь, никто не позарился на могилку ведьмы?
— Надеюсь, глупцов не нашлось, особенно, если те знали, кто в ней похоронен. Тут не о грехе беспокоиться надо, а о проклятии, которое настигнет.
Викинг пересек двор, подав знак оставаться на месте, осторожно заглянул в разбитые окна, осматривая дом внутри. Махнул рукой следовать за ним и обошел строение. Я быстро присоединилась к Стасу, ощущая, как ускорился пульс. Защитная сфера, в которой я пребывала, постепенно сходила на нет, но место на запястье, где проявился рунный стигмат пощипывало.
— На задней стороне дома под средним окном, — повторил Стас указания, воткнув лопату в землю, — приступим?
— Даже холмика никакого нет! Точно здесь? — усомнилась я.
— А ты глаза закрой и попробуй почувствовать, — предложил Стас, лопатой срубая засохшую траву и проводя линию по земле, расчерчивая границу воображаемой могилы.
Я последовала совету: будь что будет. Даже любопытно после опыта с защитной руной. Но как бы я не старалась, никакого эффекта не ощутила. Стас тем временем скрупулезно внедрялся в глубь земли, периодически выпрямляясь и поводя плечами, разминая затекшие мышцы.
Викинг предусмотрительно скинул куртку, чтоб не мешала копать яму, но вскоре к ней присоединился и пуловер с футболкой. Подпирая стену старого дома, в котором проживала моя прабабушка, я следила за работой парня, закусив губу. Ритмичные движения накачанных рук, упругие мышцы на оголенном татуированном торсе заставили мысли уплыть не в том направлении, но я с силой сжала зубы, ощутив боль, вернувшую меня в сознание.
"О чем я думаю? Мы бог знает в каком колене родственники, а может, ближе, чем я предполагаю. Блин, ну почему?"
— Ну, здравствуй, Айлин! — воскликнул Стас, ударив острием лопаты по деревянной поверхности.
Раздался глухой удар, отозвавшийся эхом на сердце. Я отлепилась от стены и подошла к краю ямы, наблюдая, как Стас рукой сметает землю с крышки гроба. Ногами парень стоял по краям пристанища для останков ведьмы, чтобы случайно не проломить трухлявое дерево.
— Довольно неплохо сохранился за столько-то лет, — заметил он. — Подай мне футболку.
— Замерз?
— Нет, лицо закрою! Еще не хватало вдохнуть чего-нибудь, когда крышку взломаю.
— Умно! — воскликнула я, облизнув пересохшие губы и кинув парню футболку.
Яма оказалась не столь глубокой, как обычно копали на погостах, но спокойнее от того не стало. Я периодически осматривалась, но задняя часть дома смотрела на такую же стену соседнего строения, отделенного от участка Айлин низким почерневшим от времени штакетником. Своеобразный коридор защищал бы нас от любопытных глаз, но кроме ветра в кронах деревьев никого не наблюдалось.
Три удара лопатой и сухой треск дерева возвестили о том, что крышка гроба взломана. Я отступила назад, не решаясь посмотреть вниз. Но увидела то, от кого убегала вторые сутки: из-за угла соседнего дома вышла демон Айнет.
— Ну, привет, Лина!
— Стас!
— Лина, сзади!
— Привет, детка! — Т'ан-мо хищно оскалился.
Я развернулась. Смуглая кожа и длинные черные волосы Т'ан-мо указывали на происхождение индейца, но янтарный блеск глаз выдавал в нем демона. Однако по нелепой случайности, обе ипостаси действовали по одному закону: кто сильнее, тот и прав. Если верить истории, войны индейцев – явление обычное.
— Не подходи ко мне! — громким шепотом произнесла я, пятясь назад.
— А что ты мне сделаешь? — усмехнулся демон, шагнув навстречу. — Оружие меня не возьмет.
— Ни шагу! — прошипела я, ощущая ногой край ямы, оглянувшись на Стаса.
Викинг выпрыгнул и застыл перед Айнет. Оба буравили друг друга глазами, но молчали, лишь демон надменно кривила губы. В моей голове проносились тысячи мыслей, но ни одной спасительной. Краем глаза я зацепилась за сломанный гроб, сквозь щель которой проглядывали останки.
"Айлин, помоги мне! Айлин!"
Между пальцами Т'ан-мо проскакивали искры. Стас не все мне рассказал про демонов. Помимо способности исполнять желания, коверкая результат, Т'ан-мо бил током. Готовый поджарить меня, он подошел ближе.
— Не трогай ее! — рявкнул Викинг.
— Зачем ты защищаешь девчонку? — спросила Айнет. — Она погибель твоя, глупец!
— Я без тебя разберусь, Айнет!
— Вспомни, как нам хорошо было вместе, — продолжала та, а я обернулась, вскинув брови и позабыв про второго демона.
— Что?! О чем она?
— Не слушай ее, Лина! — прервал Стас.
— Почему? — усмехнулась Айнет. — Боишься, что станешь противен девочке после того, как забавлялся со мной?
Кровь ударила по венам, бурно вспениваясь внутри. Ярость затмила взор. Жаркое пламя, клубясь и перекатываясь, поднималось из земли, устремляясь вверх по телу. Я перевела взгляд на Т'ан-мо. Демон бросился на меня, но ударился о невидимую преграду. Склонив голову, он в недоумении посмотрел на меня.
— Ну, что же ты встал? Иди ко мне! — фыркнула я.
В ушах звенело, а энергия распирала тело на части, но я держалась, укрываясь в защитном коконе, поманив демона пальцем и одарив ехидной улыбкой. Сколько мне хватит сил продержаться?
Краем глаза увидела движение. Айнет рванула на подмогу, но барьер выдержал. Чего не скажешь о моих силах, они иссякали с каждой попыткой демонов пробить защиту, несмотря на помощь Викинга.
Грубо оттащив подружку, он отшвырнул ее на другой участок, но забор задержал падение. Айнет не торопилась связываться с Викингом, либо не хотела, учитывая тот факт, что охраняла его. Целью демонов была я.
Яркие голубые всполохи между пальцев Т'ан-мо увеличились. Демон размахнулся и огрел меня зарядом. Я вздрогнула, сжалась, прикрываясь руками, но не ощутила боль. Шипение над головой и сноп искр осыпались на плечи. Защита выдержала, но дала трещину.
— Стас! — крикнула я, обернувшись.
— Добивай ее! — взвизгнула Айнет, отбиваясь от Викинга.
Проломив штакетник, они ввалились на соседний участок. Демон не проявляла способности, лишь отвлекая парня на себя. Тот изловчился и схватил Айнет за шею, припечатав к стене, и громко прорычал:
— Т'ан-мо, отойди от нее! Клянусь богами, не вынуждай меня!
— Не слушай его! Бей! — хрипела Айнет, отдирая руку Викинга от шеи: ладони демона раскалились.
Стас выругался, но не отпустил, терпя боль. Т'ан-мо ударил снова. Я вскрикнула. Щеку обожгло. На глаза навернулись слезы.
— Лина, соберись! Ты сможешь! — крикнул Викинг.
Демон приготовился нанести новый удар. Бежать? Бесполезно, он догонит. Неровное тяжелое дыхание вырывалось из груди. Страх прошел, оставив вместо себя ярость. Прошлая моя жизнь развернулась и ушла. Осталась только я – Лина, по венам которой текла кровь предков.
— Мы будем биться вместе! — чеканя каждый слог, процедила я.
Выпрямилась, сканируя каждое движение демона. Адреналин зашкаливал. Сердце неистово ухало в груди, отдаваясь набатным звоном в ушах. Тело наполнилось энергией, идущей от земли. Помощь могил. Родовая защита. Каждой клеточкой я ощутила присутствие духа Айлин.
Т'ан-мо усмехнулся и завел руку для броска. Резко прогнувшись в спине, я развела руки в сторону и прокричала:
— Керрас!
Одновременно раздался громогласный и властный голос Викинга:
— Ат эт ханн сионом оф сек!
Т'ан-мо дернулся, как от удара и сложился пополам. Айнет вскрикнула. Викинг продолжал изрыгать заклятие, сдерживая удары демонов, ослабляя их силу и поглощая энергию. Он отпустил Айнет и передвинулся ко мне, протягивая руку.
Его речь, движения и искрящийся взор ошеломили меня. Передо мной стоял воин. Не хватало лишь топора. Но сила Викинга заключалась в его словах, которые он с легкостью говорил на мертвом языке предков.
Ноги подкосились. Слабость завладела телом. Стас подбежал и обхватил за талию, перекинув руку на свою шею.
— Валим, Лина! Крепись!
Я кинула затуманенный взор на демонов. Как побитая собака, Т'ан-мо смотрел вслед, а в глазах затаилась ярость. Айнет вжималась в стену дома, провожая ненавидящим взглядом. Мы выиграли бой, но не войну. Они нагонят, едва обдумают положение. Выстроят новые ходы, но добьются цели. Я – помеха, которую следует устранить. Их время пришло! Но и мое подоспело...
Безвольным мешком я повисла на шее Викинга, едва передвигая ногами. Но парень упрямо тащил меня к выходу из деревни, направляясь к машине. Меня мутило. Голова кружилась. Я никогда не ощущала себя настолько плохо. Внутри не осталось ни капли энергии. Хватило сил лишь прошептать:
— Я... не.. могу...
— Сможешь, Лина! Ты дочь самого Сигварда, кровь от крови, пусть и через поколения.
Подхватив меня и прижав крепче, Стас приволок бренную тушку к машине. Прижавшись к холодному корпусу, я ждала, когда он отыщет ключи и откроет тачку. В ушах неистово звенело. Тело согнулось, и меня вырвало. Лихорадка сотрясала, не позволяя устоять, но крепкие руки Викинга подхватили, не позволив упасть. Он отвел волосы в сторону, перехватив рукой.
Сознание отметило потерянную шапку, но желудок не дал додумать, изрыгая едкую желчь. Утерев рот тыльной стороной ладони, я застонала. На большее сил не хватило.
Стас открыл дверцу и запихнул меня на заднее сиденье. Я повалилась на бок, прошептав:
— Ты врал мне...
— Поговорим после, Лина. Отдыхай!
Тьма окружила меня, подхватила и увлекла за собой...
Продолжение: