Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Синдром хорошего человека

Его разновидностей, описанных в учебниках достаточно - это и "Синдром отличника", и "Синдром хорошего мальчика или хорошей девочки", и сценарий человека с детства по Э.Берну, именуемый "Без радости", и описанная в треугольнике Карпмана социальная роль "Спасатель".

Огромная благодарность всем участникам сообщества "ИДЖМА - психология для души" за участие в опросе на данную тему. Голоса распределились между предложенными вариантами примерно одинаково и это неслучайно. Дело в том, что всё перечисленное - это и есть 7 признаков бессознательных и сознательных установок "хорошего" человека. И в них нет иерархии от более тяжёлого к посредственному, потому что они все наносят вред обладателю и при нравятся окружающим его людям.

Абсолютно все признаки приходят к человеку от значимых людей, попадая в определённые жизненные обстоятельства, и важное дополнение - не всегда только лишь из родительской семьи, но всегда в связи с воспитанием и переданными ценностями.

Базовые причины:
1. Дефицит внимания и любви.

2. Сравнение человека с другими, якобы являющимися лучше, умнее, красивее, значимее, успешнее и т.д.

3. Ощущение чувства неполноценности, транслируемое социумом в виде фраз и поступков.

4. Вовлечение родителями в детстве в разборки их как супругов, манипулирование ребёнком, как разменной монетой.

5. Обида, которая привела к замкнутости и решению - "Я докажу!"

6. Несформированность собственного образа-Я, как авторской концепции жизни.

7. Разного рода страхи и тревожные мысли, которые порождают идею обойти неприятности.

8. Тяжёлые жизненные условия - бедность, многодетная семья, наличие больных людей или инвалидов, плохие квартирные условия.

Как итог - жизнь в доказательстве того, что
- я достоин на этой планете жить с подтверждением от других в виде одобрений и похвалы,
- отсутствие истинных представлений о себе, являющихся объективными,
- непонимание личного счастья и его критериев,
- искажённое представление о внешней среде и поступках других,
- избегание радости и удовольствий для себя, потому что якобы это "неправильно" или "неловко",
- отрицание здорового эгоизма,
- страхи остаться одному и быть никому ненужным,
- гипертрофированность значимости (возвеличивание) над собой близких людей,
- постоянные мыслительные жвачки о том, "что со мной не так?"

Все перечисленные выше проявления необходимо прорабатывать с психологом не только для себя, но и для других, особенно детей, так как они вбирают в себя данную модель значимого взрослого, как норму и не сомневаются в ней до той поры, пока не осознают. Затем им придётся сделать выбор:
1) поступать во взрослой жизни также и быть "хорошим" человеком или
2) проработать для себя деструктивные убеждения, чтобы сформировать новые. Безусловно второй вариант лучше, если бы не было "но". Это же так сложно, энергетически затратно, порой душевно больно и совсем небыстро по времени.

-2

Начать нужно с первого шага и сделать это, например, сегодня!

Этот шаг главная цель - осознать то, что вы и так являетесь ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ! Без всяких условностей и ожиданий других. А второй шаг - изучение себя, причинение себе добра, а затем уже новая социализация в обществе.

Ваш психолог, Катерина Агафонова

Автор: Агафонова Екатерина Анатольевна
Психолог, Преподаватель

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru