Найти в Дзене
Пончик с лимоном

"Купим маме квартиру"

- Вчера она спросила, как постирать пуховое одеяло в стиральной машинке. Я рассказала. Написала инструкцию. А потом меня встретила вопросом – “ты можешь положить одеяло и включить машинку сама?”. И мы еще час обсуждали, какие эти технические нововведения сложные. Вот то ли дело, когда стирали на доске! Хотя… нет. Твоя мама же никогда не пользовалась доской для стирки, правильно? - Да, это делала бабушка. - Так и думала! - Ну да, ни я, ни мама ничего не делали – даже вещи с сушки не развешивали. - А как вы после бабушки жили? - Как-то так. Алиса долго приучала мужа, что надо складывать одежду, что надо мыть тарелки, что надо не забывать запереть замок на ночь. И он приспособился к взрослой жизни. Но не его мама. - Я здесь не слуга, - сказала Алиса. - Знаю… Знаю. Просто потерпи еще немного. Она скоро уедет. - Куда? Куда она уедет? Фраза казалась настолько бессмысленной, что Алиса уже не смогла сдержаться. Куда уедет человек, у которого нет собственности? Да никуда. Поначалу Алиса еще дел

- Вчера она спросила, как постирать пуховое одеяло в стиральной машинке. Я рассказала. Написала инструкцию. А потом меня встретила вопросом – “ты можешь положить одеяло и включить машинку сама?”. И мы еще час обсуждали, какие эти технические нововведения сложные. Вот то ли дело, когда стирали на доске! Хотя… нет. Твоя мама же никогда не пользовалась доской для стирки, правильно?

- Да, это делала бабушка.

- Так и думала!

- Ну да, ни я, ни мама ничего не делали – даже вещи с сушки не развешивали.

- А как вы после бабушки жили?

- Как-то так.

Алиса долго приучала мужа, что надо складывать одежду, что надо мыть тарелки, что надо не забывать запереть замок на ночь. И он приспособился к взрослой жизни.

Но не его мама.

- Я здесь не слуга, - сказала Алиса.

- Знаю… Знаю. Просто потерпи еще немного. Она скоро уедет.

- Куда? Куда она уедет?

Фраза казалась настолько бессмысленной, что Алиса уже не смогла сдержаться. Куда уедет человек, у которого нет собственности? Да никуда. Поначалу Алиса еще делала вид, что верит в эти рассказы.

- Я что-нибудь…

- Ты. Что-то. Придумаешь.

Это уже древняя пластинка.

- Придумаю.

- Ну, давай.

Мало того, что они жили у Алисы, так еще за его мамой надо было ходить сзади, как за малышом, потому что она ничего не умела. Такой… цветочек, который надо поливать по графику и все время на солнышко ставить. Алиса нереально сильно сочувствовала бабушке Коли, потому что пожилой женщине приходилось нести на себе и заработок, и быт. Ее дочь ни к чему не приспособлена. И ведь без прописки осталась, потому что хотела получить выгоду! Ну, не соображает человек…

Когда Коля прекратил диалог, Алиса, вымотанная на работе, поднялась, чтобы приготовить что-то с собой.

- Я не ем орехи, - прошла ее свекровь, Алевтина.

- Не ешьте. Я не прошу.

- Приготовь что-то другое.

- Блинчики?

- Там мука. Ее я тоже не ем. Как и молоко. И помидоры точно не клади.

“Тогда готовьте сами” – хотелось Алисе кричать! Но она просто предложила свекрови кашу.

- Ой, нет. Это не тяжелая пища.

- Как хотите.

- Сделай салат.

И ушла! Она просто взяла и пошла в комнату, оставив Алису с указанием сделать салатик.

Избалованная женщина, которая никогда не зарабатывала себе на хлеб, и привыкла к тому, что ей все подают. Вроде, и не агрессивная, но легче от этого не становится.

Алиса вдруг подумала про свою маму, которая в самые сложные годы поднимала их одна, давала все, что могла, и никогда не сетовала на бедность. Она находила новые и новые предложения о работе. Алису с ранних лет учили заниматься бытом, как и ее брата, потому что мама не могла находиться в двух местах одновременно. И они все делали. Но при этом мама пахала ради них, приспосабливалась ко всему. Их любимая мама. Все ради детей.

Месяц шел за месяцем. Алиса была близка к тому, чтобы всех выгнать.

- Надо поговорить, - попросил Коля.

Неужто он задумал построить их нормальную жизнь?

- О чем?

- Мама хочет жить отдельно.

Наконец-то!

- Отлично. Помочь ей собраться?

- Нет. Не сейчас. Я оформлю ипотеку для нее.

- Что?

- Ипотеку.

- Я знаю, что такое ипотека! Скажи, пожалуйста, на какие деньги, если она ничего не получает? Если ты и так ее полностью содержишь?

- Наших доходов хватит.

- Наших?

Алиса вновь подумала о маме. Ее мама никогда не шиковала, но даже сейчас, в преклонном возрасте, она отказывалась взять от дочери даже копейку, распределяя свою пенсию на месяц. Пенсии средняя. Хватает. Но, если бы и не хватало, и мама бы брала деньги от Алисы, она бы не вела себя вот так.

- Мы же семья. Купим маме квартиру.

- А ей не пора вспомнить, что она взрослая женщина, которая всю жизнь ничего толком не делала??

Алиса, наученная мамой распределять бюджет, находилась в ужасе. У них нет на это средств! У них даже нет собственной ипотеки. Ничего, кроме комнаты в общаге, на которую для Алисы копила ее же одинокая мама.

- Мама устала жить с… с нами.

- Ах, вот как. Тогда я все-таки помогу собрать ей вещи. И тебе.