Найти в Дзене

Образное мышление, как один из ключей к постижению мудрости

Оглавление

Все люди способны думать и мыслить образами (представлять и воображать во время общения)! Но не все используют представление и воображение во время общения и обдумывания. Чаще используют лишь поверхностную информацию и логику, а не объёмную образную модель полученной информации.

Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок. Основы такого мышления закладываются в школах.

Образное мышление - это процесс познания, при котором в сознании человека формируется мысленный образ, отражающий воспринимаемый объект окружающей среды. Образное мышление реализуется на основе представлений того, что человек воспринимал раньше. Образы при этом извлекаются из памяти или создаются воображением (Википедия)

Сложность образного мышления заключена в том, что на многие слова у человека нет в памяти точного и полного образа. Человек не привык всю информацию визуализировать и превращать в образы. Обычный человек лишь понимает, что означают слова, но не рисует в воображении полную картину из слов (образов). Лишь воспринимая логику и последовательность событий или поверхностную информацию. Согласен, что есть часто употребляемые слова, фразы которые используют только для обмена информации, так как в передаче глубокого смысла нет необходимости. Но плохо, когда у человека привычка только так воспринимать всю входящую информацию, без обдумывания и воображения.

Принято считать, что образами склонны думать творческие люди: художники, писатели, артисты, музыканты, изобретатели, которым нужно держать образы в голове, чтобы их воплотить в реальности. И такие люди склонны к фантазии.

Фантазерство - это хаотичное образное мышление, чаще без логического стрежня и порядка. Хотя творчество и рождается из хаоса и преобразуется во что - то необычное и оригинальное со своей уникальной логикой. Творчество делает жизнь людей интересней и разнообразней. А высокое творчество называют искусством (произведением искусства).

-2

Для восприятия сути реального мира всё-таки нужна синхронность логического и образного мышления. Ведь наша память записывает информацию в образах, мы запоминаем лучше то, что можем представить или увидеть глазами. Логика нужна чтобы сопоставлять реальность с вымыслом! Логика помогает находить смысл. Логика - это порядок и последовательность, очевидность (наглядность) и доказауемость. А воображение - это объёмная модель, точность понимания сути возможность формирование целой картины из образов, восприятие целостной информации в том числе и в динамике (как кино). Например, есть возможность работы с фрагментами образов, остановкой, увеличение, наложением одного образа на другой, перемотка. Это все можно делать используя образное мышление. По сути мощный компьютер уже есть, но надо включить, он расходует большое количество нашей энергии. А также надо учиться и тренироваться работать с ним с детства.

Развитие воображения (образного мышления), концентрации внимания и памяти – это должно быть основой современного образования.

Чтение книг развивают воображение (образное мышление). Нужно учиться всегда любую полученную информацию переводить в образы и строить в воображении целостную картину. Чтобы уловить суть информации.

ОБРАЗованный человек – это тот, кто способен думать образами и постигать информацию объемно и неразрывно.

Образное мышление – это совокупность способов и процессов образного решения задач, которые предполагают зрительное представление ситуации или задачи и умение оперировать отдельными образами в своем воображении. Также это мышление предполагает умение переводить любую получаемую информацию в образы. При этом если целостный образ не выстраивается, значит, вы не понимаете образы отдельных слов. Наше подсознание лучше прописывает (запоминает) информацию, если она переведена в "живые" образы. Скажу больше, управлять подсознанием можно только образами (это язык общения и программирования подсознания). А подсознание формирует восприятие окружающей нас реальности. Образы можно создавать в воображении с наложением звуков, запахов, ощущений с полным погружением вашего сознания в этот образ! Это словно погрузиться в образ, как внутрь своего сна, и управлять им изнутри и снаружи, с подключением положительных эмоций. Так мы можем управлять своим подсознанием и своей жизнью, путем закрепления нужных образов в подсознании, направленных на выполнение в реальной жизни. Образное мышление невероятно быстрое.

Например, скорость наглядно-образной памяти в среднем равна 60 бит/сек. Для сравнения, скорость абстрактной памяти всего 7 бит/сек. А ведь это почти в 9 раз медленнее! В итоге человек, в полной мере использующий возможности образного мышления, способен мыслить, запоминать и воспроизводить информацию намного быстрее, чем остальные. Образ заключает глубину и целостность информации. Если информация просто схожа с мыслью, то формирование в воображении образов этой информации создают четкую, «живую картину», где открывается понимание сути данной информации. Вот почему следует пользоваться теми словами, на которые вы можете четко представить образ, причем он должен соответствовать изначальному образу слова. Стоит изучать слова своего языка, понимать изначальный истинный заложенный смысл слова.

Например, если есть в потоке принимаемой информации понятия или слова, на которые вы не можете представить образ (а значит, не можете понять смысл), то смысл всей целостности информации будет утерян. Ум попытается сам восполнить пробелы, но это уже будет либо искажение образа, либо вообще информация будет неправильно воспринята.

Никола Тесла, например, строил в своем воображении трехмерные образы сложных машин с их мельчайшей детализацией, а затем воображал, моделировал их работу в течение нескольких недель, мысленно проверяя ее качество, то есть проводил тестирование в уме. Это называется эйдетическим воображением, когда мысленные образы имеют такую же точность, четкость и ясность, как реальные предметы и явления.

Эйдетическое воображение – способность «видеть» образ предмета, несмотря на его фактическое отсутствие. При этом мысленный образ является точным отображением реальности, а не реконструкцией с использованием навыков памяти.

Среди взрослых это умение встречается достаточно редко, но довольно распространено у детей (примерно 5 % детей обладает эйдетическим воображением). В детском возрасте мы используем преимущественно наглядно-образное мышление. И это не удивительно, поскольку другие типы мышления еще не развиты и находятся в зачаточном состоянии. Результатом преобладания образного типа мышления является то, что дети впитывают информацию подобно губке. Они способны легко ее переработать. Именно поэтому детям легче даются иностранные языки, да и вообще любая новая информация. Например, общеизвестно, что работе на компьютере дети учатся в десятки раз быстрее, чем взрослые. Но, к сожалению, многие этого дара лишаются, вредит наша современная система образования, приучая людей думать абстрактно и логически. Слова, лишенные образов (иностранные слова) или с искаженным смыслом, буквами, не несут истинного образа. Таким образом, отучаясь воспринимать и думать "живыми" образами, мы лишаемся способности понимания сути. Становимся роботами с программами. Образное мышление портит математика, там есть примеры. 2 + 3 = 5 Что мы считаем? Цифры! А цифра это что? Символ, количество чего-то! Цифры, а не одинаковые предметы. Всегда надо показывать, что считаем. Так как два крокодила нельзя суммировать с тремя кирпичами. Потом начинаются проблемы с задачами. Считать нужно строго одинаковые предметы, чтобы были образы. Цифра образ не несет! Она несет информацию о количестве чего-то? Поэтому не все можно делить на части. Они будут одинаковые по количеству, но не по качеству. Так мы переключаемся с образов на информацию. И со временем начинаем слова воспринимать не как образы, а как информацию. Такие люди начинают общаться буквально! Словами, но не создавая истинных образов из этих слов. Отсюда и идут все глупости, недопонимания. Многие говорят об одном и том же, но разными словами и не понимают, что говорят об одном и том же. Так как каждый понял только свои термины, слова, а если ему сказали это другими словами и терминами – он ничего не понял, так как не может создать образа в голове. И тут начинается спор!

Например, ЗдравствуйТе, БлагоДарю, СпасиБо – имеют ли эти слова образы у большинства людей? А мы их используем ежедневно неосознанно, как привычку, не задумываясь над тем, какие это образы. Просто как элемент культурного поведения и хорошего воспитания. ЗдравствуйТе – Здоровья тебе, чаще мы понимаем это слово, как приветствие. Слово этикета, принятое в обществе. Люди духовные и искренние подразумевают (есть понимание, образ) и желают здоровья!

БлагоДарю – Благо дарю тебе (сердечную любовь).

Радуга – Ра (свет), Дуга света.

ИсТория – Из Торы (взято из Торы, Тора иудейское писание).

Спасибо – Спаси Бог (в обыденной жизни используется как вежливое слово, которое произносят, чтобы выразить благодарность).

Хватит РугатьСя! – хватит ругать; Ся-себя. Еще ЗлюСь! – еще Злю; с-себя. Все возвратные глаголы с постфиксом «ся, сь» обращены на самого себя. (В языке этот постфикс образовался из возвратного местоимения себя). Он показывает проявления эгоизма. Таким образом, глубинный смысл и все действия обращены исключительно на нас. Поэтому, не стоит злиться, драться, стесняться, бояться, пугаться, жаловаться, обзываться, домогаться, убиваться и так далее. Вот маленький пример!

Конечно же, все началось с упрощения азбуки. Сейчас А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж и так далее. Абстрактный алфавит нет образов. Есть только определенное произношение звуков. Казалось бы, что такого, но посмотрите на старославянский алфавит, смотрите, чего мы лишились. А – «Аз», Б – «Бога», В – «Веди», Г – «Глаголь», Д – «Добро», Е – «Есм», Ж – «Живот» (Жизнь во всех её проявлениях). Аз (Асс) – образ, воплощенный Бог на земле (подразумевалось, как сегодняшнее, личное местоимение “я” отсюда материк, – Азия, материк людей Богов, Азовское море).

Веди - образ ведать, знать, постигать, видеть (очевидность), понимать, осознавать.

Глаголь - действие в том числе словом и и мыслью.

Теперь итог:

Аз Бога Ведает Глаголя Добро – есм жизнь! Другими словами, воплощенный Бог на земле познает (видет) Бога (в том числе познавая себя и видя Бога в себе), делая (говоря, помышляя) добро, добро – есть жизнь! Сразу же есть нравственное наставление, чувствуете разницу? Так в чем проблема? Неужели люди забыли, что слова – это конкретные образы? И когда люди говорят об одном и том же, но разными словами, не создавая образов, человек не всегда понимает, о чем говорят, так как у него либо нет образа на слово, либо оно отличное от того, кто ему сказал. Нет понимания, что это одно и то же. Если мы не понимаем отдельные слова, образы, то что говорить о целых текстах, писаниях! Вот почему в мире столько разных религий. Каждый по своему понимает то или иное в силу своего опыта, мудрости и нравственности.

Русские слова составляются из букв, и каждая несёт свой изначальный образ. В русских словах изначально не было суффиксов и приставок. Например, в современном русском языке приставка – образ «бес» (вместо «без»), который переворачивает образы в подсознании. И получается два смысла, поэтому нет единого и четкого образа. "БЕС" – приставка, внедрённая в русский язык в 1921 году Луначарским, вопреки правилам русского языка. Это правило внедрено специально, чтобы презираемого беса восхвалять и превозносить.

«Бес»  – это слово, обозначающее лукавое существо, голодный дух из низших адских миров, беЗтелесный (нет явного, физического тела), который может подселяться в тела людей и животных и питаться выделяемой ими энергией с низкими вибрациями. А теперь беСтелесный (вот и бес в теле). Например, бесСтрашный – бес, да еще и страшный, о каком беЗстрашии идет речь? Или беСсильный! Бес, да еще сильный, ты без сил, а бес силен! Получается бесовщина какая-то! Эти примеры, чтобы вы задумались! Ведь видеться работа, которая идет в обход нашего сознания, воздействуя на подсознание, направленная на деградацию нашего общества. Делая нас не осознающими и беЗНравственными, БезОбразными! Также интересна приставка образ – раз (обозначает один, целостность, единство). Часто считают Раз, два, три, … Поэтому некоторые слова еще сохраняют старые образы! Примеры: РазБой – бить единое на части. РазЛом, разМен, разЛив, разДать. РазДумья – думать о Единстве, соединеном в целый образ. РазУм – Единый, просветленный ум, целостная работа ума.

Сейчас большинство слов имеют целую категорию образов (множества) и у каждого человека свой образ из этой категории на то или иное слово. Да и то, если он успевает напрячь образное мышление, чаще воспринимает как абстрактную информацию, не используя образного мышления. Например, какой образ вложил Лев Николаевич Толстой в слово «мир» в своем произведении “Война и мир”? Мир – это внутренняя гармония с собой, отсутствие войны и несогласия, но в то же время, мир – это общность людей, человечество. Также слова – это категории, которые несут массу образов, это надо учитывать, поэтому неточности в передачи мысли друг другу будут всегда. Например – яблоко, кто какой образ рисует в голове, если рисует? Многие отучились рисовать что-то в голове, представлять, воображать! И в этом случаи часто берется образ из памяти. Каждый представит (вспомнит) свой образ яблока. А как быть тогда с такими объемными образами как Бог, Душа, Народ, Вера, Любовь, Свобода, Человек? Эталонного образа никто не знает и каждый мыслит по-своему. Нет единства понимания слов, общего знаменателя. Отсюда недопонимание, споры, потом идут принципы, спор ради спора, а не ради истины. Хотя, чаще всего, люди просто не разобрались, кто и что имел в виду, используя то или иное слово. Отсюда часто не понимают мужчины женщин и наоборот, так как у них разное мышление по своей природе, и образы тоже различны. Женщины рисуют свои образы, например, на такие слова и понятия, как семья, любовь, отношения. Мужчины же рисуют свои образы. Поэтому часто спрашивают друг друга, что ты понимаешь под словом «любовь»? Что ты имеешь в виду? У каждого возникает свой образ в голове и людям иногда сложно понимать друг друга. Особенно разнятся образы у разных народов. Культура и традиции народа формируют общие образы для тех, кто в него входит. А сколько разных народов в мире, сколько разных культур и традиций? Часто случается, что в голове на те или иные слова и предложения нет образов вообще. Зачастую мы обмениваемся информацией, не подкрепленной образами в голове. И если речь идет о серьезных вещах, то это превращается в огромную проблему: донести человеку образ (что ты имеешь в виду), тому, кто не привык мыслить образами, это крайне проблематично. Часто оперируют тем или иным словом, не держа конкретного образа и понимания слова, что говорится. И получается пустой, безОбразный разговор, ведущий чаще к конфликту, чем к пониманию! Информация поверхностная (плоская) и неглубокая, пока человек не осознает и не создаст образ (трехмерную картинку), его легко обмануть и ввести в заблуждение. Почему большинство взрослых не могут мыслить образно, или почему это дается им с большим трудом? Почему не получается долго удерживать образы? В первую очередь из-за того, что в школе нас этому не учили, не развивали именно в этом направлении, а наоборот притупляли. Чтобы сбить нас с толку, составляют даже толковые словари, зачастую с искаженными образами слов. К тому же, не все же читают толковые словари, поэтому каждый понимает по-своему каждое конкретное слово, на какое-то слово есть образ, на какое-то – нет. Тем самым, на некоторую информацию общий образ получается неполным, искаженным, если вообще получается. Нет единства понимания слов и их образов! Мы все говорим, как будто, на разных языках друг с другом! Иногда человеку трудно объяснить даже самые простые вещи, так как он держит в голове свой набор образов и толкований слов, а другой соответственно держит другой набор. Мы уже не понимаем суть всего происходящего, не можем создавать образы, в нашей речи много иностранных слов, и на многие слова мы просто не можем нарисовать образы. И получается в голове «каша». И если что-то мы не понимаем, то начинаем считать себя глупыми, а тех, кто хорошо "жонглирует" непонятными словами – интеллектуалами. Но часто такие интеллектуалы, сами не представляют то, о чем говорят. И думаем, что это мы просто не понимаем чего-то, а они все понимают, ведь такие слова знают, дело, наверное, говорят! Вот так морочат нам всем мозги! И управляют нами. Все что сложно – ложно. Кто владеет образом, тот владеет властью над сознанием людей! Понимание сути возможно, только если поступающая информация будет сразу переводиться в понятные и четкие образы, создавая сюжет. На уровне информации ухватить и удержать суть очень сложно. Современные люди, в большей своей массе, схожи с попугаями или роботами, говорят заученными фразами, а думать и рассуждать, докапываться до сути, не каждый-то и хочет.

Главное в постижении любого знания – это образное мышление, умение представлять полученную информацию в живую объёмную картину, дополняя её последующими получаемыми образами. И чем чётче вы представляете эти образы и можете ими манипулировать в сознании, тем глубже будут ваши познания. Этому надо учиться, только такой навык делает человека образованным.

1. На каждое слово, нужно знать истинный точный образ, максимально развернутый. Если нет образа, хотя бы, на одно слово в предложении, то суть понять невозможно, она будет искажена.

2. Каждое предложение в тексте, должно быть отображено в воображении, как целостная объемная картина, а следующее предложение должно дополнять, встраиваться и оживлять образ, как кино.

3. В результате должно получиться в воображении целое кино из полученной информации. Кино живое, понятное, связанное, последовательное и логичное. Если есть нарушения в логичности, то нужно искать все ли слова или цепочки слов сформировали правильные образы. Бывает и так, что информация сама по себе с нарушением образов, повреждена, поэтому лжива.

Всем мудрости, осознанности и любви!

Чтобы посмотреть все публикации канала жми ЗДЕСЬ

Благодарность и поддержка (донат) каналу:

карта Т - банка 2200 7019 3722 3391

За присланные донаты в качестве моей благодарности вышлю Вам свою электронную книгу.

Для этого Вам нужно в примечании к донату (переводу) написать Вашу почту.

Индивидуальное занятия с автором С. Шаби

Курс принципы и правила мироздания, практики. Индивидуальный разбор материала. Более глубокое погружение в материал.

Обучение удаленное по Вайберу. Аудио связь.

Курс 10 часов - 20000р.

Курс 15 часов - 25000р.

консультация, ответы на вопросы 1 час - 3000р.

консультации по вопросом психологии

1 час - 3000р.

Заявки присылать на почту:

sergey.shabi@mail.ru