Найти тему
Дневник Весты

Зачем тормозить после луж

Этому меня учил ещё мой отец. Он был бывалым водилой. И за свою водительскую жизнь побывал в таких местах и ситуациях, которые большинству современных изнеженных разными системами безопасности водителей даже не снились.

И вот он всегда говорил:

Проехал по глубокой луже - обязательно просуши тормоза (точнее, тормозные колодки).

Делается это простым способом - надо всего лишь несколько раз плавно понажимать на педаль тормоза, до тех пор, пока машина не начнёт нормально тормозить. Старая школа рулит )))

Зачем это делать?

Дело в том, что на старых машинах были барабанные тормоза не только сзади, но и спереди. После того, как проедешь по глубокой луже, вода скапливается в этих барабанах. И барабаны и колодки мокрые. Поэтому тормозов почти нет. Нет трения - нет тормозов (вода работает как смазка).

На современных машинах это не так актуально, потому что:

  • Передние тормоза у всех дисковые, а у некоторых и задние тоже. На дисках вода не задерживается и высыхает довольно быстро естественным образом.
  • Все современные машины снабжены усилителем тормозов. Это даёт преимущество - даже если барабаны мокрые, то мощное усиленное давление на колодки всё-таки позволит хоть как-то тормозить.

И всё же не стоит про это забывать. Да и в руководствах по эксплуатации об этом написано (для Весты на 70-й странице). Так что после преодоления глубоких луж или после мойки лучше не разгоняться сразу, а нажать на тормоз хотя бы один раз, чтобы убедиться, что тормоза работают.

На этом всё. Подписывайтесь на канал или подключайтесь к Телеграм-каналу, чтобы ничего не пропустить…