Вообще-то я очень внимательный человек. Особенно когда дело касается заполнения анкет, документов, таблиц. По нескольку раз всë перечитываю, даже когда уверен в корректности данных. Знаете, это как дёрнуть дверную ручку на прощание, когда ты уже закрыл квартиру и даже чётко слышал щелчок замка. Просто чтобы отчеканилось в памяти. Ну вот, теперь вы знаете меня немного лучше. По крайней мере в деле анкетирования. Ох, как я ненавижу это заполнять! Только куда в мире без этих разлинованных похитителей личного времени? Понимаю, признаю.
После анкеты на индийскую визу вьетнамская казалась плëвым делом, знать о нас желали не так много. Проблема возникла на этапе оплаты (25$), с которой нам помогал друг с грузинской картой Mastercard (наша UnionPay не прокатила). Он ввёл данные, на экране выскочила ошибка, а анкета полетела в утиль. Вот такие удобные и удивительные правила: оплата не прошла – заполняй заново. Повторная попытка стала успешной. Михаил, Вера, ваши анкеты благополучно оплачены! За деньгами последовало и одобрение вьетнамской миграционки.
И вот мы уже со спокойной душой заходим в аэропорт Калькутты. На регистрации у нас забирают документы, и тут на лицах сотрудников IndiGo рисуется нескрываемое недоумение. По тону их разговоров между собой начинаю догадываться – что-то пошло не так. И тут мне выкатывают: «номер вашего паспорта некорректен». Ничего не понимаю, я собственными руками вписывал его в анкету. Девушка указывает на разницу между визой и паспортом. И действительно, одна цифра не та. Тут то до меня начинает доходить, что при повторном заполнении анкеты я опечатался. Глаз к ночи уже замылился, а размылился только в аэропорту, да уже поздно.
Ситуация на самом деле серьёзная. Неточности в таких документах допускаются в имени, фамилии (ну мало ли, с транслитерацией проблемы), однако цифры для любой бюрократической системы священны. Тем более если дело касается главного документа для идентификации вашей личности. Сотрудница а/к справедливо замечает, что моя виза по своей сути недействительна, а значит, мне нельзя во Вьетнам. Но тут я её поправляю, что для граждан России действует безвиз на 15 дней (мы захотели провести в стране больше времени, поэтому делали платную визу на месяц). Команда IndiGo удивляется, начинает проверять мои слова в интернете, после чего все соглашаются.
Нас пропускают на рейс, но от этого как-то не легче. Девушка предупредила: ни в коем случае свою визу не показывайте, проходите таможню по 15-дневному штампу. Грустно осознавать, что нам либо придётся урезать планы и маршруты, либо я буду вынужден делать визаран до Лаоса и обратно. Но когда пелена печали понемногу рассеялась, я подумал, что никогда не поздно рассчитывать на удачу. А вдруг пропустят по визе на полный месяц?
Приземление в Ханое. Следуем к бдительным таможенникам. Долго думаю о том, что сказать сотруднику, когда он заметит маленькую несостыковочку в документе. Знаете, в Азии важно помнить про человеческий фактор. Если у гражданина хорошее настроение, а вы кажетесь ему приятным и культурным, то авось и махнёт рукой на непримиримую строгость чисел. Так и получилось! Я молча отдал загранпаспорт, распечатку визы и с улыбкой стал наблюдать. Он покопался в компьютере, немного покрутил паспорт в руках, озадаченно взглянул пару раз на меня, а затем шлёпнул на страницу печать и вписал даты пребывания в стране на 30 дней.
Вот такая история. Она была о том, что все люди ошибаются. Просто кто-то неосознанно, а кто-то по доброте душевной.