Найти в Дзене
Музло, Бухло и Котики

Терри Доран - главный автодилер английских музыкантов 60-х

В 1959 году будущий менеджер The Beatles Брайан Эпстайн, тогда еще занимавшийся семейным музыкальным магазином, познакомился в ливерпульском пабе с Терри Дораном, работавшем в продажах автомобилей. Доран родился в 1939 году и был почти на пять лет младше Эпстайна, уже в начале 60-х он уже познакомился с Битлами, тогда они еще не были звездами, а Терри работал в Hawthorne Motors, находившейся в городе Уоррингтон, недалеко от Ливерпуля. Именно у него купил свою первую машину Джордж Харрисон, это был синий Ford Anglia, считавшийся семейным автомобилем, совсем далеким от традиционных лимузинов или спорткаров рок-звезд. Доран даже договорился с Харрисоном и другими участниками группы, чтобы они попозировали с Фордом для рекламы Hawthorne Motors, появившейся в газете Mersey Beat в июле 1962 года. Затем компания Эпстайна NEMS купит для Битлов микроавтобус Ford Thames. В 1963 году Доран переезжает в Лондон, куда перебазировались и NEMS, и Битлы, там он продолжает работать в продажах автомоб

В 1959 году будущий менеджер The Beatles Брайан Эпстайн, тогда еще занимавшийся семейным музыкальным магазином, познакомился в ливерпульском пабе с Терри Дораном, работавшем в продажах автомобилей.

Доран родился в 1939 году и был почти на пять лет младше Эпстайна, уже в начале 60-х он уже познакомился с Битлами, тогда они еще не были звездами, а Терри работал в Hawthorne Motors, находившейся в городе Уоррингтон, недалеко от Ливерпуля. Именно у него купил свою первую машину Джордж Харрисон, это был синий Ford Anglia, считавшийся семейным автомобилем, совсем далеким от традиционных лимузинов или спорткаров рок-звезд.

-2

Доран даже договорился с Харрисоном и другими участниками группы, чтобы они попозировали с Фордом для рекламы Hawthorne Motors, появившейся в газете Mersey Beat в июле 1962 года. Затем компания Эпстайна NEMS купит для Битлов микроавтобус Ford Thames.

Битловская Буханочка по-английски
Битловская Буханочка по-английски

В 1963 году Доран переезжает в Лондон, куда перебазировались и NEMS, и Битлы, там он продолжает работать в продажах автомобилей, но уже премиальных, Эпстайн купил у него свой Maserati.

Вскоре двое организовали свою компанию по продаже автомобилей, назвав ее Brydor по имени Эпстайна и фамилии Терри, шоурум открыли в пригороде Лондона Хаунслоу. В числе клиентов были уже не только Битлы, но, например, Мик Джаггер, купивший спортивный Aston Martin DB6.

-4

А для менеджера The Rolling Stones Эндрю Луг Олдэма Доран устроил целое шоу, когда тот не мог определиться с цветом: под окнами его офиса на площади Беркли проехали восемь автомобилей, покрашенных разной краской, чтобы тот смог выбрать подходящий.

Среди клиентов были и музыканты из Moody Blues и The Yardbirds, а также известные в то время актеры. Полный архив записей компании сохранился, однако, пока еще не доступен в общем пользовании.

Вот так выглядит книга с архивами в наши дни
Вот так выглядит книга с архивами в наши дни

За время существования Brydor Битлы хорошо с ней "поработали", Леннон например, купил Ferrari, Lamborghini, лимузин Mercedes-Benz и Rolls-Royce Phantom V. Красивейшую Ferrari 330 GT лазурного цвета он приобрел после того как получил права 15 февраля 1965 года, куплена она была со скидкой почти в 10%, вместо 6 521 с копейками шиллингами и пенсами Джон отдал 5 986 британских фунтов, по другим данным ровно за 2 000. Машины Леннон покупал еще и до того, как ему официально было разрешено водить автомобиль, но за рулем была его супруга Синтия.

-6

Еще одна легендарная машина Леннона - уже упоминавшийся Rolls-Royce Phantom V с космическим для того времени оборудованием: автомобильный проигрыватель Philips, со специальной подвеской, чтобы не "скакала" игла, кассетный проигрыватель Philips, радиотелефон, телевизор Sony 9-306B, а гудок лимузина играл мелодию "Lili Marlene". Музыкант хотел, чтобы он был полностью чёрного цвета, производитель почти полностью удовлетворил его запрос, оставив, лишь решетку радиатора в блестящем хроме. В самом начале 1967 года его перекрасили в психоделических тонах.

-7

Джордж Харрисон на свой 21 день рождения в феврале 1964 года приобрел Jaguar E-type, а позднее Aston Martin DB5, знакомый многим по фильмам о Джеймсе Бонде. Те, кто видел эту машину живьем, думаю, знают, на сколько она прекрасна визуально, на фото она обычно выглядит больше, чем на самом деле.

-8

Маккартни был более скромным, среди его известных покупок значился лишь Aston Martin DB6.

Интересная история связана с Ринго Старром, получившего права в октябре 1964 года. Барабанщик целый день выбирал автомобиль, в итоге приобрел экзотический для Англии французский Vega Facel II с мощным американским двигателем в 390 лошадиных сил. Понравился он ему тем, что на тестдрайве по шоссе его удалось разогнать до 225 км/ч, что было почти что максимальной скорость, которая равнялась 245 км/ч.

-9

Brydor была знаменита и тем, что в 1965 года после получениями Битлами Орденов Британской империи, организовала для них покупку автомобилей Mini, специально подготовленных для каждого из музыкантов. Например, вариант Ринго можно было использовать для перевозки ударной установки, у Джона был полностью черным в спортивной версии S, машина Джорджа сначала было окрашено в зеленый металлик, но в самом начале 1967 ее перекрасили в психоделическо-изотерическом стиле. Mini Пола отличался галогеновыми фарами и противотуманным освещением. До нашего времени дожили три из них, кроме принадлежавшего Леннону.

По воспоминаниям Патти Бойд, Эпстайн был рад автомобильному Brydor, но Доран проигрывал деньги в азартные игры, что привело к провалу бизнеса. После смерти Эпстайна Битлы все же оставили Терри у себя, назначив его руководителем, своего музыкального издательства, Apple Publishing, также он был менеджером малоуспешной группы Grapefruit и очень популярной в начале своей карьеры Мэри Хопкин. Позднее певица заявляла, что было очень недовольна уровнем менеджмента Дорана. Окончательно он расстался с местом в Apple с приходом Аллена Клейна в 1969-м.

Патти Бойд, супруга Джорджа Харрисона, и Терри Доран в 1969 году
Патти Бойд, супруга Джорджа Харрисона, и Терри Доран в 1969 году

Но тут помог Харрисон, взявший Дорана управляющим своим поместьем Фрайар-парк в 1970 году, которое они восстанавливали более четырех лет. С гитаристом они сдружились еще в конце 60-х, в том числе и из-за отношения к кришнаитству, хотя до этого он был близок к семье Леннона, его работой в качестве ассистента музыканта было заставлять его смеяться, но после того, как Джон стал встречаться с Йоко, Доран "перешел" на сторону Джорджа.

В 80-х Доран работал в США, сдавая в аренду склады, затем вернулся в автомобильный бизнес, но уже на родине. Последние годы он с болезнью Паркинсона провел в доме престарелых, умер от ковида в 2020. За свою жизнь Терри, несмотря на запросы, не участвовал в документальных фильмах о Битлах и не оставил мемуаров.

Считается, что именно про него была строчка в "She’s Leaving Home" - "Meeting a man from the motor trade", хотя сам Маккартни заявлял, что это не так. Про "героиню" песни известно, что она встречалась с мужчиной из автобизнеса, но это был другой человек.

Группа Focal Point из Ливерпуля: гонялись за Полом Маккартни по Лондону, подписали контракт с Apple, но выпустили всего один сингл

Birds of Britain: "Британские птички", музыкальные и околомузыкальные знаменитости-красотки свингующих 60-х