– Дочка, ну куда ты пойдёшь с двумя детьми? – Михаил Петрович по-отечески утешал Алину, которая сразу после выписки из роддома застукала мужа с другой.
Жили не хуже всех. Через три года после свадьбы родила сына, ещё через четыре – забеременела дочкой. И тут мужа как подменили.
Стал грубым и даже агрессивным. Приходил домой позже обычного, часто подшофе.
– На работе проблемы, – отмахивался Сергей и уходил спать на диван, оставляя жену наедине со своими мыслями.
– Неужели, Алинка, ты не видишь, что он завёл кого-то на стороне? Всё на это указывает, а ты как слепая, – в очередной раз успокаивая подругу, поделилась своими мыслями Света.
Алина лишь отмахнулась. Проблемы на работе – с кем не бывает. Всё пройдёт. В конце концов, они семья. Да и куда ей сироте с двумя детьми деваться, ни угла своего, ни заработка. Надо мужа держаться. Все так живут, и она сможет.
Но страсти накалялись. Вся беременность Алины прошла в стрессе – постоянные ссоры, угрозы и даже рукоприкладство.
– Дочка, ну куда ты пойдёшь? – Михаил Петрович по-отечески утешал Алину, которая сразу после выписки из роддома застукала мужа с другой.
– Куда глаза глядят, – смахивая слёзы, зло ответила Алина, – Он ведь даже не скрывает свои похождения. Вся одежда женскими духами пахнет, следы тональника, помады. Ещё совести хватает мне на эти пятна указывать, мол чтобы я получше застирала их. Я ему не нужна, это понятно. Но и стелиться половичком ему под ноги желания никакого нет.
– Поступок моего сына непростителен. Была бы моя воля, я бы сначала ему взбучку устроил, а потом отправил бы куда подальше. Но, к сожалению, развестись с сыном я не могу. Так и буду до конца своих дней его отцом. Да и нравоучений он моих давно не слушает – отмахивается, мол сам своей жизнью распоряжается. Выставить его из квартиры – в моих силах. Тут собственники я и сын твой. Оставайтесь. Квартира большая, места всем хватит. А Сергей пусть идёт туда, где его пригрели.
Алина осталась. Квартира правда была просторная. У сына Илюши своя комната, у стариков своя. Зал переоборудовали под комнату для Алины и маленькой Маришки. По вечерам вся семья встречалась на кухне за ужином.
Ирина Михайловна – свекровь, теперь уже бывшая, была прикована к коляске, но сохранила светлый ум и добрый нрав. Вместе с мужем они присматривали за детьми, если Алине нужно было куда-то отлучиться, помогали Илье с уроками и очень надеялись, что их бывшая невестка ещё устроит свою личную жизнь и обретёт женское счастье.
Сергей несколько раз пытался вернуться сначала в семью, а потом просто в квартиру. Ему постелили на раскладушке в кухне – другого места не нашлось, а это его не очень устроило, так и ушёл в неизвестном направлении. Видимо, и любовница ему на дверь указала, раз искал пристанища.
А Алина через три года снова вышла замуж. Для большого семейства однокомнатная Михаила совсем не подходила, поэтому было решено, что муж переедет к жене, а не она к нему.
Алла Викторовна быстро нашла общий язык со своей предшественницей и часто заезжала в гости, казалось, больше к Ирине Михайловне, чем к сыну. Две свекрови обменивались рецептами и даже что-то периодически вместе готовили – Ирина руководила, Алла следовала инструкциям.
Маленького Сашу тоже воспитывали все вместе, разделяя между собой обязанности, старики давали Мише и Алине отдохнуть и провести время наедине друг с другом.
Через несколько лет дом расселили. Разъехалось и семейство. Правда, недалеко – на разные этажи одного подъезда. Миша с мамой продали свои однушки, вложились в новое просторное жильё, а бывшие свёкры получили свои законные две комнаты.
Собирались в выходные то у одних, то у других. Если дедушка что-то готовил – внуки бежали к нему, если Алла Викторовна – всё семейство встречалось на кухне у Миши и Алины.
– Не верила я, что после развода можно остаться в нормальных отношениях с бывшими родственниками, – рассказывала Алина подруге, – А у нас вон как сложилось. У меня родителей нет, зато две мамы и один папа, на которых всегда могу положиться. Соседи не понимают нашей степени родства.
– Да какая разница, что там думают соседи. Главное, что вас всё устраивает. Правда, твоя история, к сожалению, скорее исключение, чем правило, – вздохнула Света.
______