НАЧАЛО
Варя принесла торт, чтобы отметить свой успех, ведь спектакль прошел на ура. Быстро приняв душ она приготовила сыну поесть, чтобы сразу его спать уложить, а потом заняться ужином. Правда она хотела еще и пиццу сегодня заказать Саша давно просил, да она и сама хотела.
– А может самой сделать? Если Костик сразу уснет, то можно.
Варя прикинула, что у них есть для этого в холодильнике. Не было только нужного сыра, который она всегда использует для пиццы, но вполне можно использовать и тот, что есть. Пока она решала вопрос с пиццей, обед для сына был готов, сняв его с огня, она пошла за ним.
Сказка подходила к концу, постучав в дверь Варя громко спросила :
– Кто-кто в теремочке живёт? – оба Константина обрадованно посмотрели в ее сторону.
Варя видела, как облегченно вздохнула дед, а сын, не став заморачиваться, чтобы встать на ноги, быстро пополз к ней. Подхватив его на руки она сказала:
– Ой, мужики, какие вы молодцы, как у вас спокойно и тихо, я сейчас Костика накормлю и щи разогрею. А ужин у нас будет праздничный, – сообщила она. Константин Николаевич вышел следом, он был доволен, весь в конце концов он нашел с внуком общий язык.
– Ну-ка рассказывайте, Константин Николаевич, как вы тут справлялись, а я расскажу когда Саша придет.
– Я по торту вижу, что у тебя все прекрасно, так ведь?
– Да, все получилось замечательно.
А вечером они отмечали сразу и успех Вари, и “боевое крещение” деда.
– Теперь моя очередь вас удивлять, – расстроенно сказал Саша, – но я не знаю чем.
– У тебя все впереди, – успокоила его Варя.
В выходные дни они должны были ехать к родителям Вари, у тех были горячие денечки и требовались дополнительные рабочие руки. А главное, пришло время сажать картошку. На очередной прогулке Константин Николаевич поделился новостью с Ольгой, она долго молчала, а потом умоляюще произнесла:
– Костя, а попроси свою сноху, может она и меня возьмет в помощники.
Тот сразу откликнулся:
– Нет, мы сделаем по-другому. Сегодня вечером приходи к нам в гости, познакомишься с моей семьей, и мы сегодня же сразу все и решим, согласна?
– Да, только мне придется детей с собой брать.
– Ничего страшного, я уже думал о том, что тебя пора с сыном познакомить, ведь с Федором Саша знаком, и с его сыном тоже. С Владом он общается по телефону очень часто, у него с ним какие-то общие интересы. Он будет рад и с тобой познакомиться.
Возвратившись с прогулки, Константин Николаевич сообщил Варе что, вечером к ним придут гости.
– Это сестра моего друга с внуками, мы с ними постоянно теперь гуляем в парке. Я сейчас схожу к чаю что-нибудь вкусненького куплю.
– Нет, покупать не надо, – возразила Варя, давайте лучше пирог сделаем, Саша давно просит лимонный пирог вот и приготовим только за лимонами бы сходить.
– Я схожу в магазин, только напиши, пожалуйста, список, а то опять половину из того, что надо, забуду.
Гости пришли чуть раньше Саши, поэтому они, познакомившись с Варей, решили устроить небольшую фотосессию для Федора, брата Ольги, завершив ее с приходом Саши групповым снимком, который им сделал приглашенный на минутку соседский мальчик, получивший за это кусок пирога. Фотографии тут же отослали и вскоре Оле пришло сообщение от брата “Жду подробностей”.
За накрытым к чаю столом, где кроме вкусного пирога было еще и торт, принесенный гостями, было весело, Ольга и дед рассказывали подробности из своего шебутного детства. Дети, насытившись, ушли в детскую, где они прекрасно играли, несмотря на разницу в возрасте: Полина руководила процессом игры, чувствуя себя уже взрослой и не давая Славику обижать маленького Костю.
Взрослые, продолжая сидеть за столом, рассуждали о деревенской жизни, а потом Варя, словно догадавшись зачем к ним пришли гости, пригласила Ольгу Викторовну в гости к родителям:
– Мы едем, конечно, работать, а вы получите удовольствие, погуляв по нашему селу, оно так красиво называется Талица, говорят оно основано было рядом с незамерзающим источником, поэтому его так и назвали. Но достоверно это никому не известно. Я хоть оттуда и уехала, но все равно оно мое, родное. Вам обязательно понравится.
И вот Ольга смотрела из окна машины, как они с трассы сворачивают на дорогу, ведущую в Талицу. Маленькие и добротные домики, утопающие в белоснежно-розовом цветении плодовых деревьев, были словно сказочные.
– Разве можно сравнить это с современными коттеджными казенно-неприветливыми поселками, разбросанными вокруг города, со шлагбаумами, вызывающими чувства невольной неприязни к тем, кто за ними живет.
И вот, наконец, они остановились возле одного из таких домов.
– Варенька, вы нас не ждите, идите первыми, ведь вас так ждали, а особенно Костика, а мы пока все из багажника вытащим, – сказал Константин Николаевич.
Сын, взяв Костю на руки, зашел во двор, а Варя, прихватив сумку с вещами сына, пошла следом.
Константин Николаевич с Ольгой, выйдя из машины, глубоко вдохнули нежный аромат весны. Запах стоял потрясающий, ведь в каждом дворе цвели плодовые деревья.
– До чего же здесь хорошо, тепло, солнечно и потрясающе уютно. Мы выбрали очень удачное время для знакомства с сельской жизнью, ты не находишь, Костя?
– Я был здесь несколько раз и видел все сезоны, но весна, вероятно, самое лучшее время года везде, и в городе, и в деревне.
Тут выглянул отец Вари:
– Дорогие гости, вы что застеснялись, заходите.
Они зашли. Бабушка уже держала на руках внука Варя познакомила родителей с Ольгой Викторовной и представила папу Антона Ивановича и маму Зою Федоровну, мужчины занесли во двор из машины все, что заказывали родители: продукты, две лопаты, какие-то удобрения и еще много нужных для хозяйства вещей, назначения которых Ольга не знала. А также подарки. Ольга Викторовна по совету Вари купила в подарок блендер.
За обедом все чувствовали себя скованными, но часа через два, когда взяв лопаты, гости отправились работать, смущение и чувство неловкости совсем прошло. Трудились все на совесть и к вечеру посадили большую часть картофельной делянки. Ужинали в беседке уже в сумерках, Ольга заметила, что в соседском доме справа не было никого какого движения, из-за чего домик выглядел сиротливо и печально.
– А почему у соседей так тихо, – поинтересовалась она.
–Так нет там никого, забрала в город нашу Артемовну внучка, нет у нее возможности навещать старушку, ведь она и учится и работает.
– Артемовна? Уж ни Ирочкина ли это бабушка? – подумала Ольга, – а зовут ее как? – Валентина, Валентина Артемовна.
– А внучка Ирочка?
– Да. А вы, что ее знаете?
– Знаю, соседи они мои, даже знаю, как Валентина Артемовна сюда рвется, уж очень ей город не нравится. Знаю и про ее трагедию.
– Да, сразу мужа сына и сноху схоронила, сильный гололед был в тот год, из-за него и приключилась авария. Не всякий это выдержит. А Иринке-то как трудно приходится. Знаете, я вам завтра их дом покажу, у меня и ключ есть, Артемовна велела приглядывать за домом.
– С удовольствием посмотрю, – обрадовалась Ольга.
На следующий день они закончились с картошкой еще до обеда. Ольга была уже не нужна и они с Варей занимались обедом. А мужчинам еще нашлась работа, Зоя Федоровна определила им фронт работ, а потом позвала Ольгу, и они направились в соседский дом, который с осени сиротливо стоял совсем закрытый. Внутри было неприветливо и пыльно, на комоде стояли три фотографии.
– Их ведь, родных Артемовны, сразу в гробах привезли, и в дом не заносили, быстро похоронили и все, – прокомментировала Зоя Фёдоровна. ,
– Вы, Оля, пока смотрите, а я в погреб спущусь. Там ведь у нее овощи должны остаться, Ирочка приезжала пару раз, да сколько она увезет, маленькая да худенькая. А им там без деревенского подспорья, наверное, туговато приходится.
– Я с вами.
Они спустились в подвал, картошка проросла, а морковь и свекла были как свежие.
– Может вы отвезете им хоть чуток, – с надеждой спросила Зоя Федоровна.
– Конечно, – тут же произнесла Ольга, и спросила, – картошки-то много, может ее и посадить можно.
Зоя Федоровна пошла в другой угол.
– Да вот здесь у нее семенная, выбрать можно.
– А вы поможете? Понимаете, я очень, очень хочу в деревне пожить. А вдруг понравится. Да так тут и останусь, куплю дом, а может даже этот.
– Ну мы это сейчас выясним, может и засадим хоть половину ее делянки, она у нее чуть поменьше нашей.
– Увидев Ольгу, вернувшуюся назад, Константин Николаевич ее не узнал – она просто сияла.
– Костя я его нашла, нашла свой дом, вот он смотри, и она протянула руку в сторону дома Артемовны, – я куплю его, обязательно куплю.
Зоя Федоровна заставила мужчин вытащить овощи из подвала, а Варю и Ольгу очистить картошку от ростков, сама же занялась семенным картофелем.
Константин Николаевич был освобожден от всех дел и занимался только Костиком, ведь его опыт теперь позволял ему числиться “внештатным нянем”, как он теперь себя себя называл.
До темна они успели посадить половину делянки, а вторую решили завтра с утра доделать, ведь Ольга уверила, что она непременно на следующей неделе вернется сюда. Уехали они на следующий день, после того, как закончили посадку картошки на соседском участке. На работу торопился только Саша, остальные в этот день еще отдыхали.
Когда Ольга позвонила к соседям и занесла им в прихожую мешок картошки, пакеты с морковкой и свеклой, а также несколько банок с вареньем, Валентина Артемовна обомлела:
– Это же мои баночки? – с сомнением спросила она.
– Ваши Артемовна, ваши, – назвав ее по-деревенски, улыбнулась Ольга, мы и картошку вам посадили, теперь поливать ее надо. Я попозже к вам приду для серьезного разговора.
Саша некогда было отвозить своих домой, и Ольга повела их к себе. Она жила вместе с семьей сына, который был еще дома, но уже собирался на работу, сноха ушла раньше.
– Герман, знакомься – это Варя, а вот Саша, сын Константина Николаевича, уже уехал, ему на работу пора.
– Как и мне, – улыбаясь, напомнил сын, показывая на часы.
– Сынок, ты может быть все же успеешь завести их домой
– Конечно, у меня пятнадцать минут в запасе есть, пойдемте.
В машине он спросил:
– Что это с мамой творится, она вся просто сияет.
– Думаю, что вечером она непременно поделится неожиданной информацией о нашем с ней путешествии, и вы обязательно узнаете причину ее сияния.
И Герман заметил в его голосе нотки какой-то еле заметной нежности, когда Константин Николаевич витиевато произнес странную фразу о его матери. И он искоса подозрительно глянул на него.
Жду ваших отзывов, мои многоуважаемые читатели! Будьте здоровы и счастливы!
Читайте также и другие мои рассказы:
Хрупкое право на жизнь
Все познается в сравнении