Найти в Дзене
Просто Училка

"Что надо? Записывай!" Учительница начальных классов о подготовке к школе

Оглавление

Я репетитор и неравнодушный педагог. Волнуюсь не только за своих учеников, но и за школьников в принципе. Особенно переживаю за дошкольников. Поэтому провела беседу с подругой, учителем начальных классов. Задала ей вопрос:

"Что вы, Марина Сергеевна, хотите увидеть в приходящих учениках? Что мы попросим у родителей?"

Принимайте наставления, друзья! И одна просьба будет не только к родителям дошкольников.

Чему учить в первую очередь?

В первую очередь, надо научить ребёнка правилам поведения в группе. Нынче многие не отдают детей в детский сад. Ребятишки не знают, как себя вести, из-за этого большая часть времени уходит на элементарные правила поведения. А школьная программа имеет высокий темп, приходится проскакивать темы, тут будет не до дисциплины. Или не до обучения, потому что без первого второго не бывает.

"Я не тётя Марина, я не "ты"! Объясните ребёнку, что учителя надо уважать, называть по имени и отчеству, а также слушаться!"

Надо ли учить читать?

Хорошо будет, если научите. В одном из первых классов моей подруги почти все умели читать. Она быстро научила тех, кто не умеет, и распределила оставшееся время на письмо. Говорит, что получился отличный класс.

Надо ли учить писать?

"Если бы не было дистанционного обучения, я бы сказала, что не надо. Теперь, когда мы получили прививку дистантом, больше мы так мучиться не хотим. Я в страшных снах вижу уроки, когда мы учили писать дистанционно. Это невозможно! Поэтому говорю: можете – учите. А то вдруг опять что-нибудь случится..."

Наблюдения репетитора. Ничего плохого не будет, если научите. Если не научите, то, по большому счёту, и не должны. А вот подготовить руку к письму надо обязательно. В интернете множество пособий. Прислушайтесь, пожалуйста. Палочки, крючочки, регулярно и внимательно. Да-да, обязательно!

Надо ли учить считать?

Сейчас от репетитора по математике будет послание. А это самое простое! Хотя бы в пределах десяти, что тут сложного?! Пошли гулять посчитали птичек. Сели за стол ужинать посчитали котлетки. Всё надо считать! Всегда и везде!

Ещё прошу обратить внимание на элементарную терминологию. Сумма, разность, прямоугольник и прочие научные словечки. Дошкольники их прекрасно усваивают! Им нравится проговаривать их, пробовать на слух, им кажется, что так они совсем взрослые, если умеют такое произносить. Вот попробуйте!

Я бы сказала, что и азы умножения можно охватить до школы, но свист тапок (справедливый, скорее всего, но всё равно обидный) мне уже слышится.

Ладно, не о математике сегодня.

"Разговорите ребёнка до школы! Потом могу не успеть"

"Они не говорят. Если фразу начинаешь, они её продолжат. А с первого слова не проговаривают. Надо, чтобы ребёнок говорил целыми предложениями. Пусть короткими, пусть простыми. Но целыми!"

Развитие речи целый раздел, он есть в плане. Но времени может не хватить. Не забывайте, мы говорим о группе детей. Если у учителя выбор "учить читать учить говорить", учитель выберет первое. Ставить речь проще дома.

Репетитор считает и уверен, что это целиком задача родителей. Быстренько совет дам. Надо брать картинки и их описывать. "На этой картинке я вижу лето. Вот мальчик, на нём красная рубашка и зелёная кепка. В руках он держит..." Чудесное упражнение. Советую категорически.

"Если он уже в классе, то научите его хотя бы сидеть"

"В последнее время всё чаще звучат следующие буквы: СДВГ и ЗПР. У меня в классе есть и то, и другое. И первая, и вторая категории сидят с трудом. Их надо то одёргивать, то физминутки делать. Чаще, чем следует. Так страдает успеваемость всего класса, потому что остальные ребята отвлекаются. Хорошо будет, если родители меня услышат и научат таких школьников хотя бы сидеть спокойно 5-7 минут".

Тут нечего добавить. У меня бывают ученики с этими буквами. Трудные ребята, даже индивидуально. Про класс и думать не хочу.

***

"Никогда не обсуждайте с ребёнком учителя в негативном ключе! Вы уничтожаете мой авторитет и усложняете мою работу!"

Крик души. Короткая история. Четвероклассник плохо написал диктант, учитель поставил неудовлетворительную оценку и задал на дом сделать работу над ошибками. Это его право и обязанность!

А ученик пришёл на урок и выдал: "Мама сказала, что это вы плохо научили. Это вы себе двойку поставили. Вот вы и исправляйте!" При всём классе.

Я знаю подругу. Она отличный учитель. И в предлагаемых обстоятельствах она великолепна и бесподобна. Поискать ещё надо такого опытного и терпеливого педагога. Однако, описывая этот случай, она была очень расстроена. Хорошо, что всё происходило у меня дома, она в гости приехала с семьёй.

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Мы вместе порыдали, потому что нельзя так с учителями. Никому и никогда. Формально она может дать делу ход: написать не то служебную записку, не то жалобу. Только уверена, не будет. Да и не первый это прецедент, когда дети, наслушившись взрослых, говорят неприятные вещи.

Вот здесь рассказывала, что делаю с такими учениками.

***

Там ещё целый список по пунктам, но все они в той или иной мере сводятся к следующему:

"Чем тщательнее и серьёзнее вы подготовите дошкольника к современной школе, тем больше у меня, учителя, шансов на его счастливое будущее. Если вам, родителям, не всё равно, то мы вместе победим, а если всё равно, то я в любом случае буду работать на полную катушку. По-другому не умею. Но не ждите в сегодняшних реалиях от меня невозможного. Я не Бог".

***

Итак, репетитор выполнил миссию и ожидает читателей для обсуждения статьи. Где обычно, товарищи. В комментариях😊👍

Важное!

Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.