Спускаюсь из самолёта по трапу, и передо мной открывается потрясающий вид. Вдалеке за чередой взлётно-посадочных полос зубчатым рядом растянулись заснеженные горы. Где мы? Судорожно перебираю в голове варианты. Время полёта – часа три, кто-то неподалёку от нас разговаривает на незнакомом языке, эта цепочка гор… Альпы?
Кольский подходит и приобнимет меня. Даёт мне в руки документы. Раскрываю свой новенький загранпаспорт, удивлённо смотрю в него, потом перевожу взгляд на Рому. Он улыбается, явно довольный произведённым эффектом.
Заходим в здание аэропорта. По многочисленным табличкам я понимаю, что мы оказались в Берне. Довольно быстро проходим проверку документов и выходим на парковку. Рома подходит к белой машине. Открывает передо мной переднюю дверцу, а сам садится за руль.
– Рома, ничего себе! Это же Альпы?
– Да. Добро пожаловать в столицу Швейцарии!
Пока мы едем, я оглядываюсь по сторонам, чтобы вобрать в себя как можно больше потрясающих видов и впечатлений.
– Надеюсь, ты не против прогулки по Старому городу?
Мотаю головой.
Мы заезжаем в Старый город. Рома поясняет, что это исторический центр Берна и одна из его главных достопримечательностей. Оставляем машину, Кольский берёт меня за руку, и мы идём прогуливаться по старинным улочкам. Они заполнены домами в средневековом стиле и необычными фонтанами со скульптурами. Доходим до знаменитой башни с часами – "Цитглогге" и заходим в неё. Внутри рассматриваем, как работают большие, старинные механизмы часов и любуемся оттуда на город.
Всю прогулку Рома не выпускает моей руки. Мы то останавливаемся полюбоваться видами, то не спеша прогуливаемся, осматривая достопримечательности, а периодически просто садимся передохнуть, и тогда Рома не упускает момент, чтобы меня поцеловать.
После Старого города мы возвращаемся в машину и едем куда-то ещё.
– Я хочу показать тебе одно особенное для меня место.
– Мне уже интересно. А почему оно особенное?
– Воспоминания, – задумчиво отвечает Кольский.
Примерно через час пути мы приезжаем в другой город. Вижу табличку с названием «Gstaad».
Здесь очень уютно. Милейшие, будто пряничные, домики, деревья, скульптуры, фонарики, люди и Альпы – сказочная атмосфера.
– Я знаю где мы. Это же самый лучший горнолыжный курорт в мире.
– Да. Но мы здесь не из-за курорта, – с загадочной улыбкой поясняет Рома.
Ещё через десять минут пути – и всю дорогу я не отрываюсь от окна, наслаждаясь местным колоритом, мы подъезжаем к большому трёхэтажному дому, который похож на поместье. Он находится чуть в отдалении от других домов, окружённый, пока ещё не набившими листву, деревьями.
Выходим из машины, и я бросаю на дом заинтересованный взгляд. Под серой крышей поместья на деревянной облицовке выделяются белые оконные рамы с зелёными ставнями. Под каждым небольшим окошком закреплены корзины под цветы. На фасаде я замечаю что-то похожее на узкую лесенку, которая тянется зигзагом между окнами на всех этажах. За домом плотным рядом растут деревья, а за ними всё выше тянутся горы. Воздух здесь свежий – дышится легко.
Кольский галантно предлагает взять его под руку. Мы подходим к двери с маленьким окошком, Рома отпирает замок и пропускает меня вперёд.
В доме горит свет. Не успеваю толком осмотреться, как к нам выходит женщина в белом переднике. Улыбается и так интенсивно кивает, что становится непонятно, то ли она кивает, то ли кланяется, при этом ещё и говорит что-то, кажется, по-немецки. Рома коротко ей отвечает, смотрит по сторонам и удовлетворённо кивает. После его слов женщина довольно улыбается, хватает с крючка у двери серое пальто и уходит куда-то вглубь дома.
– Куда она? Нам её ждать или что?
– Это домработница. Она пошла домой, просто через заднюю дверь.
– Это твой дом?
– Да, – Рома приобнимает меня за талию и целует в макушку. – Пойдём в столовую. Герда только что накрыла на стол. Как раз к нашему приезду.
Мы проходим через несколько комнат, каждая из которых выполнена в сельском стиле, точнее, как мне поясняет Рома, в стиле шале. В центре столовой нас ждёт, накрытый на две персоны, длинный, массивный стол из светлого дерева, окружённый такими же грубоватой формы стульями.
Мы садимся друг напротив друга. В комнату заходит, по одежде точно кухарка, с двумя тарелками, закрытыми крышками клош. Ставит их перед нами и одновременно поднимает крышки. В воздухе сразу разливается потрясающий аромат горячего, жареного сыра.
Ужин открывает для меня национальную кухню Швейцарии. Больше всего мне приходится по вкусу десерт. Это нежные, только из духовки медовые пряники.
Когда мы заканчиваем с едой, к нам выходит кухарка. Кольский благодарит её. Я тоже благодарно киваю и говорю: danke – все мои познания в немецком.
Впервые мне пригодились «знания», которые получила ещё во втором классе на уроках немецкого языка. Но учила я его всего год. Потом мы с родителями переехали на другой конец города, когда умерла бабушка по папиной линии. Её квартира была вдвое больше нашей. Меня перевели в новую школу, и там был только класс английского.
Женщина нам улыбается, после чего Рома её тоже отпускает.
Мы остаёмся вдвоём в этом большом, красивом доме. Заходим в гостиную на первом этаже. За окном опускается вечер.
– Мы с родителями проводили время в этом доме. Когда мне было десять, прожили здесь целое лето, – голос Ромы становится мечтательным. – Замечательное было время.
– Тут очень уютно, – заглядываю Кольскому в глаза. – Невероятное место. Уверена, для твоих родителей это было такое же особенное время, как и для тебя.
Рома приобнимает меня одной рукой. Мы стоим в комнате и наблюдаем через окно закат.
– Я хочу переехать сюда однажды.
Внимательно смотрю на него.
– Не сейчас, позже. Может, когда появятся и подрастут дети.
– А как же работа?
– Заниматься делами можно и отсюда. Ну и летать на встречи, когда нужно, – Кольский вдруг оживляется, – А ты знаешь, что здесь есть много музеев и картинных галерей?
Мотаю головой.
– Я вообще мало что знаю об этом месте.
– Тебе бы они понравились. В Гштааде вообще много развлечений, да и просто красивых мест.
– Не сомневаюсь.
– И другие города в одном-двух часах езды.
Кладу голову на плечо Ромы и думаю: почему он сказал мне про галереи и развлечения? Может быть, я выдумываю и уже размечталась, но такое ощущение, будто он хочет сказать: ты здесь не заскучаешь, когда я буду улетать по работе.
От этих мыслей на глаза наворачиваются слёзы. Я была бы счастлива быть с Ромой всю жизнь, неважно где. Хочется думать, что мои догадки верны, и наши с ним желания совпадают.
***
Продолжение...
Первую главу можно прочитать здесь...
Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.