Найти в Дзене
Зоя Баркалова

Как я генерала чуть не обидела…

Случай из журналисткой практики.

Давно это было. В 1996 году. 10 ноября милиция отмечала свой профессиональный праздник. А у нас в большом селе Воронцовка к этому дню приурочили открытие отделения милиции. Павловское телевидение только-только становилось на ноги. Технический директор телекомпании «Тихий Дон» Александр Кутузов работал на телекомпании по совместительству. А его основное место работы было в милиции, инженер по спецсвязи. Он и сообщил журналистам о том, что на открытие опорного пункта приезжает не кто-нибудь, а сам Тройнин – начальник УВД по Воронежской области. Событие? Для маленького провинциального городка, конечно, событие. Тем более, приуроченное к профессиональному празднику.

Мы приехали в Воронцовку на «Волге» Кутузова заранее. Поснимали сам опорный пункт внутри и снаружи. Весь личный состав уже высыпал на улицу, построился и ждал большое начальство. 10 ноября – холодно, мороз, ветер, да еще срывается снег. Помню, что замерзла страшно. Время от времени мы грелись в «Волге», но боясь пропустить милицейского генерала, большую часть времени проводили , конечно, на улице. А его все не было. Ну это и понятно – путь неблизкий – от Воронежа до Воронцовки около 200 километров.

Милиционеры тоже ежились на ветру в своих шинелях, но из шеренги не выходили. Самое смешное было то, что мимо в валенках с калошами и длинном пальто прошаркал знакомый нам дедок, который не раз бывал у нас в ГОКе. Представлялся, как ведущий специалист в космической отрасли и в конце концов, как претендент на должность президента Российской Федерации – собственноручно собирал подписи. И, надо сказать, собрал их немало. Это уже потом многим стало понятно, что не все ладно с умнейшей головой инженера космоса. Ну так вот. Милиционеры ежатся, но стоят. Дедок шаркает с клюкой мимо них, потом останавливается, рассматривает шеренгу и пристраивается в ее конце. Никто из работников правопорядка не шикнул на него. Мимо идут еще две старушки. Наш соискатель на место Президента России приглашает их присоединиться:

- Пристраивайтесь! – говорит, показывая клюкой на место рядом с собой. Бабки сначала не совсем понимают, что от них хотят. Видят столько работников милиции. Но становятся рядом – ведь сказали же становиться! Вот и стали. Потом у кого-то из руководства, которое не в шеренге, наконец-то, появляется дар речи. Пытается разогнать незапланированное гражданское население из парадного строя. Бабки ретируются. Дед еще сопротивляется. Но его вежливо, но настойчиво уводят подальше. И вот оно счастье – подъезжает несколько автомобилей, в одном из которых – наш высокий гость Виктор Ильич Тройнин.

Мы с оператором уже превратились в сосульки. У меня руки прямо примерзли к микрофону. Но я готова к бою и к интервью, которое мне разрешили взять после короткого приветствия генерала: ну, видит же, что все уже замерзли.

Итак, я знаю, что он – начальник УВД, что он генерал. Я знаю, о чем его спрошу. И Виктор Ильич настроен очень доброжелательно. И я уже делаю краткий анонс для телезрителей, что вот де здесь, в Воронцовке открывается отделение милиции, в профессиональный праздник. На встречу приехал начальник УВД генерал Виктор Тройнин… И тут кто-то под руку мне говорит, что он не просто генерал, а генерал-лейтенант. Все это слышит высокий гость. Я волнуюсь страшно – это одно из первых моих телеинтервью. Я вновь повторяю анонс – компьютеров для видеомонтажа тогда не было, все приходилось писать сразу на кассету. Итак, я повторяюсь и представляю своим телезрителям начальника Воронежского УВД генерал-полковника Виктора Ильича….

- Генерал-лейтенант, - тихонько говорит мне Тройнин.

Я сбиваюсь, перевариваю услышанное. И вновь , в третий раз делаю обращение к телезрителям и представляю генерал-полковника...!

- Генерал-лейтенант, - терпеливо поправляет Тройнин.

Генерал-лейтенант Виктор Ильич Тройнин
Генерал-лейтенант Виктор Ильич Тройнин

Вокруг полно людей в погонах. Все ждут, когда я наконец выговорю и закончу свое интервью. А я вновь повторяю и представляю….генерал-полковника…

Это было как наваждение. Я никак не могла выговорить то, что было нужно. Я уже злилась на саму себя. На генерала, которого я как бы повысила в звании, а он настойчиво сопротивлялся…Пытаюсь пошутить, что де, вот я вас повысила в звании, значит, так и будет.

- Да нет! – не соглашается Виктор Ильич. - Звание генерал-полковника ниже рангом генерал-лейтенанта.

- Так что же вы меня сразу об этом не сказали? – удивилась я. И, о, Боже! У меня все получилось! На пятый раз!

Никогда не забуду тот случай из своей тележурналисткой практики. Мне было и стыдно, и смешно. Но, главное, что сам Виктор Ильич нисколько не обиделся. А очень по-отечески поддержал меня.

Но самое главное, что я до конца жизни запомнила , что генерал-лейтенант - это высшее генеральское звание!

Дорогие друзья! Люди обычно пишут о своих подвигах, а у меня все в жизни хватало. И таких вот каверзных случаев, в том числе. Могла бы и промолчать! Нет, надо всему свету рассказать о своих неудачах. Жду ваших историй и комментариев. Всегда рада новым подписчикам. С уважением и признательностью, Ваша Зоя Баркалова.