Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 9. «Одной строкой...». Тексты 801-850

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

801. Сердце музыканта – это его уши…

802. Мир жалок, пуст и жесток лишь для жалких, пустых и слабых из нас...

803. Минувший источник знаний и опыта совсем неразумно благодарить только за полезность в прошлом…

804. Опыт говорит: избыток ума в жизни и профессии также плох, как и его недостаток…

805. Чем глубже потрясение от музыки, тем меньше находится слов объяснения что это было…

806. Преподаватель N молчал много красивее, чем говорил…

807. Учебное исполнение музыки, имеющее характер повинности, – не музыка…

808. Музыка может рассказать нам о мире и о нас в нём больше, чем мы о них…

809. Надо всё делать вовремя, в том числе и главное в жизни – вовремя изменять себя!..

810. Педагогические знания без опыта – мертвы…

811. Будьте педагогически мудры и профессионально просты…

812. Наилучшие слова в исполнении – наличие адекватных музыкально-художественных интонаций в игре ребёнка...

813. По всей видимости, всего справедливее, очевидно, природа наделяет нас умом, ибо почти ни от кого нельзя нынче услышать, что его изначально обделили в этом...

814. Невежественный преподаватель не может быть высокопрофессиональным специалистом…

815. Известная вещь: ни один человек не похож на другого, и это всего лишь означает, что мир существует не только для некоторых из нас...

816. Профессиональная поспешность выполнения любого учебного дела всегда смахивает на одно обстоятельство: будто бы никогда больше у нас не появится времени его сделать как нужно…

817. Каждому из нас честь отдаёт, похоже, только собственная память из прошлого…

818. Технико-исполнительское выздоровление ученика всегда идёт медленнее, чем его заболевание…

819. Только из профессиональных упражнений добывается педагогическое мастерство преподавателя…

820. Ни при каких обстоятельствах в школе не упускайте ни одного случая научить ребёнка чему-нибудь путному, и не только в музыке…

821. Мало кто из нас может вынести бремя чужого педмастерства…

822. Каков преподаватель, таков и ученик…

823. Вся надежда в школе должна быть только на себя самого, а не на коллег или учащихся со своими родителями…

824. В школе сколько голов, столько и умов, или как говорили латиняне: «Quot capita, tot sensus»[4]…

825. Одна педагогическая ошибка всегда тянет за собой не одну другую...

826. Нельзя купить педагогическую надежду за деньги, ровно как и приобрести непрерывный профессиональный успех…

827. Плохое начало в школе – не всегда имеет плохой конец…

828. Только тот из нас, кто осуществляет свои лучшие педагогические мечты и продвигается по лестнице профессионального мастерства…

829. Надо знать, хотя бы понемногу обо всём на свете, но всё, что относится к своей профессии…

830. Любые последние добавления в беседе всегда кажутся нам самыми важными…

831. В школе легче замечать ошибки коллег, чем исправлять свои...

832. Ещё древние нам, преподавателям, говорили: «Где нет умысла, там нет и вины»[3]…

833. Обычно, все педагогические просчёты и ошибки совершаются нами без умысла и безрасчётно, и с большой надеждой на полезность обучаемым...

834. В наполненную до краёв бочку всегда поместится меньше воды, чем в пустой пузырёк…

835. Только злохарактерные среди нас могут поверить, что жизнь – это сплошная грязь и бесконечная мерзость…

836. Преподаватель без учеников – это всё равно, что рыба без реки…

837. В школе разумнее вести себя так, чтобы свои молитвы о чём-либо не перемешивались с проклятиями в чей-либо адрес…

838. Пальцы в школе могут говорить, а их кожа, но не ногти, – может слышать…

839. Мы, порою, бываем также далеки от истинной информации о происходящем вокруг, как обеденная ложка от вкуса супа…

840. Слышать и видеть на уроке преподавателю также важно, как думать и размышлять на нём…

841. Преподавателями становятся, очевидно, от отчаянья; в других местах везде же надо конкретно работать!..

842. Существует ли что либо на свете, чего бы не смог сделать ученик в школе?..

843. Педагогическая ошибка – это не результат, а обычный случай нашего профессионального выбора: что делать дальше…

844. Уходить и возвращаться – это всегда затратнее, чем просто оставаться и работать...

845. На дне педагогической депрессии в профессии – водка, обычно, становится крепче…

846. Музыка по своему живёт в нашей жизни…

847. Молчать в школе – для преподавателя совсем не значит, что ничего в ней и не хотеть…

848. В музыкальной педагогике невозможно быть эффективным и, одновременно, не противным для учеников…

849. Общественное мнение – это нечто, описываемое нами и услышанное от тех, кто сам часто ничего лично не видел и не слышал…

850. Говорят, что каждый день наша жизнь становится всё лучше, но замечали ли вы, что ближе к вечеру, она снова становится хуже...

[2] Латинское изречение.

[3] Тит Ли́вий (59 до н.э.-17 н.э.) – древнеримский историк, автор частично сохранившейся «Истории от основания города».