Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
801. Сердце музыканта – это его уши…
802. Мир жалок, пуст и жесток лишь для жалких, пустых и слабых из нас...
803. Минувший источник знаний и опыта совсем неразумно благодарить только за полезность в прошлом…
804. Опыт говорит: избыток ума в жизни и профессии также плох, как и его недостаток…
805. Чем глубже потрясение от музыки, тем меньше находится слов объяснения что это было…
806. Преподаватель N молчал много красивее, чем говорил…
807. Учебное исполнение музыки, имеющее характер повинности, – не музыка…
808. Музыка может рассказать нам о мире и о нас в нём больше, чем мы о них…
809. Надо всё делать вовремя, в том числе и главное в жизни – вовремя изменять себя!..
810. Педагогические знания без опыта – мертвы…
811. Будьте педагогически мудры и профессионально просты…
812. Наилучшие слова в исполнении – наличие адекватных музыкально-художественных интонаций в игре ребёнка...
813. По всей видимости, всего справедливее, очевидно, природа наделяет нас умом, ибо почти ни от кого нельзя нынче услышать, что его изначально обделили в этом...
814. Невежественный преподаватель не может быть высокопрофессиональным специалистом…
815. Известная вещь: ни один человек не похож на другого, и это всего лишь означает, что мир существует не только для некоторых из нас...
816. Профессиональная поспешность выполнения любого учебного дела всегда смахивает на одно обстоятельство: будто бы никогда больше у нас не появится времени его сделать как нужно…
817. Каждому из нас честь отдаёт, похоже, только собственная память из прошлого…
818. Технико-исполнительское выздоровление ученика всегда идёт медленнее, чем его заболевание…
819. Только из профессиональных упражнений добывается педагогическое мастерство преподавателя…
820. Ни при каких обстоятельствах в школе не упускайте ни одного случая научить ребёнка чему-нибудь путному, и не только в музыке…
821. Мало кто из нас может вынести бремя чужого педмастерства…
822. Каков преподаватель, таков и ученик…
823. Вся надежда в школе должна быть только на себя самого, а не на коллег или учащихся со своими родителями…
824. В школе сколько голов, столько и умов, или как говорили латиняне: «Quot capita, tot sensus»[4]…
825. Одна педагогическая ошибка всегда тянет за собой не одну другую...
826. Нельзя купить педагогическую надежду за деньги, ровно как и приобрести непрерывный профессиональный успех…
827. Плохое начало в школе – не всегда имеет плохой конец…
828. Только тот из нас, кто осуществляет свои лучшие педагогические мечты и продвигается по лестнице профессионального мастерства…
829. Надо знать, хотя бы понемногу обо всём на свете, но всё, что относится к своей профессии…
830. Любые последние добавления в беседе всегда кажутся нам самыми важными…
831. В школе легче замечать ошибки коллег, чем исправлять свои...
832. Ещё древние нам, преподавателям, говорили: «Где нет умысла, там нет и вины»[3]…
833. Обычно, все педагогические просчёты и ошибки совершаются нами без умысла и безрасчётно, и с большой надеждой на полезность обучаемым...
834. В наполненную до краёв бочку всегда поместится меньше воды, чем в пустой пузырёк…
835. Только злохарактерные среди нас могут поверить, что жизнь – это сплошная грязь и бесконечная мерзость…
836. Преподаватель без учеников – это всё равно, что рыба без реки…
837. В школе разумнее вести себя так, чтобы свои молитвы о чём-либо не перемешивались с проклятиями в чей-либо адрес…
838. Пальцы в школе могут говорить, а их кожа, но не ногти, – может слышать…
839. Мы, порою, бываем также далеки от истинной информации о происходящем вокруг, как обеденная ложка от вкуса супа…
840. Слышать и видеть на уроке преподавателю также важно, как думать и размышлять на нём…
841. Преподавателями становятся, очевидно, от отчаянья; в других местах везде же надо конкретно работать!..
842. Существует ли что либо на свете, чего бы не смог сделать ученик в школе?..
843. Педагогическая ошибка – это не результат, а обычный случай нашего профессионального выбора: что делать дальше…
844. Уходить и возвращаться – это всегда затратнее, чем просто оставаться и работать...
845. На дне педагогической депрессии в профессии – водка, обычно, становится крепче…
846. Музыка по своему живёт в нашей жизни…
847. Молчать в школе – для преподавателя совсем не значит, что ничего в ней и не хотеть…
848. В музыкальной педагогике невозможно быть эффективным и, одновременно, не противным для учеников…
849. Общественное мнение – это нечто, описываемое нами и услышанное от тех, кто сам часто ничего лично не видел и не слышал…
850. Говорят, что каждый день наша жизнь становится всё лучше, но замечали ли вы, что ближе к вечеру, она снова становится хуже...
[2] Латинское изречение.
[3] Тит Ли́вий (59 до н.э.-17 н.э.) – древнеримский историк, автор частично сохранившейся «Истории от основания города».