Найти тему
Пара психологов

10 языков людских ценностей

Если вы хотите овладеть навыками общения с людьми, вы должны понимать, что они ценят. Вы должны определить, что мотивирует людей.

Когда вы встречаете кого-то, это все, что вам нужно знать. Это их скрытая сторона. Это их язык ценностей. Люди сами своей речью расскажут о своих приоритетах, стоит только наблюдать.

Язык ценностей - это то, что побуждает человека делать жизненный выбор, заставляет его вставать по утрам и определяет его цели и действия.

Если вы хотите понять кого-то, вы должны знать, что им движет, чего они хотят и чем дорожат. Как только вы поймете это, все их решения обретут смысл, вы сможете установить с ними контакт, взаимодействовать с ними и, если вы занимаетесь бизнесом, вы сможете завоевать их расположение.

Языки ценностей помогут вам:

  • Предсказывать чье-то поведение или выбор.
  • Поймите, почему некоторые люди сводят вас с ума – они говорят на другом языке ценностей.
  • Узнайте, что большинство недоразумений проистекает из простых различий в том, что люди ценят.
  • Знайте, как расположить к себе кого-то, апеллируя к тому, что ценят они, а не к тому, что цените вы.

В целом существует 10 различных языков ценностей. Вы можете использовать их для идентификации (и лучшего общения) с окружающими вас людьми ... и не забудьте посмотреть, на какой из них вы попадаете:

10 языков ценностей:

Картинка.

Первый язык ценностей описывает людей, которые превыше всего ценят имидж, красоту или эстетичный внешний вид. Эти люди тратят огромное количество времени и денег на свою внешность с помощью одежды, пластических операций или косметических процедур. Эти люди, как правило, раздражают нас, тратя слишком много времени на подготовку и заводя друзей, основываясь на внешности, а не на опыте. Они постоянно выбирают романтических партнеров, основываясь на физическом, а не на личности, и, как правило, тщеславны.

Деньги.

Деньги - один из самых мощных мотиваторов. Тех, кто придерживается этого языка ценностей, не волнует, как они зарабатывают деньги или последствия их получения; они просто хотят их больше. Это не просто преступники-белые воротнички; это также те, кто раздражает нас тем, что они либо скупятся во время обмена праздничными подарками, либо являются “золотоискателями”, постоянно ищущими халявную выгоду.

Власть.

Авторитет, доминирование и получение большей власти являются основными движущими силами для этих людей. Тем, кто ценит власть, нравится иметь возможность влиять или убеждать других делать то, что они хотят. Они раздражают нас, пытаясь утвердить свое превосходство в неподходящих ситуациях (командуя планированием мероприятия), делая властолюбивые шаги (присваивая себе рабочий проект, который они не выполняли) или "случайно" упоминая их звание, уровень образования или награды.

Слава.

Слава, популярность, наследие и известность являются здесь главными мотиваторами. Мы видим поколение детей, которые говорят на этом языке ценностей, поскольку они загружают видео с собственным пением, постоянно публикуют посты в соцсетях и проходят прослушивание для реалити-шоу. Во время совещаний они раздражают нас тем, что всегда стремятся быть в центре внимания, когда приходит начальник, хотят быть в центре внимания на вечеринках и делают все, чтобы добиться признания.

Совершенство.

Это сложный, но очень важный вариант ценностей. Некоторые люди ценят быть как можно ближе к тому, что они считают идеалом. Их еще называют перфекционистами. Для кого-то это может означать роль идеальной “домохозяйки” с 5 детьми, золотистым ретривером, белым забором и кучей времени на для выпечки. Любители нравиться людям и перфекционисты одержимы идеей “идеала” и того, чтобы все нравились им и тому, что они делают. В офисе работники, стремящиеся к идеалу, оказывают на себя чрезмерное давление, чтобы казаться, что у них все под контролем. Они никогда не просят о помощи и никогда не отказываются от рабочих проектов. Им также трудно проявлять уязвимость с друзьями, честно открываться (из-за боязни показать свое грязное белье) и никогда не просить помощи, когда она им нужна.

Знание.

Людей, говорящих на этом языке ценностей, чаще всего называют всезнайками; у них всегда есть свое мнение и малоизвестная новостная статья, которую они однажды прочитали, чтобы подкрепить его. Они часто ценят только тех, кто “в курсе”. Они раздражают нас тем, что никогда не позволяют никому другому иметь свое мнение, спорят ради развлечения и напыщенно рассказывают вам обо всех книгах на их прикроватной тумбочке. Они, как правило, накапливают степени, как прекрасные автомобили.

Открытия.

Эти люди ценят захватывающие и яркие впечатления. Они постоянно говорят вам, что они были там, сделали то-то. Частые и долгосрочные путешественники, алкоголики и адреналиновые наркоманы почти всегда руководствуются этим языком ценностей, потому что они ценят впечатления превыше всего. Они могут раздражать нас, хвастаясь своими частыми поездками за границу, статусом завсегдатая баров и дискотек и превосходным знанием местных ресторанов.

Уникальность.

Те, кто говорит на языке ценностей уникальности, любят быть наглыми, радикальными и непохожими. Мы часто видим, как они нарушают правила, пытаются выделиться и делают все, что не является традиционным. Они могут раздражать нас, противореча сами себе, выбирая занятия и одежду для шокирующей ценности или протестуя по любому поводу просто ради удовольствия. Они ненавидят дресс-код и то, что им говорят, что делать.

Отношения.

Люди, которые живут на языке ценностей отношений, придают большое значение отношениям. Они часто являются социальными связующими, имеют обширные сети контактов и постоянно рассказывают о том, кого они знают. Они считают, что получают власть от близости людей. Они раздражают нас, называя имена, поднимаясь по социальной лестнице и стремясь попасть в толпу — будь то в социальной или деловой среде. У них невероятное количество друзей в соцсетях и огромная сеть знакомых, которую они постоянно обновляют.

Контроль.

Язык ценностей контроля встречается редко, но определяет людей, которые хотят контролировать как свою внутреннюю, так и внешнюю среду. Люди, которые превыше всего ценят контроль, испытывают постоянную потребность регулировать все: от того, как они выглядят, как они себя чувствуют, как ведут себя другие. Женщин часто дразнят за то, что они пытаются контролировать свой мир и окружающих. Они раздражают нас, навязывая совместные проекты, отказываясь когда-либо просить о помощи и беря на себя больше, чем они могут справиться. Также у них могут быть навязчивые расстройства или они могут быть крайними домоседами из-за страха, что они не смогут контролировать то, что находится за пределами их дома.

По сути, всё это наиболее важные для человека ценности, в статье представлены их крайности, для лучшего понимания. Люди опираются на две-три основных ценности проходя жизнь, очень редко меняя свои приоритеты. Вы можете использовать это знание, чтобы лучше находить язык с представителями человечества. Также понимайте, чем больше у вас совпадений по ценностям с человеком, тем с наибольшей вероятностью он войдет в ваш близкий круг общения.

Обращайтесь за консультацией на сайте психологов B17 https://www.b17.ru/manylove/?prt=848205 и приходите в гости на наш сайт https://манылова.рф/ ) Спасибо за прочтение.