Найти тему
Я - МАЧЕХА

НАША УСПЕВАЕМОСТЬ // От восьми двоек к хорошим оценкам

Написать об успехах буквально чешется язык. А то все читаете, как я ною, что все у нас трудно и плохо, и Лера меня, бедняжечку, бесит. Поговорим о хорошем, пора уже))

Самой тяжелой была первая четверть. Новая семья, адаптация к быту, новая школа, учителя, одноклассники. Новый город, новые требования как к поведению, так и к внешнему виду. Лере было очень сложно. Сказалось полное отсутствие дисциплины дома. С переездом к нам она стала «аватаром», которым пришлось управлять.

Мы говорили ей, что нужно делать в каждый конкретный момент времени. «Сейчас тебе нужно заправить кровать. Утром у нас принято, что каждый заправляет свою кровать». И стоишь рядом, ждешь, пока заправит. Потому что если отойдешь — постельное кублом полетит под кровать, и это в лучшем случае, в худшем Лера завалится спать снова. Приходилось стаскивать с кровати за ногу, водой поливать, орать — да, было и такое. В ответ истерики: «Не хочу, не буду, почему надо утром переться в школу!», слезы, сопли, крики. Точно такой же контроль нужен был с чисткой зубов, с тем, помылась ли мочалкой, причесалась ли. Проверяли каждую тетрадку, каждый учебник, содержимое пенала, физкультурную форму — чтоб сложила с собой все.

Если отдаешь команды не вовремя — в Лере что-то сбивается. Она может затупить в стену или в кружку с чаем и опоздает в школу. Как в игре «Симс», когда у человечка выключена свобода воли: пока не скомандуешь — не пошевелится. В школу водила за ручку. И встречала почти всю четверть. Да-да, в 12 лет...

Уроки - это самое страшное. У меня дети так не ждут каникул, как жду их я. Хотя и на каникулах мы учимся, потому что Лера...она особенная. Источник:wwlifetimeachievement.com
Уроки - это самое страшное. У меня дети так не ждут каникул, как жду их я. Хотя и на каникулах мы учимся, потому что Лера...она особенная. Источник:wwlifetimeachievement.com

Вечером уроки. Надо было уговорить ее их делать. Точнее заставить через уговорить. Давили? Да. Но по-другому тут никак. Первую четверть окончили без троек.

Вы скажете: «О, а как же педагогическая запущенность, про которую вы тут так долго нам, Катя, поете? Это так быстро «не лечится»! Или вы Макаренко какой или нам врёте!» Я вам так отвечу: оценки первой четверти (как и второй) — это НАШИ с мужем оценки. И МЫ закончили первую четверть без троек.

Из-за огромного пробела (два года ребенок не учился в школе) мы понимали, что нагнать программу нормально (чтоб от простого к сложному), не получится. Так что тренировали Леру, уж простите за сравнение, как собачку. Ей приходилось заучивать параграфы почти наизусть, точно так же, как ответы на вопросы в конце параграфов. Это что касается истории, географии и биологии. Литературу...короткие тексты она читала сама. А длинные — типа 12 подвигов Геракла, я ей пересказывала в вольной манере, с шутками и прибаутками. Ответы на вопросы мы писали в тетрадь, а она их потом учила. Чуть проще было с математикой. Пятерка по этому предмету — это пятерка моего мужа.

Первые две четверти так и было. Папа решает, а Лерка сдает)) Источник: ru.lovepik.com
Первые две четверти так и было. Папа решает, а Лерка сдает)) Источник: ru.lovepik.com

Во второй четверти Лера получила одну тройку. По русскому языку. Остальные пятерки и четверки (мы старались)). Но стало немного легче. Лера выдавала меньше истерик по поводу «не хочу, не буду», стало меньше слёз.

Она поняла, что такие манипуляции не заставят нас забрать ее из школы, и если терпение кончается у мачехи, то ее сменяет на посту папа. Мы постоянно проводили с ней беседы на предмет того, почему важны в жизни знания, и концентрировались именно на знаниях, а не на оценках. Лера просекла, что если хорошо себя преподнести с самого начала, то на какие-то редкие косяки учителя не так обращают внимание. А еще если в начале четверти нахватать хороших оценок, то потом будут меньше спрашивать. И она начала хитрить: «забывать», что задали на дом, не записывать домашку и так далее. Типа зачем учить, если все равно не спросят? Об этом я писала тут:

Мы давай талдычить, что так не пойдет. И заставляли учить материал, вне зависимости от хода урока. Во второй четверти я записала Леру в изостудию. Это многое ей дало. Если мелькание тиктока в планшете ее психику угнетает (она становится рассеянной и ничего не соображает), то после художки приходит довольная и оживленная. Там она расслабляется. Даже получила второе место на конкурсе рисунка.

Третья четверть. Что имеем? Лерка сама встает по будильнику. Вечером сама садится за уроки в 16.00 без напоминания. Сама складывает свой портфель и редко что забывает. Участвует во всех школьных конкурсах, а на конкурсе песни и строя была командиром отряда.

Немного стабилизировалась речь. Лера уже не говорит сплошными мемчиками из тиктока, меньше кривляется, меньше случается такого, что она заканчивает разговор, из-за того, что не может подобрать слова, ну и меньше говорит «блэ-блэрдээ» и «кишкилды-дырда», если забыла какое-то слово (меня это капец как бесило). Да, устные уроки она по-прежнему читает вслух, а я сижу в соседней комнате. Если слышу, что она путается с ударением слова или запинается при чтении, то я разъясняю ей смысл этого слова. Вот мы выясняли, как правильно говорить «Парфенон», что такое «пологий холм» и «пригорок».

От регулярного штудирования учебников увеличилась и скорость чтения. Понимание прочитанного... процентов на 60. Зато отличная кратковременная память, за счет чего и вывозит. По субботам занимаюсь с ней английским (вне школьной программы). Она не в восторге, но терпит. А куда деваться - почти всю четверть в школе не было учителя английского, а терять прогресс не хотелось. Ведь за две четверти мы почти нагнали лексику пятого класса! Сейчас окунулись в грамматику предыдущих лет, это прям надо.

Вот они, наши успехи. Третья четверть с двумя четверками. Остальные пятерки.
Вот они, наши успехи. Третья четверть с двумя четверками. Остальные пятерки.

Выяснилось, что у Леры склонность к математике и шикарный потенциал! Муж с ней занимается каждый день. Помимо уроков дает дополнительно задачки, которые уже чуть сложнее, чем в школе. Она решает, бывает, путается, но решает. Я ей говорю: «Лерка, у тебя сейчас по математике уже не пять, а шесть!» Мечтает выйти на отличницу, но ей лень))

Так что наша задача уже не давить и не заставлять, как в начале пути, а лишь немного поддерживать и всячески поощрять. Поощряем хорошо — хвалим, устраиваем небольшие праздники в честь пятерок, типа день торта (иногда все же ей можно немного сладкого). Дали личную карточку — доверили самой планировать свои расходы:

Честно говоря, Лера и сама видит прогресс. Недавно сказала, что ей на семейном обучении с мамой было тяжело, потому что там ты все сам, а она сама не могла. Как так вышло, я писала вот тут:

Я сделала вывод, что причина ее педагогической запущенности — только мама. Да, буду обвинять, имею право. Это она так запустила ребенка. Ребенка с офигенными мозгами! Когда я вижу, что у Лерки что-то получается (хоть и с пинка), то говорю ей: «Вот видишь, у тебя золотые мозги! Они не должны так просто пропадать!». А она все как-то сомневается в себе... Иногда что-то делает, психует: «Ваааа, я тупая!» Вот кто взрастил такую неуверенность? Теперь это качество дико мешает ребенку! Наш путь — работать с этим. Этот путь будет долгим. Хотя бы потому что в современной системе образования (в обычной государственной школе) оценки не всегда равны знаниям... Но об этом в другой раз.

Спасибо, что дочитали до конца!

Для тех, кто не в курсе, кто такая Лера и откуда она у нас взялась, вот:

#учебавшколе #учеба #воспитание #мачеха #нашидети #успехи #отличница #школа